Дети под видео-клип «Мир полон звуков» заходят в зал
Муз. руковод. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в мир удивительных звуков. И помогут нам в этом - сказки. Вот одна из них: «Жили-были старик со старухой. И как-то старик говорит: «А испеки-ка мне, старуха ...» Что? Догадались? (Ответы детей.) Правильно, эта сказка называется «Колобок». А вот и сам Колобок. (Сказка рассказывается под видео-сюжет). Лежит на подоконнике - грустит. Вдруг, слышит, что Сорока-белобока кричит: «Какие прелестные звуки, звуки, звуки!!! Скре-ке-ке!...». Колобок подумал: «Что это такое, звуки?». Прыг - и убежал и от старухи, и от старика. Катится Колобок по лесной тропинке, когда навстречу ему - Зайчик. Колобок и спрашивает у Зайки: «Что такое Звук?» А Зайчик отвечает:
Звук - это когда ...
Кот мурлычет,
Гром грохочет,
Ручей бежит,
Шмель летит,
Соловья трель,
Весенняя капель,
Ветра шепот,
Лошадей топот.
Дождик льется,
Стекло где-то бьется.
Колокол звонит,
Трава шелестит,
И когда ты слышишь стук -
Все это называется просто - ЗВУК.
- Ребята, Зайка говорит, что звук возникает очень просто, давайте попробуем самостоятельно создать звук.
- перелить воду из стакана в стакан;
- постучать камнем о стол;
- позвонить колокольчиком;
- подуть на бумажную ленту;
- пошелестеть полиэтиленовым пакетом, листом бумаги;
- постучать чайной ложкой по разноцветным стаканам, которые наполнены водой до разных уровней (звучание звукоряда);
- постучать деревянными ложками друг о друга;
- подергать натянутую между двумя стойками нить;
- через соломинку подуть в стакан с водой.
- Ребята, а вы слышали когда-нибудь, как поет наша планета Земля? Так вот, послушайте!
Видео «Песня Земли»
- Ну что ж, слушайте следующую сказку: «Стоит в поле избушка белобокая, она не низкая, не высокая ...». (Ответы детей.) Правильно, это сказка «Теремок».
Давайте сегодня украсим сказку звуками. А помогут нам в этом музыкальные инструменты. Выберем для каждого героя сказки свой инструмент.
Итак:
- Мышка - маракасы (можно сделать из пустых баночек из-под витаминов или шампуня, киндеров, бутылочек из-под воды, наполненных крупой: рис, манка, пшено, гречка, мелкие макаронные изделия…)
- Лягушка - кастаньеты (можно приклеить на небольшой лист картона напротив друг друга пластмассовые или металлические крышечки и, согнуть картон по середине листа и стучать крышечкой об крышечку).
- Зайчик - шейкер (можно подобрать длинные коробочки картонные, пластиковые, металлические или деревянные, наполнить можно металлическими или пластмассовыми пуговицами, горохом…)
- Лисичка - металлофон (или музыкальные водные стаканчики (звукоряд))
- Волк - бубен (можно камешки).
- Медведь - барабан (крышки от кастрюли или сама кастрюля, жестяные коробки из-под печенья, конфет…).
Дети берут инструменты и под видео-клип озвучивают сказку.
Стоит в поле теремок. Бежит Мышка. (Звучит муз. произведение «Мышка», ребенок играет на инструменте и так все звери):
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла в теремок и стала в нем жить. Прискакала Лягушка. (Звучит муз. произведение «Лягушка»):
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Я (Мышка) - (имя не произносится, а играется инструмент, все остальные звери так же). А ты кто?
- А я (Лягушка). Давай вместе жить!
Стали они вдвоем жить. Прибегает Зайчик. (Звучит муз. произведение «Зайчик»). Увидел теремок и спрашивает:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Я (Мышка).
- Я (Лягушка). А ты кто?
- А я (Зайчик).
Прыгнул он в теремок и стали они втроем жить. Идет Лисичка. (Звучит муз. произведение «Лисичка»). Постучала в окошко:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Я (Мышка).
- Я (Лягушка).
- А я (Зайчик). А ты кто?
- А я (Лисичка).
Влезла и она в теремок. Прибежал Волк. (Звучит муз. произведение «Волк»):
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Я (Мышка).
- Я (Лягушка).
- А я (Зайчик).
- А я (Лисичка). А ты кто?
- А я (Волк).
Влез он в теремок, стали впятером жить. Идет Медведь. (Звучит муз. произведение «Медведь»). Увидел теремок и как заревет:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Я (Мышка).
- Я (Лягушка).
- А я (Зайчик).
- Я (Лисичка).
- А я (Волк). А ты кто?
- А я (Медведь)!
И полез на крышу! Звери испугались и выбежали из теремочка. Огляделись, а вокруг красота-то какая: светит яркое солнышко, дует легкий ветерок, шелестят зеленые листья, а неподалеку журчит ручеек... Так хорошо и спокойно стало животным, что они не стали сердиться на медведя, который чуть не развалил теремок, а пригласили его сыграть с ними в дружном оркестре.
Оркестр «На лесной полянке»
- Ребята, а вы знаете, что в оркестре может играть всего один человек. Его так и называют - человек-оркестр. Вот посмотрите.
Мультфильм «Человек-оркестр»
- Весь мир вокруг нас заполнен звуками. Они летают в воздухе словно птицы. А давайте мы представим себя звуком! Закройте глаза, расслабьтесь и слушайте ...
Релаксация Я - ЗВУК (под видео-клип)
Я - звук. Я легкий, свободный. Я рождаюсь от легкого касания тоненьким смычком нежных струн хрупкой скрипки. Я взлетаю вверх и зависаю в воздухе, как птица. Мне легко и свободно, радостно и спокойно. Я закрываю глаза и чувствую свое движение.
Я вижу много других звуков: золотистых, розовых, голубых. Они приближаются ко мне. Я обнимаю все эти звуки. Я вдыхаю их в себя. Я становлюсь добрее, красивее, нежнее. Я превращаюсь в большой белый звук и растворяюсь в лучах солнечного света.
- Открывайте глазки. Надеюсь, у вас получилось почувствовать себя легким звуком и полетать в бескрайних просторах нашей земли…
Запомните, что музыка вокруг нас есть во всем, надо только научиться слушать и слышать, как это сделали герои мультфильма, который я хочу вам сейчас показать.
Мультфильм «Большой Ух»
- Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живет -
В шелесте трав, в шуме дубрав.
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода -
Это мелодией вечной
Мир наполняет природа.
Наша встреча подошла к концу. Уверена, что теперь вы услышите мир вокруг себя совсем по-другому! И это будет самый чарующий мир звуков, который отныне открыт для всех вас.
До свидания, друзья!