Тип урока: Урок повторение
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Эпиграф к уроку:
“Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет
Пусть добрым будет ум у вас
А сердце умным будет”.“Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку”.
Цели:
Образовательные: выработать у
учащихся умения и навыки в решении упражнений и
задач с натуральными числами десятичными
дробями.
Оборудование:
- таблицы,
- схема,
- программа,
- математические квадраты,
- блок-схема,
- лабиринты,
- удивительные квадраты.
Ход урока
1.Организационный момент (5 минут)
Учитель: Когда человек находится в определенной ситуации, то только от него зависит, как он в нее попал и как из нее он выберется. На поведение любого человека накладывается его прошлое. Если в классе что-то произошло, это может изменить поведение всех учеников в классе. Если в стране произошло что-то глобальное, то это обязательно повлияет на всех ее жителей. Поэтому мы изучаем историю. Вы каждый день ходите в школу, учите уроки, чтобы потом, в будущем поступить в институт, найти хорошую работу. И всегда в жизни есть переломный момент, который особенно сильно влияет на последующие события. В нем сталкивается прошлое и будущее. Этот момент длится миг, это миг принятия решения. Вот и у нас с вами сегодня миг, в котором сольются прошлое и будущее. Сегодня на уроке мы должны вспомнить темы, которые изучили в прошлом учебном году, а еще мы чуть-чуть заглянем вперед и узнаем, что же ждет нас впереди, в 6 классе.
II. Решение задач
По теме “В мире животных”.
Задание 1.
а). Узнать длину тела бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительный квадрат.
5,9 |
6,3 |
3,6 |
2,3 |
2,7 |
0 |
3,7 |
4,1 |
1,4 |
Рис.1
- Из первой строки выберите наименьшее число
- Из второй строки выберите наибольшее число
- Из третьей строки выберите не наименьшее число и не наибольшее число
- Найдите сумму выбранных трех чисел и узнайте длину тела бобра.
Решение:3,6+2,7+3,7=10
Ответ: длина тела бобра равна 10 дециметров.
б). Узнайте массу бобра (в килограммах).
- Найдите сумму чисел по главной диагонали.
- Найдите сумму чисел по побочной диагонали.
- Сделайте вывод и узнаете массу бобра.
Решение:
3,6+2,7+3,7=10
5,9+2,7+1,4=10
Ответ: масса бобра равна 10 килограммов.
Задание 2.
Посмотрите на рисунок 2 и ответьте на вопросы.
: 4=
: 4=
8 х 207 =
- 1500 =
+ 61 =
- Как называются геометрические фигуры , используемые в этом задании?
- На сколько 100 больше 39?
- Во сколько раз 25 меньше 100?
- На сколько надо умножить 39 ,чтобы получить 156 ?
- Чему равно частное от деления 1656 на 8?
Задание 3.
Из жира бобра изготовляют лекарства. Узнать, сколько стоят 100 грамм жира бобра (в рублях). Ответить вам поможет ответить блок – схема. 100 грамм жира стоят 50 рублей.
Сколько стоит 1 кг жира бобра? Какую часть 100 гр. Составляет от 1 кг.?
Рис.3
Задание 4.
Бобр отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. В строки таблицы впишите названия чисел: 900, 600, 1000, 500.
В одном из столбцов прочтите название числа, указывающего, сколько минут бобр может находиться под водой.
Вопросы:
1. 5 минут - сколько это секунд?
2. Какую часть 5 минут составляют от 1 часа?
Ответы: 1. 5* 60 = 300 сек , 2. 1мин = 1/60 часа, 5 мин = 5/ 60 часа = 1/ 12 часа).
2. По теме: “Хочу все знать”
Задание 1.
Великая отечественная война, началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат.
Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел и получите ответ на вопрос.
413 | 218 | 474 | 567 |
569 | 374 | 630 | 979 |
195 | 0 | 256 | 349 |
221 | 26 | 282 | 375 |
Ответ: 216+569+349+282 = 1418 или
474+569+349+26 = 1418 дней
Задание 2.
Загадка: “Правда, дети, я хорош, на большой мешок похож. По морям в былые годы обгонял я пароходы. Кто же я?”
Решите примеры:
: 7 = 13 (ост.5)
87 : = 9 (ост.6)
: 8 =12 (ост.6)
152 : =50 (ост.2)
88 : 14 = (ост.4)
: 23 = 4 (ост.5)
118 : = 7 (ост.6)
На ответы всех примеров даны буквы. Лишь ответы вы узнаете – и загадку отгадаете.
ь |
ф |
е |
н |
д |
и |
л |
3 |
6 |
9 |
16 |
96 |
97 |
102 |
Что вы знаете о дельфинах?
Задание 3.
Слово зашифровано примерами :
12,1 : 1,1 =
2,25 х 4 =
9,6 : 1,2 =
7,5: 2,5=
3,6 : 0,9=
100 х 0,07=
3,2 : 1,6=
0,5х 10 =
4,8 : 0,4=
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
д | Ю | л | а | Л | к | з | и | р | г | п | м |
Ответ: ПЛЮРАЛИЗМ.
Задание 4.
Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, корни уравнений замените “буквами, используя соответствие “ЧИСЛО-БУКВА”
Прочитайте!
Х х 0,7=49
1,8 х =7,2
9,6 : Х = 0,8
10,5 : Х = 3,5
Х : 70 = 1,4
Х : 1,8 =50
И |
р |
т |
ф |
а |
г |
к |
3 |
12 |
90 |
4 |
98 |
70 |
60 |
Ответ: ГРАФИТ
Задание 5.
Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках с товаром.
Узнайте, в каком году случилось описанное событие?
В пустые клетки квадрата запишите такие числа, чтобы квадрат стал магическим.
Найдите сумму недостающих чисел – это и будет ответ на вопрос.
395 |
59 |
371 |
|
179 |
251 |
||
275 |
227 |
||
419 |
83 |
Итак, графит был найден в 1565 году. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы.
III. Подведение итогов, выставление оценок. (3 мин)
IV. Домашнее задание. Дать номера из учебника на повторение.
Учитель: Спасибо всем за работу. Урок окончен.
V. Литература.
1. Н.Я.Виленькин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. 5кл.
2. Журнал ”Математика в школе”.
3. Нестандартные уроки математики 5-6 классы. Издание ”Учитель - АСТ”.