Урок-повторение "Методы решения систем уравнений". 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Тип урока: урок-повторение.

Класс: 9

Количество часов: 1 час.

Цели:

  • Повторить методы решения систем уравнений, одно из которых является уравнение I-й степени, а другое II-й степени.
  • Выяснить, сколько решений может иметь такая система.
  • Отработка навыков решения систем уравнений.

ХОД УРОКА

I. Постановка цели урока

Учитель: Мы сегодня проведём «урок-повторение», цель которого вспомнить методы решения систем уравнений.
Выясним, сколько решений может иметь такая система.
Разберёмся, от чего зависит решение системы.
А начнем мы наш урок с теоретической разминки. Дома вы решали №1067, где вам предлагалось решить графически системы уравнений и повторить методы решения таких систем. Теперь проверим ваши знания.

II. Теоретическая разминка

Вопросы к учащимся:

  1. Что значит: решить систему уравнений?
  2. Что является решением системы уравнений?
  3. Какие системы называются равносильными?
  4. Перечислить методы решения систем линейных уравнений
  5. В чём заключается сущность каждого метода?

img02.jpg (5646 bytes)

Учитель:Посмотрите на рисунок. Какие задачи составили бы вы, глядя на этот рисунок?

Учащиеся:

1) Найти абсциссы точек пересечения графиков.
2) Найти координаты точек пересечения параболы с прямой.
3) Решить систему уравнений.
4)Указать, сколько решений имеет система.
5) Определить длину отрезка, отсекаемого параболой от прямой.

Учитель:Итак, среди сформулированных задач вы, наверное, обнаружили те, которые решали, причем не единственным образом. Нашли задачи, методы, решения которых на данный момент совершенно не ясны. Увидели и задачи, которые есть смысл решать, привлекая аналогию. (Это решить систему; найти координаты точек пересечения.) А подойдут ли «старые» методы для решения систем уравнений?

III. Исследовательская работа учащихся (каждый учащийся выполняет самостоятельно)

Учитель:
1. Что из себя представляет система

Учащиеся: 1 – уравнение 2-й степени, 2 – уравнение 1-й степени.

Учитель:Попробуйте решить ее разными способами: (Идет самостоятельная работа в группах – группы составлены по уровню знаний).

1 группа: методом сравнения

2 группа: методом сложения

3 группа: подстановкой

Решение систем проверяется с помощью мультимедиапроектора.

Решение:







Учитель:Сверьте  решение системы с решением системы, полученным графическим способом  (см. рисунок) и сделайте вывод.

2. Учитель:  А сколько же решений может иметь такая система? Решите данную систему своей группы любым способом.

1  группа:

2 группа:

3 группа:

(1-я система имеет бесконечно много решений; 2-я система имеет 1 решение; 3-я система вообще не имеет решений).

Делаем общий вывод: Система может иметь: 0 решений, 1 решение, 2 решения, много решений.

3. Учитель: А сейчас порешаем следующие номера из учебника: № 1056 (б), 1069 (в), 1070

4. Решить красиво систему уравнений:

IV. Домашнее задание № 1056 (в, г),  № 1068 (д, е)

V. Подведение итогов урока

Приложение