Цели урока:
- создать условия для пробуждения чувства: Я – частичка своего народа.
- создать условия для осмысления особенностей хороводно-игровых песен через художественное восприятие.
Задачи урока:
- помочь учащимся овладеть навыками ровного звуковедения внутрифазовым логическим ударением для передачи характера в песне “Ах, вы сени”.
- создать условия для воплощения красивого, сильного человека через художественное восприятие и пластическое интонирование.
- помочь учащимся присвоить знания о различных темпах движения хороводно-игровой музыки через ее переживания.
Предполагаемый результат:
- Дети знакомятся с разновидностями народных песен через художественное исполнение с движением и ритмическим аккомпониментом.
- Усваивают особенности хороводно-игровых песен, закрепляют навыки кантиленного пения (“А я по лугу”) и акцентирования голосом сильной доли (“Ах, вы сени”).
- Учатся сравнивать темповые изменения в музыке, развивают навык совместного художественного сочинения, совершенствуют умение воплотиться и передать художественный образ исполняемой музыки.
Методы, используемые на уроке:
- проживание образа через совместное творчество;
- сочинение – сочиненного;
- создание проблемно-поисковой ситуации;
- бесед
Виды деятельности на уроке:
- Художественное восприятие.
- Художественное исполнение
- Художественный анализ.
- Пластическое интонирование.
Ход урока
Этап урока | Цели и задачи | Художественно-педагогическая деятельность учителя | Художественно-эстетическая деятельность учащихся | Результат |
|
Через движение почувствовать красоту и пластику хороводной музыки. | Зайдем в класс так, чтобы все места, на которых вы будете сидеть, были пройдены (стрелками на полу показан ход движения). | Дети ведут хоровод по классу между стульями. | |
Сели на места. Что вы почувствовали,
двигаясь под эту музыку?
|
|
Получили навыки ведения ленточного хоровода. | ||
|
Создать условия для поддержания интереса и чувства гордости к русской музыке через хороводно-игровые песни. | Организация художественно-исполнительской деятельности учителем (вокальное исполнение 1, 2, 3 куплета песни). | Вокально-исполнительская деятельность учащихся. (Ученики хорошо знают 3 куплета). | Закрепляют навыки ровного голоса ведения, правильного дыхания, логического ударения в каждой фразе, умение воплотить образ. |
Сочинение- сочиненного | Создать условия для пробуждения творческой активности детей | Организация сочинения через жесты, наводящие вопросы, задания, небольшие подсказки (интонационные) | Учащиеся с помощью учителя сочиняют текст IV куплета в соответствии с ритмическим рисунком и смысловым продолжением. | Дети входят, вживаются в образ песни, осознают себя ее творцом, получают творческое удовлетворение. |
Ты лети, лети, соколик,
Высоко и далеко.
Молодцы, умницы! На родиму сторону. И т.д. |
|
|||
1) Слушание
|
Помочь детям осмыслить присутствие народных интонаций в композиторской музыке. | Вопросы-задания:
|
|
|
2) Повторное слушание. | Через художественное восприятие и пластическое интонирование воплотить образ сильного духом, удалого русского человека. |
(определяют характер произведения)
|
- Я думаю нет!
|
Получение удовлетворение “Я - творец”. |
|
Создать условия, для активного
проявления себя в различных видах музыкальной
деятельности:
|
Под знакомую нам песню, мы с вами будем не только петь, но и сопровождать наше пение музыкальными инструментами. | Художественное исполнение песни. | Через творчество дети впитывают особенности русской культуры, ощущают себя ее частью. |
|
|
Ответы учащихся | Дети уходят с хорошим настроением, чувством глубокого удовлетворения от процесса совместного творчества и ощущая себя творцом. |