Музыка
-
"Формирование нравственного и физического здоровья у детей младшего и среднего возраста на уроках музыкального фольклора" 2005
Основой для полноценного и гармоничного развития личности ребенка является музыкальный фольклор. Традиционные и нетрадиционные уроки, внеклассные формы обучения, экскурсии, обращение к устному народному творчеству, традициям и обрядам способствуют сформированности навыков здорового образа жизни, улучшению двигательных способностей, физическому и эмоциональному развитию школьников.
-
Фольклорная лексика. Былины. Былинный стих 2013
Цель урока: формирование представления о былине как жанре русского фольклора; познакомить обучающихся с тематикой и проблематикой былин; развивать устную речь учащихся, выразительное чтение былинного жанра; воспитывать бережное отношение к русским народным традициям.
-
Фольклорное мероприятие "Сказки бабушки Арины под Новый год" («Коляда») 2023
Святки – самый веселый крестьянский праздник. Праздновали в старину святки с Николина дня (24 декабря), и заканчивали под Крещение (19 января). Нет ни одного празднования на Руси, которое бы сопровождалось таким богатым набором обычаев, обрядов, примет и прочего, как Святки. В этот немалый срок вмещалось все – и проводы старого года, и встреча нового, осенние заботы отошли, хлеб обмолочен, почему бы и не повеселиться? На Святки славили, прославляли Христа, Новый год, будущий урожай, поздравляли друг друга: всем родным, знакомым, соседям желали здоровья, счастья, всего наилучшего.
-
Фольклорный праздник 2012
Фольклорный праздник приобщает детей к национальным духовным ценностям. Учащиеся знакомятся с русскими обычаями. В сценарий праздника включены частушки, песня «Пироги», игры «Стенка на стенку» и «Ручеек».
-
Фольклорный праздник "День дружбы русского и якутского народа" для детей младшего школьного возраста 2008
Сценарий фольклорного праздника по мотивам русских и якутских народных традиций. В приложениях к статье приведено много текстов и нот народных песен.
-
Фольклорный праздник "Масленица" 2011
Занятия с детьми фольклором на уроках хора позволяют познакомиться с традициями, обрядами и праздниками русского народа. Одним из таких праздников является Масленица. Игры и песнопения этого праздника интересны не только взрослым, но и детям. Учащиеся с удовольствием разучивают и поют народные песни, играют, причём участниками представления становятся не только подготовленные дети, но и зрители.
-
Фольклорный праздник "Народный календарь" 2007
Приобщает учащихся к культуре своего народа через знакомство с различными жанрами фольклора: приметы, песни-заклички, загадки, игры, потешки, считалки, частушки.
-
Формирование академического репертуара для аккордеона
2011
Цель лекции – познакомить студентов музыкального вуза с особенностями становления и тенденциями академизации оригинальной литературы для аккордеона.
-
Формирование артистизма у обучающихся детского объединения «Ассоль» в процессе обучения вокалу 2025
вокальной группе «Ассоль» занимаются дети младшего, среднего и старшего школьного возраста, и дети очень много концертируют, участвуют в конкурсах и различных мероприятиях. Для концертного выступления на сцене недостаточно иметь просто красивый вокал, но и важно быть артистом, потому что зрители не только слышат исполнителя, но и смотрят на него. Поэтому важно проявлять артистические качества. И на конкурсах одним из критериев оценки жюри является артистизм. Поэтому проблема формирования артистизма у детей младшего школьного возраста является актуальной.
-
Формирование двигательных навыков учащихся средних и старших классов ДШИ и ДМШ в процессе изучения этюдов Черни соч. 299. Методические рекомендации 2008
В настоящей методической разработке рассматриваются вопросы воспитания двигательных навыков учащихся в процессе изучения этюдов Черни соч. 299. Обобщаются основные приемы, которые, с одной стороны, направляют внимание учащихся на осмысление сущности его работы, а с другой стороны, могут способствовать устранению наиболее часто наблюдаемых в педагогической практике ошибок.
-
Формирование духовно-нравственных качеств у детей среднего школьного возраста на уроках музыкального искусств 2020
Искусство – важнейшее средство приобщения к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание. Естественно и ненавязчиво, вводя ребёнка в контекст культуры человеческих отношений, оно выражает и формирует отношение человека ко всем явлениям бытия и к самому себе. Искусство развивает чувственную сферу человека, стимулируя одновременно мыслительную деятельность, дает эмоционально-нравственный заряд человеческому сознанию.
-
Формирование духовного здоровья личности 2013
Музыка формирует духовно-нравственные качества студентов. Статья посвящена возрождению музыкального восприятия, мышления у учащихся.
-
Формирование и развитие духовно-нравственного здоровья школьников средствами культурно-ориентированных предметов 2011
В школе существуют различные пути сбережения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. Приемы и методы здоровьесберегающих технологий направлены и на формирование духовно-нравственного развития. Этому способствуют занятия в курсах человековедческого цикла.
-
Формирование и развитие музыкальной памяти 2015
Память музыканта представляет собой способность к запоминанию, сохранению в сознании и последующему воспроизведению музыкального материала. Ее значение для практики огромно: по существу, никакой род музыкальной деятельности не был бы возможен вне тех или иных функциональных проявлений музыкальной памяти.
-
Формирование интереса младших школьников к изучению культуры народов Омского Прииртышья на уроках музыки и народоведения 2009
Формирование у школьников национального самосознания, толерантности через исследовательскую деятельность на уроках музыки и народоведения. При таком подходе ученик начинает ценить культурную и творческую деятельность, участвует в ней и понимает наиболее важные стороны и аспекты культуры, формирующие личность и общество.
-
Формирование исполнительской техники аккордеониста во взаимодействии слуховой и двигательной сфер 2015
Требования к исполнительскому мастерству аккордеонистов неуклонно возрастают. В методике преподавания на аккордеоне и баяне накоплены приемы, соответствующие глубоким научным познаниям в области общей педагогики, физиологии и других наук.
-
Формирование коммуникативных компетенций на уроках музыки 2019
Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, социально компетентным, более адаптированным к социальной действительности, способным эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках музыки в соответствии с требованиями ФГОС 2015
Учебный предмет «Музыка» формирует коммуникативные умения гуманного социума: ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить фразы; контролировать и корректировать речь в зависимости от задач и ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей, передавать впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.
-
Формирование культуры восприятия классической музыки у школьников 2018
Эстетические чувства, как и всякие высшие чувства человека, не являются врожденными, а формируются условиями жизни и воспитания. Урок музыки в школе решает главную задачу эстетического воспитания детей – увлечь, заинтересовать учащихся, научить их слушать и понимать музыку. Слушание и восприятие музыки – основа формирования музыкальной культуры детей школьного возраста.
-
Формирование ладового чувства у детей с помощью системы релятивной сольмизации на уроке музыки 2010
Как же сделать так, чтобы все дети пели чистым красивым звуком и получали бы от этого радость и удовольствие? И как ускорить этот процесс? Оказывается, есть такая система, и создал её венгерский композитор З.Кодаи. В Россию она пришла в 70-е годы, она очень эффективна в общеобразовательной школе.
-
Формирование личности воспитанника через искусство 2003
Занятия различными видами искусства носят прежде всего терапевтический характер, восстанавливая и развивая позитивную эмоциональную сферу детей в психологически комфортной среде, решая коррекционные задачи, свойственные для детского дома, развивая память, мышление, внимание, воображение, сенсорные способности, мелкую моторику, умения общаться между собой и с другими людьми.
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.
-
Формирование мотивации к обучению в музыкальной школе путем интенсификации процесса музыкального обучения 2022
Формирование мотивации к обучению в музыкальной школе, возрождение традиций домашнего музицирования без преувеличения можно назвать одной из главных проблем современной музыкальной школы. Ее актуальность обусловлена всеобщим угасанием интереса к классическому искусству и культуре в целом и, как следствие, к обучению игре на музыкальных инструментах. Сегодня основная часть обучающихся в музыкальной школе детей (такие дети составляют 96% от общего количества учащихся) нацелены на обще-музыкальное развитие, приобщение к любительскому музицированию («игре для себя»). Перед нами, педагогами, стоит ключевая задача – как приблизить обучение игре на фортепиано к запросам учащихся и их родителей, построить учебный процесс так, что бы овладение фортепиано нашло свое практическое применение в жизни учащегося, как во время обучения, так и после окончания школы.
-
Формирование музыкально-творческих способностей ребенка 2019
Детское творчество в области искусства активно содействует воспитанию эстетического вкуса, их художественному образованию. Известно, что творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, что необходимо во всех видах деятельности. Творчество ребят связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им музыкально-слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в новых условиях, разных видах музыкальной деятельности (импровизация, пластическое интонирование, вокальное и инструментальное музицирование, музыкально-поэтическое творчество, звукорежиссура и т.д.)
-
Формирование музыкально-цветового восприятия музыки на уроках "Музыкального исскуства" в начальной школе 2010
Объектом исследования является педагогический процесс формирования музыкально-цветового восприятия как составляющей фактора развития музыкальной культуры личности.
-
Формирование музыкально-эстетического вкуса у старшеклассников 2011
Цели и задачи данной методической работы заключаются в обмене опытом проведения занятий по теме «Рок-музыка», её влияние на формирование музыкально-эстетического вкуса у старшеклассников.
-
Формирование навыка чтения нот с листа в классе специального фортепиано 2013
Обзорная работа о формировании навыка чтения нот с листа в классе фортепиано. Приемы, планирование.
-
Формирование нравственно-эстетических качеств у детей среднего и старшего школьного возраста на уроках музыкального искусства 2021
Музыкальное искусство с позиций нравственного просвещения должно служить выполнению главной цели нашего общества - формированию человека практичного, но с высокой духовной культурой. Каждый тип искусства, отражая объективную действительность с помощью своих специфических средств выразительности, по-разному воздействует на человека.
-
Формирование ответственного отношения к истории своей страны у учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности 2025
С каждым годом мы все дальше отдаляемся от трагических событий Великой Отечественной войны. Все меньше остается людей того времени, тех кто приближал Великую Победу. На концертах, мероприятиях уже нет тех героев кому мы посвящаем свои выступления, но память о них мы будем помнить вечно. Выступления учащихся, посвящённые памятным датам Великой Отечественной войны, должны иметь особое значение. Учащиеся должны чувствовать важность прославления героической истории России и её героев.
-
Формирование первичных творческих проявлений художественного творчества у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры-сказки 2011
Первоначальные творческие проявления художественного творчества необходимо воспитывать в условиях специально организованной педагогической работы. С этой целью была применена методика О.П. Радыновой на примере музыкальной игры сказки «Как лесные жители утешали медвежонка…» по авторской сказке С.Ю. Смольниковой, которая заключалась в поэтапном вживании детей младшего дошкольного возраста в мир сказочных музыкальных образов.