Цель урока:
Обучающая:
1.Актуализация знаний по теме
“Действительные числа. Арифметический
квадратный корень и его свойства”. Подготовка к
самостоятельной работе контролирующего
характера.
2.Расширение кругозора, возбуждение интереса к
истории математики.
3.Развитие и закрепление теоретических и
практических навыков.
Развивающая: Умение оценивать результаты выполненных действий, применять полученные знания при решении различных задач.
Воспитательная: Самостоятельность, ответственность, расширение кругозора. Воспитание дисциплинированности, сплочение коллектива и умение работать в команде.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации ЗУН.
Вид урока: Урок-практикум с элементами игры.
Форма обучения: Коллективная и индивидуальная.
Приборы и материалы:
1. Раздаточные карточки для учеников (Приложение 1).
2. Портреты Л.Эйлера, Р.Декарта, Архимеда и др. (Приложение 2).
3. 36 карточек для игры в “Домино” (Приложение
3)
Ход урока
Учитель:
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием “множество” и “подмножество” и разбили множество действительных чисел на подмножества: “рациональные”, “целые” и “натуральные” числа. Познакомились с иррациональными числами и научились извлекать арифметические квадратные корни. Научились применять свойства арифметического квадратного корня при решении примеров. На следующем уроке у вас будет самостоятельная работа и наша задача сегодня повторить и систематизировать знания. А в конце урока поиграем в игру “Домино”.
Литература:
1. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. “Алгебра 8
класс. Задания для обучения и развития
учащихся”. Москва “Интеллект- центр” 2008.
2. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова
“Дидактические материалы по алгебре.8класс”,
Москва “Просвещение” 1991г.
3. О.Юнаковская. Частная школа
“Перспектива”, игра “Домино” по теме
“Арифметический квадратный корень”