Математика
-
Урок-практикум в 8-м классе "Вписанные и описанные окружности" 2009
Цели урока: систематизировать теоретический материал; совершенствовать навыки решения задач.
-
Урок-практикум в 9-м классе "Уравнения, приводимые к квадратным" 2012
На уроке-практикуме учащиеся продолжают решать целые уравнения высших степеней; формируется умение решать целевые уравнения методом введения новой переменной; расширяется кругозор учащихся путем сообщения интересных фактов из истории математики; формируется и развивается умение работать в парах; развивается внимание и логическое мышление при выполнении заданий повышенного уровня сложности.
-
Урок-практикум в 9-м классе по алгебре на тему: "Построение графика квадратичной функции" 2006
Предлагаю разработку урока-практикума в 9-м классе по теме «Построение графика квадратичной функции» с использованием групповой формы работы учащихся (автор учебника Ю. Н. Макарычев). На уроке в ходе исследовательской работы дети получают дополнительные знания о возрастании и убывании квадратичной функции. Рефлексия осуществляется в виде теста, который готовит учащихся к ЕГЭ.
-
Урок-практикум на тему "Решение квадратных уравнений" 2007
На данном уроке обобщаются теоретические знания и отрабатываются навыки решения квадратных уравнений с помощью различных приёмов с применением разных форм работы: фронтальной, парной, индивидуальной.
-
Урок-практикум на тему "Элементарные преобразования графиков" 2008
В работе обобщается материал об элементарных преобразованиях графиков функций. Преобразования применяются к различным, изучаемым в 7–10-х классах функциям. Урок предлагается провести в 10-м классе, после изучения логарифмической функции. Показано закрепление навыков применения элементарных преобразований; составления формул по изображению графика или по описанию преобразования; применения компьютерной программы для построения графиков.
-
Урок-практикум на тему: "Применение табличного процессора Excel для графического анализа преобразования графиков функций" 2006
Данный урок способствует формированию навыков применения табличного процессора Excel для графического анализа преобразований графиков функций. С помощью проблемных заданий он обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, так как построен на основе применения проблемно-исследовательской технологии. Применение современных компьютерных технологий дает возможность ученикам решать стандартные математические задачи нестандартными способами. Ценность этого урока заключается в том, что он способствует развитию творческого мышления, повышает интерес к предмету и показывает его нужность в реальной жизни.
-
Урок-практикум по алгебре в 9-м классе 2008
Представлен урок-практикум по алгебре в 9-м классе. На уроке достигаются следующие цели: отработка навыков решения задач на применение формул суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий; развитие грамотности устной и письменной речи, навыков самопроверки; воспитание самостоятельности. При проведении урока осуществляется дифференцированный подход к учащимся.
-
Урок-практикум по алгебре на тему "Неравенства с одной переменной". 9-й класс
2015
Урок проводится в 9-м классе с целью повторения и обобщения данного материала. Урок строится от простых заданий к сложным. Такие уроки позволяют готовить учащихся к ОГЭ по математике. Учащиеся учатся решать задачи разного уровня сложности, что позволяет готовить их не только к выполнению первой части экзамена, но и ко второй, где они должны написать подробное решение задания.
-
Урок-практикум по алгебре на тему: "Решение геометрических задач с помощью систем уравнений второй степени" 2010
Урок (1-2 часа в зависимости от уровня подготовки учеников) с целью формирования умения решать текстовые задачи с помощью систем уравнений второй степени. Материал к уроку представляет собой подборку задач из школьного курса алгебры и геометрии, а также старинные задачи.
-
Урок-практикум по алгебре. 9-й класс. Тема: "Решение систем уравнений второй степени"
2012
Урок-практикум рассчитан на закрепление знаний различными способами. На уроке учащимся предлагается отработать практические навыки решения систем различными способами, найти рациональные способы решения, указать недостатки и преимущества выбранного способа решения. Материал урока позволяет учащимся эффективно готовиться к ГИА, а молодым специалистам поможет в педагогической практике, как провести урок по столь сложной теме.
-
Урок-практикум по геометрии в 11-м классе 2008
Уроки геометрии в 11-м классе позволяют ученикам проявить себя, продемонстрировать свои умения и навыки при решении задач, учат отстаивать свою точку зрения. Активное использование новых технических средств обучения повышает интенсивность урока, обеспечивает возможность личностно-ориентированного подхода, создает условия для поиска и творчества.
-
Урок-практикум по геометрии в 7-м классе "Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей" 2010
Благодаря использованию приемов уровневой дифференциации достигается интенсификация учебного процесса, выведение каждого учащегося на уровень его возможностей и способностей.
-
Урок-практикум по геометрии в 8-м классе "Вычисление площади многоугольника" 2010
Отработка вычислительных и измерительных навыков по теме «Площадь многоугольника», развитие навыка самоконтроля при решении заданий по данной теме, привитие интереса к предмету.
-
Урок-практикум по геометрии в 9-м классе по теме: "Площади простых фигур" 2007
Ранее автор сама выступала в роли помощника, консультанта при выполнении практической части урока. Теперь использует компьютерную презентацию, позволяющую экономить время урока, насыщать изучаемый материал реальными экспериментами, активизировать познавательную деятельность и индивидуализировать учебный процесс. Автором дается оригинальный способ получения основных формул через площадь прямоугольника.
-
Урок-практикум по математике в 11-м классе. Тема: "Применение производной к построению графиков функций" 2012
Необходима организация деятельности учащихся на определенных этапах обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретенных учеником элементов знаний. Внедрение в практику методики коллективного способа обучения (ВЗ, МРБ) и информационных технологий позволяет модернизировать традиционные способы обучения. Организация обучения осуществляется путем общения учащихся между собой, когда каждый учит каждого, каждый из которых овладевает учебным материалом на своем уровне.
-
Урок-практикум по математике. Этапы подготовки 2012
Уроки-практикумы по математике вырабатывают у учащихся умения и навыки в решении задач определённого типа или вида в овладении новыми для них математическими методами. В статье рассматривается опыт автора по подготовке таких уроков. Выделены этапы подготовки, алгоритм анализа задачного материала. Прокомментированы некоторые шаги алгоритма на примерах из практики.
-
Урок-практикум по решению задач по теме "Трапеция и параллелограмм" 2010
Урок-практикум по решению задач с целью коррекции знаний учащихся, закрепления умений и навыков решения задач по теме. На уроке ведется работа над развитием гибкости математического мышления.
-
Урок-практикум по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми". 10-й класс 2011
В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют теоретические сведения по пройденной теме, а также отрабатывают умения и навыки по решению задач.
-
Урок-практикум по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2010
На уроке проводится вводное повторение в виде игры «Домино», что позволяет воспитывать ответственное отношение к коллективной деятельности, развивает культуру общения, математическую речь. Контроль знаний проводится в виде теста.
-
Урок-практикум по теме "Вычисление производных алгебраических функций" (информационные технологии на уроках математики) 2012
Урок-практикум служит отработке практических умений и навыков вычисления производных функций.
-
Урок-практикум по теме "Методы решения тригонометрических уравнений" 2013
Цель урока: составить различные способы решения тригонометрических уравнений, карточки-подсказки; проверить овладение учащимися способами решения тригонометрических уравнений; применить маршрутные и оценочные листы как один из способов развития контрольно-оценочной самостоятельности школьника.
-
Урок-практикум по теме "Наименьшее и наибольшее значение функции" 2010
Изучение производной в школьном курсе алгебры даёт возможность выпускнику средней школы не только получить представление о математическом анализе, но и научиться сознательно им пользоваться при решении целого ряда прикладных задач, не поддающихся элементарным методам. Задачи из материалов ЕГЭ позволяют применять производную при решении текстовых, ситуативных, практико-направленных задач.
-
Урок-практикум по теме "Периметр и площадь прямоугольника". 5-й класс 2016
Урок-практикум в игровой форме завершает изучение темы «Площадь прямоугольника» и направлен на решение следующих задач: повторение, обобщение, систематизация знаний, умений и навыков учащихся; контроль и коррекция знаний учащихся по изучаемой теме; формирование жизненной компетенции (показать прикладное значение математики в реальной жизни). Урок-практикум развивает у учащихся умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.
-
Урок-практикум по теме "Построение графика дробно-линейной функции" 2008
Дробно-линейная функция (ДЛФ) является рациональной. Изучение ДЛФ элементарными методами доступно учащимся. Рассматривая ДЛФ, можно осуществить повторение преобразований графиков, которые изучаются в основной школе и применяются в десятом классе. Урок-практикум "Построение ДЛФ" показывает, что график ДЛФ - это гипербола с двумя асимптотами.
-
Урок-практикум по теме "Построение сечений многогранников". 10-й класс
2018
Цели урока: формировать умения распознавать и изображать многогранники и решать задачи на построение сечений многогранников; формировать умение формулировать собственное мнение; обучение умению анализировать свои действия для достижения поставленной цели, поиску оптимального пути ее выполнения, самоконтролю. Планируемые результаты: обучающиеся научатся изображать многогранники; строить сечения многогранников
-
Урок-практикум по теме "Применение формул тригонометрии" 2010
Данный урок разработан с учетом уровневой дифференциации, где каждый ученик имеет право добровольно и сознательно определить для себя тот минимум знаний, который необходим для получения индивидуальной оценки. Разноуровневые задания, составленные с учётом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат.
-
Урок-практикум по теме "Проценты в жизни человека" (математика 5-й класс) 2010
На уроке осуществляется закрепление практических умений и навыков вычисления процентов; решение задач в нестандартных ситуациях; формирование умений математического моделирования задач.
-
Урок-практикум по теме "Различные способы решения текстовых задач" (алгебра; 7-й класс) 2008
Представлен конспект урока-практикума по теме: Различные способы решения текстовых задач". Алгебра 7-й класс. Решая задачи разными способами, мы повышаем привлекательность задач, смотрим на задачи как на исследовательские объекты, в которых скрыта гармония и красота математики, наслаждаемся тем, что в процессе работы красота математики становится доступной.
-
Урок-практикум по теме "Решение задач на классическое определение вероятности" 2010
Данное занятие предполагает самостоятельное выполнение студентами различных заданий, опираясь на изученный материал с последующим решением задач. В работе представлены тест на 2 варианта и задачи на 10 вариантов по данной теме.
-
Урок-практикум по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений" 2010
Урок-практикум по алгебре и началам анализа в 10-м классе по учебнику А.Г. Мордковича. На уроке систематизируются знания школьников по теме, проверяется усвоение теоретического материала, закрепляются навыки применения теоретического материала. Материалы урока могут быть использованы во время повторения в 11-м классе для подготовки школьников к ЕГЭ.