Музыка
-
"Хочу как лучше…" 2008
В условиях современной музыкальной жизни сознание наших детей подчас формируется под агрессивным воздействием музыкальной "культуры", в основе которой лежит электронная музыка. Нередко классическая музыка, с которой впервые знакомятся дети, уже обработана компьютером и предстает в трансформированном и скомпонованном на современный лад варианте.
-
Формирование репертуара для ансамбля виолончелистов в музыкальной школе. Влияние репертуара на учебно-воспитательный процесс и художественное развитие в ансамбле 2020
Основные задачи Детской музыкальной школы: дать учащимся общее музыкальное развитие, сформировать их эстетические вкусы на лучших произведениях зарубежной, русской и современной классики, воспитать активных участников различных видов музыкального искусства – пропагандистов музыкально-эстетических знаний, расширить их музыкальный кругозор, художественный вкус, интеллект. Ансамблевое музицирование играет особую роль в развитии профессиональных и личностных качеств музыканта.
-
Формирование творческих компетенций учащихся на уроках музыки 2021
Творческий потенциал существует в каждом ребенке и для его развития, обучение необходимо сделать проблемным, исследовательским, т.е. развивающим творческую активность учащихся. Работа по развитию творческих способностей должна иметь системный характер. Одной из важных и необходимых форм работы являться творческие задания. Детское творчество неисчерпаемо. Роль учителя – создать обстановку отсутствия страха, пробудить в нем фантазию, укрепить присущую возрасту творческую свободу и веру в свои силы.
-
Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности 2022
Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка. Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А самая главная задача – воспитать людей неравнодушных, ищущих, способных к преобразующей деятельности.
-
Формирование творческого и социально-эмоционального интеллекта младшего школьника посредством кукольного театра (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2024
«Искусство» как предметная область наиболее эффективная платформа для формирования и развития выше перечисленных качеств у учащихся. Такое благоприятное общеэстетическое обучающее и воспитательное пространство создано в нашей школе, где путем вариативности и преемственности образовательных программ (детский сад, школа, творческие кружки) каждый ребенок имеет возможность личностного развития, проявления своих способностей в области различных видов искусств. У детей формируется функциональная грамотность сотрудничества и взаимопонимания, мотивации и понимания смысла деятельности, опыта принятия и разрешения проблем. Детям дается возможность быть «творцом» в процессе коллективных действий. Это достигается путем эффективных педагогических практик и технологий системно деятельного подхода через урочную и внеурочную деятельность.
-
Формирование творческой активности студентов в курсе дополнительной подготовки "Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста" 2007
В данной статье показаны пути формирования личности будущего педагога – музыканта ДОУ, который способен творчески преобразовывать педагогическую деятельность, проявлять эстетическую активность, участвовать в создании прекрасного в жизни и в искусстве. Применение метода творческих заданий побуждает студентов к проявлению интереса, увлечённости, самореализации и творческой активности в освоении профессиональных качеств музыкального руководителя ДОУ.
-
Формирование у младших школьников полимодальных музыкально-образных представлений на основе синтеза искусств 2009
Музыкально-образные представления обобщают впечатления ранее слышанной музыки, отдельных элементов ее звучания. В процессе обучения музыке образ-представление выполняет познавательную, эмоционально- экспрессивную, регулирующую функции в разных видах музыкальной деятельности. Поэтому главной целью авторской методики является формирование полимодальных музыкально-образных представлений на основе синтеза искусств через активизацию индивидуального образного восприятия музыки с последующим воплощением их образных представлений в различных видах деятельности.
-
Формирование у учащегося представления о некоторых стилевых особенностях исполнения клавирной полифонической музыки в эпоху И.С. Баха 2011
В работе содержится систематическое исследование основных аспектов прочтения и исполнения баховской клавирной музыки, необходимых в работе педагога ДМШ, передающего свои знания ученику с целью развития интереса и большей самостоятельности в работе над полифонией.
-
Формирование у учащихся музыкальной культуры на основе современных образовательных технологий 2010
Статья помогает продолжить освоение элементов информационно-коммуникационных технологий, игровых, проблемного обучения, технологии метода проектов для более качественной подготовки к урокам музыки.
-
Формирование универсальных учебных действий через смысловое чтение и работу с текстом на уроках музыки в 5-м классе 2013
Формированию универсальных учебных действий способствует технология развития критического мышления через чтение и письмо. Она позволяет формировать вдумчивое, смысловое, продуктивное чтение текста. Помогает структурировать и творчески перерабатывать информацию. Способствует формированию умений обобщать, анализировать, синтезировать и оценивать информацию.
-
Формирование ценностных компетенций через обучение музыке 2011
Воздействие музыки учитывается при формировании ценностных компетенций школьников. Восприятие музыкального произведения зависит от натуры человека. Общение с музыкой через звуковые формулы, используемые в эпоху барокко, позволит мыслительной натуре развивать воображение, а художественной – обогатить знания. Гуманистическое начало в музыке Баха способно затронуть души ребят.
-
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки 2007
Предполагается, что организованная работа по математическому развитию детей дошкольного возраста с помощью музыки в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня математического развития детей.
-
Формирование эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия прочитанного учащимися 5–6-х классов на уроках литературы 2010
Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведений данного писателя во внеурочное время.
-
Формирование эффективного образовательного процесса в школе интеграцией основного и музыкального образования 2012
В статье рассматривается вопрос о важности искусства в образовательном процессе. Искусство как образовательная область представляет учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Искусство с первых дней школьной жизни формирует мировоззрение ребенка, его эстетическую и нравственную сущность, развивает ассоциативное, образное мышление.
-
Формы и методы метапредметных связей для работы на уроках музыки 2023
Любой сценарий урока имеет чёткую структуру, хотя при подготовке метапредметного урока педагог должен быть готов к импровизации, поскольку такой урок во многом зависит от деятельности учителя с учащимися на уроке. Метапредметный урок предполагает комбинирование предметных знаний. Целью, урока является объединение различных учебных дисциплин. В качестве критериев эффективности урока можно рассматривать такие как: наличие у учителя учебного плана; использование проблемных и творческих заданий; создание положительного эмоционального настроя; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; оценка (поощрение); аргументация оценки; рефлексия; задание на дом.
-
Формы контроля на уроках сольфеджио 2012
В процессе работы в музыкальной школе сложилась система проверки домашних заданий: письменные работы, выполняемые учащимися систематически; теоретические определения даны под номерами в соответствии с программой; "игра" на рисованных клавишах дисциплинирует учащихся; домашние задания учащиеся получают на всю четверть на первом уроке и выполняют их, невзирая на пропуски.
-
Формы музыки. 3-й класс 2011
Урок знакомит ребят со следующими понятиями: формы музыки, двухчастная форма, трехчастная форма. Урок дает возможность развивать творческое мышление детей (домашнее задание: придумать и нарисовать трехчастную форму), совершенствует вокально-хоровые навыки, ритмический слух.
-
Формы работы с родителями детей, имеющими речевые нарушения 2011
Приоритетную роль в работе с семьей могут иметь праздники, совместные занятия, игры-драматизации, инсценировки, спортивные и тематические развлечения. На данных мероприятиях отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.
-
Фортепианные пьесы С.В. Рахманинова и А.Н. Скрябина 2004
Муз.язык - это ключ к пониманию муз.произведения, а анализ муз. произведений даёт шанс разобраться в себе и познать окружающий мир. Предлагаемая дискуссионно-проблемная методика разбора муз.произведения в вопросно-ответной форме направлена на активное восприятие музыки, на индивидуальный поиск решения проблемы. Цель методики - развитие муз.мышления в неразрывной связи с аналитической работой.
-
Функциональная грамотность на уроках музыки 2022
На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы. Оцениваются три области функциональной грамотности: грамотность в чтении, математическая и естественнонаучная грамотность, которая позволяет эффективно работать с ситуацией, требующей сделать выводы о роли естественных наук, выбрать и объединить объяснения из разных естественнонаучных дисциплин и применить эти объяснения непосредственно к аспектам жизненных ситуаций. Именно к этой области и относится предмет музыки.
-
Характер музыки и средства музыкальной выразительности на уроках ритмики 2007
В статье обозначены основные задачи ритмики, рассмотрены средства музыкальной выразительности, приведены примеры музыкальных произведений с описаниями заданий детям и композиции движений на основе разноплановых музыкальных произведений. В приложении представлен нотный материал.
-
Характерные отличия в аккомпанементе разным солирующим инструментам, вокалистам. Личный опыт концертмейстера 2015
Данная работа раскрывает более углубленный и разносторонний взгляд на работу концертмейстера. Составлена на основе личного опыта работы концертмейстера разным солирующим инструментам, вокалистам.
-
Хормейстерская подготовка к работе над одноголосием 2015
Показатель высокого профессионализма учителя музыки – творческое использование единства практической и теоретической хормейстерской подготовки, разнообразных форм и методов в музыкальном развитии ученика. Статья предназначена школьным учителям, которые занимаются формированием исполнительских навыков хоровых коллективов, в частности школьных хоров.
-
Хормейстерская работа на уроке музыки 2014
Представленная работа раскрывает некоторые моменты, применяемые на уроках музыки в общеобразовательной школе. Представленные упражнения способствуют развитию чистоты интонирования учащихся, активизируют творческое участие в уроке, делают урок интересным и деятельным. Приводится пример теоретического раздела урока, но и там обучающиеся выполняют творческое задание при закреплении материала.
-
Хороводно-игровые песни - яркая страница жизни народа 2009
Этот урок предназначен для учащихся 4-го класса, при прохождении темы: "Жанры народных песен". На уроке дети знакомятся с народными, хороводно-игровыми песнями, видами хоровода, пробуют сочинять текст по известной мелодии. Пробуют себя в роли исполнителей (играют на музыкальных инструментах: ложки, бубен, маракасы, треугольник).
-
Хоровое интонирование на примере звукоподражания 2014
Урок формирует у учащихся ладовую устойчивость при работе с многоголосием в хоре. Материал может использоваться на уроках сольфеджио, хора или хорового сольфеджио в музыкальной школе. Урок основан на коллективном способе обучения, развивает вокально-интонационные навыки учащихся без давления на их психику, создавая ситуацию успеха, так как слабые учащиеся работают вместе с более подвинутыми учениками.
-
Хоровое пение в начальной школе 2007
Предложенный материал окажет помощь преподавателям теоретических предметов в музыкальных школах, учителям музыки в общеобразовательных школах. В данном методическом пособии изложен эффективный способ освоения нотной грамоты (звукоряд, нота, нотоносец, ключ, запись и место нахождения нот).
-
Хоровой класс - один из способов артпедагогического воздействия на личность 2017
Вокально-хоровое воспитание детей предполагает целую систему психолого-педагогических взаимодействий при общении с музыкой, в целях формирования соответствующего уровня развития способностей. Важно учитывать, что процесс музыкального развития осуществляется и автоматически, поскольку его внешние и внутренние причины находятся в сложных взаимодействиях. Вот почему усвоение одного и того же материала детьми одного возраста может происходить по-разному.
-
Хоровой класс в системе общеобразовательной школы 2009
Представленная работа адресована в первую очередь руководителям детских хоровых коллективов, работающим в общеобразовательных школах. Рассмотрены такие понятия, как эмоционально-волевые и интеллектуальные процессы и их влияние на развитие интереса у подростков на хоровых занятиях. Прослеживаются тенденции хорового воспитания в системе общеобразовательной школы. Рассматривается роль хормейстера как профессионально грамотной личности, способной заинтересовать подростков на занятиях школьного хора.
-
Художественная деятельность учащихся на уроке музыки. Урок в 6-м классе "Вариации на тему осени" 2004
Педагогическая идея представленных разработок состоит в том, чтобы урок музыки наполнить полноценной художественной деятельностью. Это проявляется в том случае, если ученики, постигая художественный смысл произведений, осуществляет творческий отбор средств выразительности для воспроизведения музыки. Если ученики, в условиях художественной деятельности способны: пережить, оценить, создать, выразить, тогда искусство не будет отчуждено от ребенка.