Цели урока:
Развивающие:
– активизация мыслительной деятельности учащихся;
– развитие логического мышления;
– развитие умения самостоятельной работы;
– развитие памяти;
– развитие самоконтроля;
– развитие культуры речи;
– развитие интереса учащихся к математике.
Обучающие: повторение темы “Координатная плоскость”.
Воспитательные:
– формирование взаимопомощи;
– формирование ответственности за выполнение работы;
– развитие творческого отношения к решению заданий;
– повышение культуры общения.
Задачи:
Образовательная: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении задач по теме “Координатная плоскость”.
Развивающая: развитие умения решать задачи по теме “Координатная плоскость”.
Воспитательная:
– воспитание активности;
– побуждение познавательного интереса;
– воспитание настойчивости в достижении цели.
Перед уроком выбираются:
ведущий-рассказчик – ВР(обычно – учитель),
тайные агенты – ТА(ученики, хорошо усвоившие тему; следят за правильностью
построения точек по известным координатам).
Остальные учащиеся делятся на 2 команды.
Ход урока
ВР:
Сегодня мы с вами отправляемся на поиск клада, который спрятан где-то на острове сокровищ. Но для того, чтобы найти его, нам потребуются ваши знания, смекалка и взаимовыручка.
Для начала нам нужно построить корабль, на котором мы поплывём.
ВР даёт каждой команде по конверту с карточками, на которых написаны координаты точек (число карточек равно числу учеников в каждой команде).
На доске начерчены две координатные плоскости (КП).
Ученики из каждой команды по очереди подходят к доске и ставят каждый свою точку с соответствующим номером.
Затем к доске выходят по одному человеку и последовательно соединяют полученные точки. Должен получиться корабль.
ТА следят за правильностью построения корабля и ставят каждому ученику соответствующую оценку, но не говорят их.
ВР:
Переходим ко второй части нашего путешествия.
Нам надо определить координаты острова сокровищ.
К доске выходят по одному человеку от каждой команды.
К этому времени на доске остаются начерченными только КП.
Представители команд ставят на КП соперников по одной точке, затем переходят к своим КП и определяют координаты поставленных точек.
(ТА выставляют оценки.)
ВР: Итак, координаты острова сокровищ нам известны. Теперь можно плыть.
ВР: Проплыли мы полпути, но вот беда: корабль наш попал в шторм и потерпел крушение. Мы посылаем сигнал SOS с просьбой о помощи.
От команд выходят ещё по одному человеку (штурманы) и говорят координаты места крушения. Соперники отмечают точки на КП.
(ТА следят за правильностью и делают у себя соответствующие отметки.)
ВР: Ну вот благодаря знаниям наших штурманов команды спасены, и мы добрались до острова сокровищ. Но вот беда: в отмеченном на карте месте их оказалось не один, а несколько. Надо выбрать нужный из них.
ВР даёт командам ещё по одному конверту с карточками, на которых стоят номера и координаты точек.
Ученики по очереди выходят к доске и ставят на своих КП точку и её номер и соединяют с предыдущей точкой. (За всем этим следят ТА.)
ВР: Ну вот и остров мы нашли. Осталось нам найти сами сокровища. Но вот лопаты-то мы дома забыли. Но это дело поправимо. Оказывается, они зарыты недалеко.
К доске выходят по одному человеку от команды из числа тех, кто ещё не был у доски. Им ВР даёт карточки, на которых стоят координаты точек. Ученики ставят эти точки на КП.
ВР: Теперь нам осталось только выкопать сокровища. Но на подходе оказалось, что дорога заминирована, и нам надо добраться до клада, не взорвавшись. Нам нужно знать, где стоят мины.
На доске – только КП. К доске выходят по одному человеку от команды, пишут на доске соперников координаты точек, затем меняются местами и отмечают записанную точку на КП. И так по очереди все ученики.
ВР: Ну вот теперь можно и до нужного места дойти и сокровище выкопать. Но вначале я посовещаюсь с нашими ТА. Они скажут мне, кому достанется сокровище.
Затем слово предоставляется ТА. Они отмечают ошибки, допущенные при выполнении заданий.
ВР подводит итог урока и выставляет оценки.