Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-мультимедиа по музыке в 5-м классе "Волшебная палочка дирижера" 2010

    Автор: Требухова Ирина Васильевна

    При изучении нового материала важно знать историю возникновения ранних оркестров, чтобы суметь проследить изменения, происходящие в симфоническом оркестре и оркестровой музыке при смене художественных стилей. Для музыкальных иллюстраций выбраны лучшие образцы симфонической музыки, названы имена выдающихся композиторов и дирижеров.

  • Урок-обобщение к разделу "В мире музыкальных инструментов", с использованием ЕКЦОР 2009

    Автор: Абдулова Айгуль Равилевна

    Урок закрепляет системные знания о видах оркестров, музыкальных инструментах и их объединении в группы, с использованием Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://eor.edu.ru).

  • Урок-откровение "Диалог времен — И.С. Бах и современность" 2008

    Автор: Гладкова Наталья Васильевна

    Урок-откровение по теме "Диалог времен - И.С.Бах и современность" в 7-м классе имеет место в системе уроков по Программе Д.Б. Кабалевского, а так же авторского элективного курса "Симбирск-Ульяновск музыкальный". Воспитание потребности учащихся в духовном совершенствовании, формирование устойчивого интереса к региональной культуре, сотворчество на уроке и деятельностный подход в обучении - вот та педагогическая идея, на которой построен урок.

  • Урок-праздник "Посиделки в русской избе" 2009

    Автор: Невзорова Ирина Михайловна

    Фольклорный праздник направлен на приобщение учащихся к духовной культуре своего народа. Именно своей синкретичностью (соединение пения и танца, исполнительства и прикладного творчества) фольклор интересен и привлекателен для ребёнка. Многообразие видов творческой деятельности позволяет каждому найти ту "нишу", в которой можно проявить себя как творческую личность.

  • Урок-праздник "Широкая Масленица" 2012

    Автор: Рачева Наталья Леонидовна

    Заключительный урок-праздник по предмету «Народное творчество» по теме «Весенние народные праздники» содержит исторические факты, знакомит учащихся с традициями, масленичными обрядами, играми, русскими народными песнями. Сценарий можно использовать для проведения мероприятий по внеклассно-воспитательной работе.

  • Урок-праздник, посвященный музыкально-поэтическому творчеству русского народа в 3-м классе "Музыка моего народа" 2009

    Автор: Данилова Зинаида Фёдоровна

    Сценарий урока-праздника адресован руководителям фольклорных коллективов и учителям музыки общеобразовательных школ. Его главная задача: развитие творческих способностей детей через фольклор. Уроки, связанные с народным искусством, позволяют сохранить в детях присущую им жизнерадостность. Разучивание народных песен предполагает овладение навыками импровизации несложных мелодий, движений, элементами актёрского мастерства.

  • Урок-представление "Каррас (Шотландка) – дорога в бессмертие" 2012

    Автор: Ракова Татьяна Валерьяновна

    Не каждый город удостоился быть изображённым на рисунках М.Ю. Лермонтова. Посёлок, в котором я живу, изображён поэтом. Здесь, в кофейне Рошке, он любил с друзьями пить кофе, петь немецкие песни, отсюда уехал на дуэль с Мартыновым. Отдыхая в Пятигорске, в непосредственной близости от посёлка Иноземцево (бывшей шотландской колонии Каррас), немногие посетят это историческое место. Для нас, жителей Кавказских Минеральных Вод, всё, что связано с именем Лермонтова – свято, бесконечно дорого сердцу. Прикоснитесь и вы к этой странице истории.


  • Урок-презентация в 6-м классе по программе "Музыка" Г.П. Сергеевой, У.Д. Критской "Связь времён" 2010

    Автор: Шемякина Ольга Юрьевна

    Урок посвящен творчеству двух великих композиторов: В.Моцарта и П.Чайковского. Как порой важно напомнить учащимся о роли, которую занимает музыка в мировом культурном пространстве, о связи времен, поколений, культур, о бережном отношении к искусству, протянуть ниточку из века прошлого в век настоящий.

  • Урок-презентация по музыке "Колокольные звоны". 3-й класс 2009

    Автор: Талтынова Людмила Георгиевна

    Урок музыки дан по программе Надолинской, в рамках программы Д.Б. Кабалевского, он сопровождается презентацией, где поэтапно представлен необходимый иллюстративный, музыкальный, песенный материал. В приложении к уроку дана сама презентация.

  • Урок-проект "Что такое мюзикл?" 2012

    Автор: Руденко Людмила Вячеславовна

    Урок является результатом исследовательской работы обучающихся по теме "Что такое мюзикл?". Урок способствует пониманию обучающимися особенностей жанра мюзикла, истории развития жанра, Данный проект способствует самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков.

  • Урок-путешествие "История о сказочном инструменте" 2010

    Автор: Агеева Инна Геннадьевна

    Урок знакомит учащихся с музыкальными инструментами русского народного оркестра.

  • Урок-путешествие "Между музыкой моего народа и музыкой народов мира нет непреходимых границ" (4-й класс) 2010

    Автор: Федорова Светлана Иосифовна

    На уроке происходит освоение истоков музыкальной культуры родного дома, края, музыкальной культуры других народов. Реализуется принцип - от освоения музыкальной культуры своего народа к освоению музыки совместно проживающих народов, на этой основе - к постижению ценностей мировой музыкальной культуры.

  • Урок-путешествие "Прошедшее… в настоящем…". Сюжет, эпоха, жанр медаль 2014

    Автор: Молокова Светлана Юрьевна

    Сюжет «Пляска смерти» тесно переплетается со средневековым мотивом Dies Irae на протяжении многих веков. Композиторы широко использовали мотив Dies Irae, как некий символ. Причем интерпретации этого символа могли быть различными: смерть – у К. Сен-Санса, Ф. Листа, страшный суд – у С. Рахманинова, фатум – у М. Мусоргского, нечистая сила – у И. Корнелюка. Урок направлен на стилистический анализ музыкальных примеров, определение эпохи и попытку проникновения в семантику музыкального языка.

  • Урок-путешествие в 3-м классе на тему: "Музыка народов мира" 2006

    Автор: Усманова Ольга Владиславовна

    Конспект урока в третьем классе 4-й четверти по теме "Музыка народов мира" из авторской программы "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов. Урок-путешествие по музыкальной Австрии.


  • Урок-путешествие в мир музыкальной грамоты: "Встреча с феей мечты" 2008

    Автор: Маглели Татьяна Михайловна

    Урок - путешествие в мир музыкальной грамоты. Дети в игровой форме знакомятся с музыкальным звукорядом и с нотными знаками.

  • Урок-путешествие в музей П.И. Чайковского в Клину кубок 2013

    Автор: Панферова Екатерина Михайловна

    Цель урока: познакомить учащихся с периодом высшего расцвета творчества композитора П.И. Чайковского; дать представление о музыкальном наследии, результатах его творческого труда; познакомить детей с внутренним миром П.И. Чайковского, его эпохой, с окружением, в котором композитор жил и работал.

  • Урок-путешествие по теме "Красота земли родной" 2013

    Автор: Сажина Елена Николаевна

    Урок посвящен красоте, сотворенной людьми: васильковым кумганам, золотым чашам Хохломы, расписным дымковским барышням, веселым матрешкам, городецким цветам.

  • Урок-сказка "Там, где музыка, плохо быть не может" 2008

    Автор: Дудлива Марта Михайловна

    Предлагаю урок для учащихся 5-го классов по развитию творческих способностей через интеграцию различных видов искусств: музыка, литература, хореография, фотография, кино, изобразительное искусство.

  • Урок-соната 2005

    Автор: Кустов Валерий Васильевич

    Выстроенные с учетом включения "регионального компонента" представленные преподавателям искусства в "уроке-сонате" методы и приемы "здоровьетворящего" (авторского) освоения музыки, нацеливающие школьников на "проживание" пути творца при создании крупных сочинений (сюит, сонатно-симфонического цикла), позволяют зазвучать музыке в душе ребенка. Предлагаемая форма изложения материала допускает использование при проведении данного урока искусства мультимедийных средств обучения.

    современные технологии обучения, музыка, музыкально-художественная технология

  • Урок-суд "Инструментальный жанр в творчестве Ф.Шопена" 2011

    Автор: Молодых Антонина Витальевна

    Представленный урок является обобщающим по творчеству Ф.Шопена. Данная форма урока – ролевая игра позволяет организовать проблемное обучение, дает простор для самостоятельной деятельности учащихся, способствует развитию критического мышления, развивает умение вести дискуссию.

  • Урок-экскурсия "Особенности музыкальной культуры разных народов мира" 2011

    Автор: Шамина Ольга Александровна

    Урок направлен на закрепление знаний учащихся о музыке разных стран и народов. Занятие проводится в форме урока-экскурсии. Учитель формирует познавательный интерес к музыке других народов в процессе виртуальной экскурсии в презентации, расширяет знания учащихся о культуре народов мира и закрепляет материал с помощью игры «Угадай мелодию» и теста «Исправь ошибки».


  • Урок–исследование "Моя Хакасия" через музыкальную деятельность 2009

    Автор: Векшина Наталья Васильевна

    Синтез различных видов искусств как нельзя более соответствует синкретическому характеру восприятия мира младших школьников. На уроке решается и актуальная на сегодняшний момент задача - показ взаимосвязи времен прошлого и настоящего. Сочинения композиторов Хакасии все больше привлекают внимание музыкантов-профессионалов и любителей музыки. Они звучат на концертах, конкурсах, в репертуарах учебных заведений, на радио и телевидении, в грамзаписях.

  • Урок–лекция "Л.Н. Толстой и музыка" 2009

    Автор: Гузиёва Ольга Алексеевна

    Интегрированный урок знакомит учащихся с фактами биографии Л.Н.Толстого, развивает интерес к изучению творчества писателя, воспитывает чувство гордости за свою национальную культуру. В ходе урока прослежены роль музыки в жизни писателя, его отношение к музыкальному искусству, цели использования музыки в его произведениях. Такая форма проведения урока наиболее удобна, так как позволяет настроить аудиторию, подготовить её к прослушиванию текста и музыки.

  • Урок, посвященный 180-летию со дня рождения А.П.Бородина 2015

    Автор: Сидорова Марина Николаевна

    Урок-состязание, игра оказывает стимулирующее действие на ход учебного процесса, формирует у учащихся стремление к самообразованию, развивает практические умения и навыки. Цель урока: определить команду-победителя, которая лучше владеет материалом о жизни и творчестве А.П. Бородина.

  • Урок: "Героико-патриотическая тематика в народной и композиторской музыке" 2003

    Автор: Касаткина Маргарита Владимировна

    На уроке повторение ранее разученной песни "Солдатушки, бравы ребятушки", знакомство с новым понятием в музыке "кантата". Дети должны услышать разные грани музыкального образа хора "Вставайте, люди русские" С.Прокофьева, призыв к народу и тревогу за его судьбу, большую любовь к Родине, решительность, уверенность. Показ фрагмента кинофильма "Александр Невский" позволяет учащимся ярче почувствовать и пережить музыку кантаты. В процессе работы подвести ребят к мысли, что идея музыки народной и композиторской это прославление Родины, защита родной земли.

  • Урок: "Григорий Пономаренко – певец родного края" 2010

    Автор: Горбулина Татьяна Геннадьевна

    Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством композитора Григория Фёдоровича Пономаренко. Многие его песни стали народными. Г.Ф. Пономаренко – истинный талант, глубоко национальный русский композитор. В материалах урока использованы фотографии из семейного архива композитора, фрагменты видеовыступлений Кубанского казачьего хора, фонограммы, предоставленные "Студией Звёзд" г. Краснодара.

  • Уроки истории в музыкальных образцах: Древняя Греция и Древний Рим. Общественное устройство и философские концепции древности в проблематике сегодняшнего дня 2021

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Цель работы: показать, что жизненная правда неотделима от правды искусства – и только в неразрывной связке "прошлое–настоящее–будущее" – наша жизнь обретает стройность и осмысленность. Память прошлого – лишь толчок для деятельности и движения сегодняшнего дня.

  • Уроки музыкального фольклора 2015

    Автор: Сеничкина Анна Евгеньевна

    В наши дни, когда большую часть жизни дети проводят вне дома, вне семьи, когда во многом ослаблены связи не только с родственниками, но даже с родителями, когда наблюдается огромный дефицит речевого общения ребёнка со взрослыми, сверстниками и самое страшное, с родителями, - наносится непоправимый урон физическому и духовному здоровью детей. Семья теряет свою былую ведущую роль. Поэтому, в своей работе я обратилась к фольклору как к самому действенному и яркому средству решения этих проблем.


  • Уроки музыки 2012

    Автор: Трубач Оксана Андреевна

    Представлены конспекты уроков для обучающихся 4-х и 7-х классов образовательных учреждений. Данные конспекты помогут каждому творческому учителю применить свои технологии в этих уроках. Вокальные произведения возможно варьировать, принимая во внимание подготовку обучающихся.

  • Уроки музыки как средство развития творческих способностей младших школьников 2010

    Автор: Колесникова Валентина Юрьевна

    Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания, так как человек, почувствовавший радость творчества, более ясно понимает и ценит то, что сделано и делается в этой сфере. Автор предлагает фрагменты уроков музыки, направленные на развитие творческих способностей учащихся.