В условиях современной музыкальной жизни сознание наших детей подчас формируется под агрессивным воздействием музыкальной “культуры”, в основе которой лежит электронная музыка. Нередко классическая музыка, с которой впервые знакомятся дети, уже обработана компьютером и предстает в трансформированном и скомпонованном на современный лад варианте. Способствует ли это формированию музыкальной культуры в наших детях? Замечательный венгерский композитор и педагог Золтан Кодаи считал, что детям следует давать лишь совершенный по форме и исполнению материал. Самое лучшее и будет Тем, что необходимо. С помощью замечательных музыкальных творений, сыгранных великими или просто хорош ими музыкантами на классических инструментах, и должно приобщить детей к настоящей музыкальной культуре. Культуре с большой буквы. Ни один. даже самый современный музыкальный электронный инструмент не в состоянии передать красоту звучания классического инструмента. будь то фортепиано или скрипка. Это очень важно понимать педагогам музыки общеобразовательных школ. Д.Б. Кабалевский. основатель концепции музыкального воспитания в школе определил цель уроков музыки так: “… вывести учащихся в мир большого музыкального искусства , научить детей любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров , т.е. воспитать в учащихся музыкальную культуру, культуру духовную.
Еще одну задачу перед нами ставит Д.Б. Кабалевский – научить детей не только слушать, но и слышать музыку и воспринимать ее, а значит - понимать. А что можно услышать в треньканье электронной железки, даже самой совершенной, которое идет аккомпанементом к детскому голосочку? Только дурновкусие. Очень заразная болезнь, породившая в нашей стране множество безголосых, поющих под фонограмму.
Вероятно, в школьном возрасте, их перекормили синтезаторами. Ни в коем случае не отрицается существование и применение синтезатора вообще. Конечно, для школьника очень заманчиво сыграть (если он умеет), или спеть с оркестром, настроив синтезатор на нужную программу. Но это должен быть ребенок (школьник) с уже развитым чувством прекрасного, и почти сложившимся музыкальным вкусом. Для этого нам, взрослым, надо многое сделать, опираясь на опыт известных педагогов- музыкантов. Например, тот же Золтан Кодаи говорил. что самый доступный музыкальный инструмент- человеческий голос. При помощи человеческого голоса, пения следует. опираясь на народную музыку , постепенно осваивать великие музыкальные творения. Это замечательный пример, которым можно попробовать воспользоваться.
Как было бы хорошо, если бы нам, взрослым, в этот несущийся, мелькающий экранами телевизоров,. компьютеров, кричащий несусветной музыкой век ,удалось и успелось воспитать наших детей на прекрасных классических традициях в музыке, привить хороший вкус. духовную цельность,
… Послесловие к современности. Опять о том же. Ни один из музыкантов, играющих настоящий, джаз, будь то в России или в Америке, не позволит себе исполнение его на синтезаторе, даже самом усовершенствованном.