Математика
-
Урок-обобщение по теме "Неравенства и система неравенств". 9-й класс
2012
На уроке повторяется теоретический материал и практические задания в форме тестов (алгебраическая трактовка отношений «больше» и «меньше» между числами; свойства числовых неравенств; термины «решение неравенства с одной переменной», «решение системы неравенств с одной переменной»; решение линейных неравенств с одной переменной и их систем; решение квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графическое изображение).
-
Урок-обобщение по теме "Обыкновенные дроби" 2012
Учащиеся знакомятся с понятием "обыкновенная дробь". Отвечают на вопросы, сравнивают дроби.
-
Урок-обобщение по теме "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений" 2009
Целью урока является повторение формул решения простейших тригонометрических уравнений. Рассмотрены три основных способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений: отбор неравенством, отбор знаменателем и отбор в промежуток.
-
Урок-обобщение по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Целью урока является обобщение и проверка знаний по теме «Решение тригонометрических уравнений». Разнообразные формы работы на уроке (устные задания в нетрадиционой форме, программированный контроль, дидактическая игра – математическое домино, тригонометрические уравнения разного уровня сложности) позволяют проверить знания теории и практические навыки.
-
Урок-обобщение по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2013
Цели урока: повторить и углубить знания по теме; повторить правила сравнения, вычитания и сложения дробей с разными знаменателями; повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений.
-
Урок-обобщение по теме "Степень с натуральным показателем". Алгебра, 7-й класс 2010
Урок с игровыми моментами позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить их работоспособность и интерес к предмету и теме. Самопроверка с помощью кодированных заданий позволяет учащимся адекватно оценивать свои знания, корректировать навыки и предвидеть возможные результаты своей деятельности.
-
Урок-обобщение по теме "Треугольники" в форме игры "Крестики-нолики" 2008
Цели урока: понаблюдать за смысловой функцией русской графики в плане усиления образности художественной литературы. Ознакомить учащихся с изобразительными приемами: фигурным расположением текста; сменой шрифтов; включением в текст числовых обозначений и др. Развивать навыки языкового анализа поэтических текстов, интонацией передавать замысел автора; мелодику языка произведения.
-
Урок-обобщение по теме "Угол". Геометрия, 6-й класс 2008
Содержание пропедевтического курса геометрии способствует формированию понятийного мышления и соединению непосредственных геометрических знаний учащихся с логической структурой систематического курса геометрии 7–9-х классов. Уровень готовности учащихся 6-го класса, изучающих геометрию по данному спецкурсу, к восприятию систематического курса геометрии 7-го класса достаточно высок.
-
Урок-обобщение по теме "Уравнение". 5-й класс 2012
Урок систематизирует знания учащихся решать уравнения и задачи с помощью уравнения.
-
Урок-обобщение по теме "Четырехугольники" (8-й класс) 2010
Урок проводится непосредственно перед контрольной работой и интересен включением в обычный материал сведений о неевклидовой геометрии. Автор совершенствует у учащихся навыки решения задач; повторяет и расширяет представления об аксиомах планиметрии. Знакомит с существованием неевклидовой геометрии.
-
Урок-обобщение с элементами учебного исследования по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс 2014
Урок нацелен на обучение детей решению двухступенчатых задач на доказательство равенства треугольников с использованием медианы, биссектрисы, высоты. В ходе обобщения возникает гипотеза: "Доказать равенство двух треугольников можно при наличии любых трех пар соответственно равных элементов". Многочисленные решенные задачи вроде бы подтверждают гипотезу, однако, группа оппонентов опровергает ее.
-
Урок-общественный смотр значений по математике. 8-й класс
2013
Учащиеся обобщают и систематизируют теоретические знания по теме, совершенствуют навыки решения задач. Урок проводится в компьютерном классе. Презентация проверяет знания на каждом этапе урока.
-
Урок-объяснение нового материала по теме "Функция у = х^n". 9-й класс 2010
На уроке продолжается изучение свойств функций и рассматриваются свойства степенной функции с натуральном показателем.
-
Урок-олимпиада "Решение задач различными способами". 6-й класс 2010
В материале представлен конспект урока-игры для 6-го класса, обучающегося по экспериментальным материалам «Математика» авторов Ю.М. Колягина, Л.М. Коротковой, Н.В. Савинцевой. Урок проводится с использованием задач различного уровня сложности и рациональных методов их решения.
-
Урок-олимпиада по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс 2012
Урок предназначен для закрепления и проверки умения ребят решать примеры, решать и оформлять задачи на натуральные числа; развивать быструю работу мысли и внимательность; воспитывать дружеские отношения в классе и чувства сопереживания друг другу; развивать интерес к математике.
-
Урок-открытие по теме "В поисках золотого сечения" 2010
Урок-открытие "В поисках золотого сечения" поможет учащимся закрепить умение определять понятия отношения и пропорции, правильно пользоваться основным свойством пропорции, сформировать первичное представление о "золотом сечении" и его значение. А также раскроет эстетический потенциал математики.
-
Урок-открытие по теме "Логарифмическая функция, её свойства и график" 2007
Современному обществу необходимы специалисты, владеющие обширными математическими знаниями. Но эти специалисты должны быть не просто хранителями этих знаний, а людьми предприимчивыми, способными быстро ориентироваться в различных ситуациях и принимать непростые решения, уметь быстро выбрать и применить необходимые в данный момент знания.
-
Урок-отчет по теме "Многогранники" 2010
Урок помогает повторить весь пройденный материал по теме, обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить умения учащихся в решении задач на применение теоретического материала.
-
Урок-панорама "Правильные многогранники". Геометрия, 10-й класс 2005
По словам Давида Гильберта, "в огромном саду геометрии каждый может подобрать себе букет по вкусу.... И ныне наглядное понимание играет первенствующую роль в геометрии". Считаю, что тема "Правильные многогранники" представляет для этого прекрасную возможность, которую необходимо использовать.
-
Урок-передача по геометрии "Что мы знаем о параллельных прямых?". 7-й класс 2014
Цели урока: отработка навыка применения признаков и свойств параллельных прямых при решении задач; развитие логического мышления, активности в работе; воспитание внимательности, умения слушать ответы учащихся.
-
Урок-повторение "Методы решения систем уравнений". 9-й класс 2009
На данном уроке учащиеся повторяют методы решения систем уравнений, одно из которых является уравнением I степени, а другое II степени, выясняют, сколько решений может иметь такая система, отрабатывают навыки решения систем уравнений.
-
Урок-повторение "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2008
Представлен конспект урока повторения по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" для 6-го класса. Конспект разработан с применением ИКТ, также представлена презентация к данному уроку. Урок разработан по учебно-методическому комплексу Г.В.Дорофеева.
-
Урок-повторение в 6-м классе "Миг между прошлым и будущим" 2008
Урок-повторение по математике в 6-м классе. В ходе урока дети упражняются в решении задач и учатся работать с натуральными числами.
-
Урок-повторение в 7-м классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" 2011
В ходе урока проверяется умение учащихся применять формулы сокращенного умножения в преобразовании целых выражений, а также при разложении многочлена на множители. Идет подготовка к ГИА-9.
-
Урок-повторение по алгебре "Действительные числа. Арифметический квадратный корень" 2010
Урок-практикум в форме исторического экскурса с элементами народной культуры и дидактическими играми с целью повторения материала и подготовки к самостоятельной работе.
-
Урок-повторение по алгебре и геометрии «Своя игра». 7-й класс 2015
«Своя игра» проверяет знания по алгебре и геометрии в 7-м классе. Ее целесообразно проводить в конце года во время итогового повторения. Участвуют разноуровневые группы, которые формируются по коммуникативным показателям. В игре участвуют три команды, каждая команда выбирает одного основного игрока, все остальные – болельщики. Игра проходит в три раунда.
-
Урок-повторение по математике на тему "Координатная плоскость". 6-й класс 2014
Проведение данного урока позволит в увлекательной форме закрепить знания учащихся по теме "Координатная плоскость". Ученики отправятся на поиск сокровища, спрятанного где-то на далеком острове. По дороге им потребуются знания, полученные ранее, смекалка, ловкость и взаимовыручка.
-
Урок-повторение по теме "Геометрическая прогрессия" 2013
Урок проводится перед контрольной работой. Цель: повторить формулы по теме, формировать умения применять формулы к решению задач, рассуждать по аналогии. Теоретическая часть темы повторяется в форме таблицы, устной работе по решению элементарных задач, алгоритме решения опорных задач, самостоятельной работе с ответами.
-
Урок-повторение по теме "Добрые выражения", 6-й класс 2008
Урок позволяет повторить и обобщить основные знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы, используя энциклопедическую информацию о морских обитателях Белого моря, на берегу которого расположен город корабелов — Северодвинск. Это способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, осуществляя межпредметные связи.
-
Урок-повторение по теме "Квадратный трехчлен" 2010
Форма урока – игра «Математический бой», где класс разбивается на две команды. Использование презентации позволяет решить достаточно большой объем заданий, сэкономить время, активизирует деятельность учащихся и повышает интерес к предмету.