Урок-передача по геометрии "Что мы знаем о параллельных прямых?". 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (492 кБ)


Тип урока: обобщающий

Цели урока:

  • отработка навыка применения признаков и свойств параллельных прямых при решении задач,
  • развитие логического мышления, активности в работе,
  • воспитание внимательности, умения слушать ответы учащихся.

Ход урока

Учитель. Сегодня мы проведем передачу “Что мы знаем о параллельных прямых?” Передача состоит из частей, ведущими которых будете вы, здесь сидящие. Будете обмениваться мнениями, своими суждениями.

1 часть. Немного из истории параллельных прямых

Становление геометрии как науки связано с именем греческого ученого Евклида. В сочинении Евклида “Начала” были систематизированы основные геометрические сведения. Мы учим известную аксиому, которую предложил Евклид: “Через любые две точки проходит прямая, и притом только одна.” В развитии геометрии важную роль сыграла аксиома, которая в “Началах” Евклида называлась пятым постулатом: через точку, не лежащую на прямой, проходит только одна прямая, параллельной данной.

2 часть. Поговорим о задачах (устная работа)

Являются ли прямые a и b параллельными? Ответ обосновать.

В это время своё мнение напишут на листочках некоторые участники передачи (карточки приготовлены заранее, ученики решают, затем проверяется решение вместе со всеми учащимися).

Работа по карточкам на месте:

1)

Дано:

a || b, <1 = 40o

Найти: <2

Вопрос:  Как называют прямую с?

2)

Дано:

a || b, <1 = 60o

Найти: <2

Вопрос: Какие прямые называются параллельными?

3)

Дано:

<1 = 30o, <2 = 30o

Доказать: a || b

Вопрос: Сколько прямых, параллельных данной, проходит через точку, не лежащую на прямой?

Карточка для более подготовленных учащихся:

Дано:

EO = OA

E F FO = OK

Доказать:

O EF || KA

Вопрос:

Какая аксиома знаменита и кто первый о ней заговорил?

Кто доказал, что это – аксиома, что её нельзя доказать?

3 часть. Найди ошибку.

Учитель. Я готовилась к передаче, написала задания заранее на доске, стала заниматься другими делами. И перед самой передачей мне сообщили, что некоторая часть заданий удалена и заменена.

Давайте вместе исправим эти ошибки, до передачи я не успела этого сделать.

Задания с ошибками.

1)

Дано:

a || b

<1 = 60o,

<2 = 120o,

<3 = 120o

Ответ: Правильные данные: <2 = 60o, <3 = 60o

2)

Дано:

m || n

<1 = 100o

<2 = 103o

<3 = 103o

Ответ. Правильные данные: <2 = 100o, <3 = 80o

3)

Дано: AB || CD

Ответ. Правильные данные: прямая AB не параллельна CD, т.к. накрест лежащие углы неравны

4)

Дано: AC || BD

Ответ. Правильные данные: прямая AB не параллельна CD, т.к. накрест лежащие углы A и B неравны.

4 часть. Творческая.

Вопрос: Как построить параллельные прямые с помощью циркуля и линейки?

Обсуждение задания и выполнение его.

Учитель:  Передача о параллельных прямых закончилась. На уроке вы закрепили знания о параллельных прямых, их свойствах и признаках, показали знания и умения в решении задач, показали умение слушать ответы своих товарищей, были активны в работе и внимательны.

Окончание передачи

Подведение итогов: отметить работу учащихся на уроке, выделить лучших.

Вопрос: Какую пользу для вас оказала эта передача? (заслушать ответы учащихся).