Урок-повторение по теме "Добрые выражения", 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


“Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”. (Дьёрд Пойа, математик и педагог)

Цели урока:

  1. Закрепить навык нахождения значения дробного выражения.
  2. Закрепить навык решения задач по нахождению дроби от числа, нахождение числа по его дроби и нахождение части числа.
  3. Подготовка учащихся к предстоящей контрольной работе.
  4. Развитие логического мышления, работа с дополнительной литературой.
  5. Познавательное знакомство с обитателями Белого моря, природой родного края.

Знать:

  • Понятие дробного выражения.
  • Правила нахождения дроби от числа, числа по его дроби и части числа.

Уметь:

  • Применять эти правила в решении примеров и задач.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок. К нам Нептун, морской царь, прислал своих обитателей из глубин Белого моря, на берегу которого стоит наш город корабелов Северодвинск, отмечающий в 2008 году свой 70-летний юбилей. Морские обитатели ставят перед нами задачи по теме: “Дробные выражения” и мы должны закрепить навык нахождения значения дробного выражения, закрепить навык решения задач по нахождению дроби от числа, нахождению числа по его дроби и нахождению части числа.

II. Основная часть урока.

1. Устный счёт.

Вот какую разминку устного счёта предлагает нам обитательница Белого моря – медуза. А что мы знаем о северных медузах. Информация ученика. (Приложение 1).

Сосчитать: (Ответ: 68)

Найти от 21; (Ответ: 12)

числа а равны 36. Чему равно число а? (Ответ: 105)

0,2 числа b равны 1,2. Найти число b. (Ответ: 6)

30% числа x равны 6. Найдите число x. (Ответ: 20)

В море 10 маленьких медуз и 25 больших. Какую часть составляют маленькие медузы? Каков процент маленьких медуз? (Ответ: )

Вычислить: . (Ответ: 2)

Найти значение выражения: . (Ответ: )

Ответы заданий устного счета последовательно прикрепляются на листах к магнитной доске вокруг рисунка медузы. (Приложение 2).

Дополнительные вопросы:

А если среди предложенных заданий медузы:

а) задачи, связанные на нахождение части от его числа и под какими номерами; (Ответ: 2)

б) задачи, связанные на нахождение числа по его части; (Ответ: 3, 4, 5)

в) задачи, связанные на нахождение дроби, которую одно число составляет от другого. (Ответ: 6)

2. Разноуровневая работа по карточкам.

Из глубины Белого моря приплыла морская звезда. Что же интересного вы знаете о ней?

Информация ученика. (Приложение 3).

Она предлагает письменно найти значения выражений, после чего мы узнаем главных обитателей рыб – нашего моря. Возьмите листочки с морской звездой, в тетрадях выполняем необходимые вычисления и полученные ответы занесём в карточку, а именно вписываем ответы в квадраты. Работаем внимательно, быстро и аккуратно. (Приложение 4).

Итог работы: Вот он – улов из Белого моря. Ответы заданий прикрепляются на листах к магнитной доске вокруг рисунка морской звезды. (Приложение 5).

  • Пикша
  • Минтай
  • Треска
  • Навага
  • Камбала
  • Сельдь

И многих за этот улов оценим.

3. Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

4. Решение задач.

А сейчас поговорим о морских обитателях Белого моря на языке математики. С морского дна свои задачки нам подкинул рак-отшельник. Кто же такой рак-отшельник?

Информация ученика. (Приложение 6).

Задачи

Минтай откладывает за лето 225 000 икринок, а рыба пинагор того, что минтай. Сколько икринок откладывает пинагор?

Акула живёт 30 лет, продолжительность жизни мидии равна 0,4 продолжительности жизни акулы. Сколько лет живет мидия?

Тюлень живет 50 лет, что составляет 2,5 продолжительности жизни белух и 1,25 продолжительности жизни моржа. Сколько лет живет белуха, морж?

Узнай, какое расстояние преодолевает треска за 6 месяцев, если первые 2 месяца проплывает всего пути, следующие два месяца – 0,4 части пути и в последние два месяца оставшиеся 400 км.

Средняя солёность Белого моря – 27 г соли на литр воды, а средняя солёность в Мировом океане 35 г соли на литр воды. На сколько % содержания соли в Белом море ниже содержания соли в Мировом океане? (Приложение 7).

Проверка решения задач – пригласив учеников решать у доски, где оценивается оформление решения задач и их правильность выполнения.

III. Подведение итога урока.

Мы сегодня на необычном уроке повторили и закрепили решение примеров и задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби и нахождение части числа. И я полагаю, что сегодняшний урок и домашнее задание позволит Вам хорошо справиться с контрольной работой. Тогда у меня к вам вопросы:

  • За что же ты можешь себя похвалить?
  • Что тебе удалось на уроке?
  • Над чем ещё нужно поработать?
  • Зачем нам нужен был этот урок?

И в заключении мне бы хотелось, чтобы вы знали и любили свой Северный край, который богат лесными ресурсами, разнообразным животным миром и основными морскими обитателями Белого моря, на берегу которого стоит наш любимый город Северодвинск.

IV. Домашнее задание.

По карточкам и сделать работу над ошибками, допущенными при выполнении заданий из классной работы.