Музыка
-
"Художественное мышление в авангарде науки". 9-й класс 2014
В работе рассматриваются соотношение и взаимосвязь науки и искусства в современном мире, приводятся примеры научного значения художественного знания, раскрывается целостный образ эпохи XX века по произведениям различных видов искусств. Неоценимо значение влияния искусства на науку, передовые идеи общества. Велико значение художественно-образного мышления в культурном и научном развитии человечества. В современном мире происходит слияние науки и искусства.
-
"Царит гармония оркестра". Симфонический оркестр (4-й класс) 2009
Урок иллюстрирует как превратить кабинет музыки в концерт симфонического оркестра.
-
"Цель творчества – самоотдача…" 2007
Основной целью данного урока является создание учебного процесса, учитывающего индивидуальные особенности учащихся при выборе задач и формулирование групповых целей. Распределение функциональных обязанностей в группе создает условия, где каждый учащийся отвечает за определенную часть работы, что позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует достижению базового уровня знаний. Групповая форма работы, используемая на этом уроке, позволяет организовать деятельность учащихся по самостоятельному формулированию целей урока и сделать вывод об их достижении.
-
«Что за прелесть эти сказки!» 2015
Цель урока: познакомить с жанром программной музыки и его построением, сюжетом арабской сказки «Шехеразада», симфонической сюитой Н.А. Римского-Корсакова «Шехеразада».
-
Художественная культура эпохи Возрождения. Методические разработки уроков по МХК в музыкальной школе. Музыкальная викторина "Что? Где? Когда?" 2009
Цели и задачи урока: развитие художественного кругозора учащихся; использование знаний, полученных на уроках музыкальной литературы и МХК.
-
Художественно-педагогическая деятельность учителя музыки на уроках и внеурочной деятельности "В гармонии с самим собой и миром" 2009
Музыка — это один из немногих школьных предметов, который помогает найти свое место в жизни, сохранить искренность, доверие друг к другу, открытость миру, жизни. А такой стиль работы помогает ребенку обратить внимание внутрь себя, в глубину своих размышлений, создает все условия для того, чтобы каждый ребенок развивался творчески в гармонии с самим собой и миром.
-
Художественные послания предков. Разговор с современником 2014
Тема подготовлена для занятий по искусству в 8-м классе. Урок расширяет кругозор, развивает логику, способность к анализу и сравнению, воспитывает чувство прекрасного, вкус, интерес к искусству.
-
Художественные средства, используемые при подготовке лекции-беседы о музыке 2009
Представленное занятие направлено на обучение студентов использованию художественных средств в практической деятельности: музыкального произведения, художественного слова, произведения изобразительного искусства, невербальных средств. У обучающихся формируются умения по конструированию определенных моделей при подготовке лекции-беседы о музыке.
-
Царство бальных танцев 2010
На уроке учащиеся знакомятся с танцевальными «портретами» бальных танцев: полонез, вальс, полька. Урок способствует развитию у младших школьников музыкально-творческих способностей, способностей восприятия, внимания.
-
Целостное развитие личности дошкольника через музыкальное движение. Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре и спорту: "Юный инспектор дорожного движения" 2024
Представлена Дополнительная общеразвивающая программа на развитие личности дошкольника через музыкальное движение.
-
Целостный анализ музыкального произведения на уроке музыки в школе 2010
Творческая разработка посвящена актуальной проблеме – совершенствованию процесса музыкального образования в общеобразовательной школе. Приведенные в разработке материалы могут быть успешно применены на практике.
-
Церковное песнопение 2010
Духовность – термин, употребляемый в гуманитарных областях знаний. Духовная музыка – музыка, связанная с текстами религиозного содержания и предназначенная для исполнения во время богослужения и в быту. Как компонент культурного ритуала входила в храмовое искусство первых цивилизаций.
-
Цикл бесед для внеклассной работы 2010
Предлагаются небольших беседы, адресованные учащимся и их родителям. Для тех, кто старается больше знать о музыкальном искусстве, его истории. Эти беседы помогут тем, кто искренне любит музыку, хочет глубже постигнуть ее, войти в сложный, но необычайно увлекательный и интересный мир музыки.
-
Цикл музыкальных занятий для детей 5–7 лет. Сказка в музыке "Щелкунчик" 2014
Цель занятий: формирование музыкальной культуры дошкольников и развитие навыков слушательского внимания, образного представления и эмоционально-словесного-ритмического реагирования на разнохарактерные музыкальные произведения.
-
Цикл уроков музыки для 1–2-х классов по теме "Музыкальный язык" 2012
В представленной статье игровая ситуация становится важнейшим фактором творческого развития детей, активизирует способность самостоятельно мыслить и действовать. Учащиеся начальных классов начинают знакомиться со средствами музыкальной выразительности как помощниками воспитания вдумчивого слушателя, умеющего красиво выразить музыку через чувства.
-
Цикл уроков ритмики для учащихся 3–4-х классов коррекционной школы на тему "Создание выразительного двигательного образа" 2016
Основными целями данного цикла занятий являются: учить определять характер музыки, передавать его с помощью движений; учить создавать выразительные и эмоциональные образы в движениях; развивать умение создавать выразительный двигательный образ, учитывая характер персонажа и музыкальное сопровождение. Уроки ритмики разработаны для учащихся 3–4-х классов коррекционных школ.
-
Цикл уроков, посвященных теме "Петровские ассамблеи.Зарождение бальной культуры в России в первой четверти XVIII века" 2008
Знакомство учащихся с преобразованиями, произошедшими в России в эпоху правления Петра I. Рассказ о первых ассамблеях, порядке их проведения и отношении российского общества к этому новшеству. Знакомство учащихся с традиционным русским костюмом на рубеже XVII–XVIII вв. и преобразованиями в моде, введенными Петром I. Знакомство учащихся с танцами, исполнявшимися на Петровских ассамблеях. Изучение некоторых танцев Петровских ассамблей. Проведение танцевального вечера в стиле Петровских ассамблей.
-
Циклические формы инструментальной музыки. Противоречие мира и человека в музыкальных образах А. Шнитке 2015
Музыка Шнитке сложна для восприятия школьниками, не имеющими специального музыкального образования. Идея сделать урок прослушивания сложного произведения доступным для учащихся повела за собой поиск новых форм работы на уроке, где работоспособность учащихся достигается за счет вовлечения их в творческую деятельность – создание и воплощение собственного замысла на основе взаимодействия разных видов искусств – музыки, живописи, кинематографа.
-
Цифровые образовательные ресурсы в преподавании теории музыки (из опыта работы) 2022
Статья представляет интерес для педагогов системы дополнительного музыкального образования детей. Статья содержит перечень основных структурных элементов ЦОР. Статья имеет информационный характер и отражает практический опыт работы педагога.
-
Чабыр5ах о5о дьо5урун сайыннарыыга оруола 2023
Чабыр5ах о5о дьо5урун сайыннарыыга оруол.
-
Чарующая сила музыки 2013
Концерт посвящен результатам, достижениям учеников в течение учебного года. Учитель с учениками находится в одной роли: слушателя, зрителя, исполнителя. Совместная деятельность сплачивает детский коллектив. Материал можно использовать во внеклассной работе в ДШИ, в общеобразовательных школах для воспитания у учащихся чуткости, уважения к музыкальной культуре.
-
Черты театральной драматургии в инструментальных сочинениях Б.Тищенко 2013
В рамках образовательного курса по предметам музыкально-теоретического цикла особый интерес представляет дисциплина "Современная музыка". Актуальны темы, посвященные музыкальному искусству XX века, вторая половина которого в отечественной музыке связана с зарождением инструментального театра. В представленном аналитическом очерке рассматривается влияние театральной драматургии на некоторые жанры инструментальной музыки петербургского композитора Б.Тищенко.
-
Чистые истоки художественного творчества земляков 2009
Введение в урок регионального компонента позволяет учащимся соприкоснуться с истоками народного искусства и ощутить сопричастность с творчеством через собственную музыкальную деятельность. Через народное творчество, творчество композиторов Кузбасса ощутить чувство гордости и любви к родному краю. Материал предназначен для детей 5—7-x классов.
-
Чтение нот с листа как вид музыкальной деятельности (сущность, психофизиологические основы) 2013
В статье рассматривается чтение нот с листа как вид музыкальной деятельности, который считается наиболее сложной разновидностью игры по нотам и обладает статусом художественной деятельности. Развитый навык игры нот с листа представляет собой сложную высокоорганизованную систему, действие которой осуществляется при активном участии внимания, воли, памяти, интуиции и творческого воображения исполнителя.
-
Чтение с листа как фактор творческого и интеллектуального роста концертмейстера 2014
Теория и практика подготовки профессионального музыканта (исполнителя, концертмейстера) свидетельствуют, что способность к беглому чтению нотного текста – один из важных факторов развития комплекса музыкальных способностей. Показать эту связь, раскрыть при этом особенности и закономерности квалифицированного чтения с листа – цель статьи.
-
Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 4-й класс 2022
На уроке учащиеся знакомятся с оперой Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
-
Что может музыка? 9-й класс 2011
В образовательной области "Искусство" урок музыки в 9-м классе расширяет культурный кругозор, обучает их способам творческой деятельности, развивает коммуникативные умения, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности, людям, самому себе. Программа предполагает широкое использование идей интеграции музыки с другими видами искусства, овладение учащимися умениями и навыками музыкально-практической деятельности.
-
Что общего было у представителей музыкального содружества «Могучая кучка?» 2024
«Могучей кучкой» называли творческое содружество русских композиторов во главе с Милием Балакиревым, Модест Мусоргский, Александр Бородин, Николай Римский-Корсаков, Цезарь Кюи – каждый из них был неординарной личностью и первоначально по своей профессии не был музыкантом. Общество сложилось в Санкт-Петербурге в конце 1850-х – начале 1860-х годов. «Могучая кучка» возникла на фоне революционного брожения, охватившего к тому времени умы русской интеллигенции. Бунты и восстания крестьян стали главными социальными событиями того времени, возвратившими деятелей искусства к народной теме.
-
Что роднит музыку с литературой. Введение в тему I полугодия 5-го класса "Музыка и литература" 2012
Первый урок музыки в 5-м классе должен быть особенным, чтобы увлечение музыкой не закончилось в начальной школе, а продолжало оставаться и в подростковом возрасте, и при выходе во взрослую жизнь. Возможно, после этого урока дети начнут понимать, что музыка помогает им в изучении других школьных предметов, в осознании себя и окружающего мира. Организации работы помогает использование авторских активных методов обучения преимущественно в форме игры.
-
Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? 2004
В Российской Федерации очень высок интерес к вопросам, связанным со здоровьем. Возникла идея интеграции школьного предмета музыки со здоровьем. Разработано методическое пособие (Диплом II степени Авторская программа "Музыка и здоровье", 2003 г. МОРТ), в которое входит ряд упражнений и приемов на развитие и укрепление голоса и дыхания, на формирование голосового аппарата, и воспитывается бережное отношение к своему здоровью и голосу (голосовым связкам) на уроках музыки.