Интегрированное мероприятие «Осенние грибочки»

Разделы: Музыка, Начальная школа, Внеклассная работа, Экология, МХК и ИЗО, Дополнительное образование

Ключевые слова: грибы


Программное содержание:

  • формирование экологического мышления детей, культуры;
  • развитие познавательной, творческой активности детей;
  • пропаганда экологичного образа жизни;
  • воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.

Опорные знания: правила ТБ.

Предварительная работа:

  • заготовки контуров грибов съедобных и несъедобных;
  • клей ПВА, окрашенная манная крупа;
  • выученные песни о грибах;
  • опята, выкопанные с грибницей, шампиньоны;
  • презентация обучающегося ТО «Юный эколог», гриб чага для демонстрации, чай из гриба чага.

Оборудование: интерактивна доска, микрофоны, микроскоп.

Ход занятия

I. Организационная часть

П: - Здравствуйте, уважаемые гости! Мы с ребятами очень рады приветствовать Вас на каникулярном мероприятии. Осень, пора сбора урожая. Какой урожай собирают ваши бабушки?

Ребёнок: - Помидоры, огурцы, тыквы, виноград.

П: - А какой урожай можно собрать в степи?

Ребёнок: - Шиповник, грибы.

П: - Молодцы! Давайте, поотгадываем загадки о грибах?

Д: - Давайте!!! (дети отгадывают загадки)

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
(Гриб)

На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид.
Но уж очень ядовит.
(Мухомор)

Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Нет грибов дружней, чем эти,
- Знают взрослые и дети
- На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички,
Золотистые ...
(Лисички)

Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(Подберёзовик)

П: - Какие вы молодцы. Загадки о грибах и мероприятие будет посвящено грибам. Так как вы правильно дали ответы на все загадки, обучающиеся вокального ансамбля «Капель», исполнят для вас песню «В лес по грибочки» музыка С.Крицкая, слова И.Гуливер (обучающиеся школы раннего развития «Росток» аплодируют)

звучит шум дождя.

П: - Слышите, ребята, дождик пошёл, и не прекращается. А что в это время в степи происходит? Как вы думаете?

Ребёнок: - Я вспомнил! После дождя появляются грибы.

П: - Скажите, пожалуйста, какие бываю грибы?

Д: - Съедобные и не съедобные.

П: - Вот о них вам при помощи презентации расскажет обучающийся творческого объединения «Юный эколог» Баранник Семён <рис.1>.

Рис 1. Семён выступает с презентацией. Дети внимательно слушают и смотрят.

П: - Вы посмотрели презентацию и сейчас вы выполните поделку из заготовок и окрашенной манной крупы. Когда изготовит гриб, скажете, как он называется.

П: - Рисование манной крупой - это одна из техник нетрадиционного рисования, которая отличается своей простотой выполнения и уникальностью. Выполнить работы вам помогут обучающиеся творческого «АРТ-студии» <рис.2>

Рис 2.

Рисование манкой на бумаге - это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, нужно по контуру провести клеем ПВА. Манка на клее останется, а лишнею, можно стряхнуть. Тогда получится картина.

П: - Понравилось? Дайте названия грибам, которые вы так красиво и аккуратно нарисовали манной крупой.

Д: - Да!!! Подберёзовик! Мухомор! Лисичка! Сыроежка! Опёнок!

П: - Для таких хороших и терпеливых ребят, обучающиеся вокального ансамбля «Капель», исполнят для вас песню «Грибы» музыка Т.Потапенко, слова А. Кузнецовой (обучающиеся школы раннего развития «Росток» аплодируют)

П: - Вы сегодня видели грибы на фотографиях, нарисовали манкой. Пришло время увидеть настоящие грибы. Их вам принесла обучающаяся творческого объединения «Юный эколог» Свидрицкая Алеся.

Д: - Грибы - это растения, но у них нет корней, стеблей, и листьев. Гриб состоит из «ножки», на которой сверху лежит круглая «шляпка» < рис.3>.

Рис 3.

Под землей от ножек грибов тянутся в разные стороны белые тоненькие переплетенные «ниточки». Эти ниточки называются грибницей. Это подземная часть гриба, она всасывает из почвы питание и воду.

У грибов под шляпкой есть маленькие круглые дырочки или тонкие пластинки, в которых созревают семена грибов. Они называются спорами.

Когда гриб полностью созреет, эти споры выпадают их него и разносятся ветром. Попадая в тёплую и сырую землю, они прорастают, образуя длинные тоненькие нити, переплетенные между собой. Это и есть, грибница. Споры и грибницу мы можем с вами рассмотреть через микроскоп (дети с интересом рассматривают споры опёнка и его грибницу через окуляр микроскопа).

П: - Ребята, наше мероприятие, посвящённое дарам степи - грибам, подошло к концу. Настало время послушать заключительную песню обучающейся вокального ансамбля «Капель» (музыка и слова О.Долгалёва «Мухоморчики») < рис.4> и сделать фотографию всех участников < рис.5>.

Рис 4.

Рис 5.

Использованные источники информации

  1. https://www.defectologiya.pro/zhurnal/
    razvitie_melkoj_motoriki_risovanie_mannoj_krupoj_s_pomoshhyu_trafareta/
  2. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/
    560108-metodicheskaja-razrabotka-tajny-gribov
  3. https://xn--d1aa2abrz.xn--p1ai/k3tkn/wp-content/
    uploads/sites/3/2022/04/%D0%94%D0%B8%D0%
    B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%
    87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%
    B9-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%
    80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%93%D0%
    A0%D0%98%D0%91%D0%AB_%D0%AF%D0%
    93%D0%9E%D0%94%D0%AB_%D0%9F%D0%
    A0%D0%95%D0%A1%D0%9C%D0%AB%D0%
    9A%D0%90%D0%AE%D0%A9%D0%98%D0%
    95%D0%A1%D0%AF_%D0%A7%D0%9B%D0%
    95%D0%9D%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%
    9E%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%95.pd
  4. https://www.teremoc.ru/zagadki/zagadk_grib.htm