Урок-повторение в 6-м классе "Миг между прошлым и будущим"

Разделы: Математика


Тип урока: Урок повторение

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Эпиграф к уроку:

“Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет
Пусть добрым будет ум у вас
А сердце умным будет”.

“Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку”.

Цели:

  • Образовательные: выработать у учащихся умения и навыки в решении упражнений и задач с натуральными числами десятичными дробями.
  • Учить грамотному правописанию математических терминов.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, умения объяснить “что”, “почему”, “как”, смекалку и быструю работу мысли.
  • Воспитательные: воспитание у учащихся любознательности, стремления познавать новое, расширение кругозора.

Оборудование:

  • таблицы,
  • схема,
  • программа,
  • математические квадраты,
  • блок-схема,
  • лабиринты,
  • удивительные квадраты.

Ход урока

1.Организационный момент (5 минут)

Учитель: Когда человек находится в определенной ситуации, то только от него зависит, как он в нее попал и как из нее он выберется. На поведение любого человека накладывается его прошлое. Если в классе что-то произошло, это может изменить поведение всех учеников в классе. Если в стране произошло что-то глобальное, то это обязательно повлияет на всех ее жителей. Поэтому мы изучаем историю. Вы каждый день ходите в школу, учите уроки, чтобы потом, в будущем поступить в институт, найти хорошую работу. И всегда в жизни есть переломный момент, который особенно сильно влияет на последующие события. В нем сталкивается прошлое и будущее. Этот момент длится миг, это миг принятия решения. Вот и у нас с вами сегодня миг, в котором сольются прошлое и будущее. Сегодня на уроке мы должны вспомнить темы, которые изучили в прошлом учебном году, а еще мы чуть-чуть заглянем вперед и узнаем, что же ждет нас впереди, в 6 классе.

II. Решение задач

По теме “В мире животных”.

Задание 1.

а). Узнать длину тела бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительный квадрат.

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

Рис.1

  1. Из первой строки выберите наименьшее число
  2. Из второй строки выберите наибольшее число
  3. Из третьей строки выберите не наименьшее число и не наибольшее число
  4. Найдите сумму выбранных трех чисел и узнайте длину тела бобра.

Решение:3,6+2,7+3,7=10

Ответ: длина тела бобра равна 10 дециметров.

б). Узнайте массу бобра (в килограммах).

  1. Найдите сумму чисел по главной диагонали.
  2. Найдите сумму чисел по побочной диагонали.
  3. Сделайте вывод и узнаете массу бобра.

Решение:

3,6+2,7+3,7=10

5,9+2,7+1,4=10

Ответ: масса бобра равна 10 килограммов.

Задание 2.

Посмотрите на рисунок 2 и ответьте на вопросы.

: 4=

: 4=

8 х 207 =

- 1500 =

 + 61 =

  1. Как называются геометрические фигуры , используемые в этом задании?
  2. На сколько 100 больше 39?
  3. Во сколько раз 25 меньше 100?
  4. На сколько надо умножить 39 ,чтобы получить 156 ?
  5. Чему равно частное от деления 1656 на 8?

Задание 3.

Из жира бобра изготовляют лекарства. Узнать, сколько стоят 100 грамм жира бобра (в рублях). Ответить вам поможет ответить блок – схема. 100 грамм жира стоят 50 рублей.

Сколько стоит 1 кг жира бобра? Какую часть 100 гр. Составляет от 1 кг.?

Рис.3

Задание 4.

Бобр отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. В строки таблицы впишите названия чисел: 900, 600, 1000, 500.

В одном из столбцов прочтите название числа, указывающего, сколько минут бобр может находиться под водой.

Вопросы:

1. 5 минут - сколько это секунд?

2. Какую часть 5 минут составляют от 1 часа?

Ответы: 1. 5* 60 = 300 сек , 2. 1мин = 1/60 часа, 5 мин = 5/ 60 часа = 1/ 12 часа).

2. По теме: “Хочу все знать”

Задание 1.

Великая отечественная война, началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат.

Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел и получите ответ на вопрос.

413 218 474 567
569 374 630 979
195 0 256 349
221 26 282 375

Ответ: 216+569+349+282 = 1418 или

474+569+349+26 = 1418 дней

Задание 2.

Загадка: “Правда, дети, я хорош, на большой мешок похож. По морям в былые годы обгонял я пароходы. Кто же я?”

Решите примеры:

: 7 = 13 (ост.5)

87 : = 9 (ост.6)

: 8 =12 (ост.6)

152 : =50 (ост.2)

88 : 14 = (ост.4)

: 23 = 4 (ост.5)

118 : = 7 (ост.6)

На ответы всех примеров даны буквы. Лишь ответы вы узнаете – и загадку отгадаете.

ь

ф

е

н

д

и

л

3

6

9

16

96

97

102

Что вы знаете о дельфинах?

Задание 3.

Слово зашифровано примерами :

12,1 : 1,1 =

2,25 х 4 =

9,6 : 1,2 =

7,5: 2,5=

3,6 : 0,9=

100 х 0,07=

3,2 : 1,6=

0,5х 10 =

4,8 : 0,4=

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
д Ю л а Л к з и р г п м

Ответ: ПЛЮРАЛИЗМ.

Задание 4.

Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, корни уравнений замените “буквами, используя соответствие “ЧИСЛО-БУКВА”

Прочитайте!

Х х 0,7=49

1,8 х =7,2

9,6 : Х = 0,8

10,5 : Х = 3,5

Х : 70 = 1,4

Х : 1,8 =50

И

р

т

ф

а

г

к

3

12

90

4

98

70

60

Ответ: ГРАФИТ

Задание 5.

Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках с товаром.

Узнайте, в каком году случилось описанное событие?

В пустые клетки квадрата запишите такие числа, чтобы квадрат стал магическим.

Найдите сумму недостающих чисел – это и будет ответ на вопрос.

395

 

59

371

179

251

   

275

 

227

 
 

419

 

83

Итак, графит был найден в 1565 году. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы.

III. Подведение итогов, выставление оценок. (3 мин)

IV. Домашнее задание. Дать номера из учебника на повторение.

Учитель: Спасибо всем за работу. Урок окончен.

V. Литература.

1. Н.Я.Виленькин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. 5кл.

2. Журнал ”Математика в школе”.

3. Нестандартные уроки математики 5-6 классы. Издание ”Учитель - АСТ”.