Математика
-
Урок в 7-м классе по алгебре на тему "Задачи на движение" 2008
В данной статье рассказывается об уроке физики. В частности, цель урока - научить детей решать задачи на движение.
-
Урок в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2009
Основная цель урока – обобщение и систематизация изученного материала (выявить, насколько учащиеся умеют применять теорию, умеют обосновывать свое решение). Урок включает практическую и самостоятельную работу.
-
Урок в 7-м классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2010
На уроке учащиеся выводят формулу квадратов суммы и разности двух чисел, формируется умение учащихся практически применять эти формулы для упрощения выражений.
-
Урок в 7-м классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" с применением ИТ 2008
Урок в 7-м классе по теме « Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» с применением ИТ. В ходе урока вводное повторение проводится в виде игры « Математическое лото», в форме тестирования с использованием компьютерной техники. Объяснение нового материала проходит в форме лабораторной работы и презентации.
-
Урок в 7-м классе по теме "Краткая история возникновения и развития алгебры. Начальные алгебраические сведения"
2012
На уроке осуществляется знакомство с историей возникновения и развития алгебры; с основными понятиями: число, уравнение, числовые и алгебраические выражения, прививается интерес учащимся к предмету с помощью изучения истории и развития науки, формируются умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
-
Урок в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график" 2009
Повторение решения линейного уравнения с двумя переменными представлено в форме деловой игры (устного счета). В 7-м классе трудность для учащихся составляет нахождение координат точек, лежащих на координатных прямых, поэтому взят ключ к тесту – координатная плоскость с алфавитом, где в основном буквы лежат на координатных прямых.
-
Урок в 7-м классе по теме "Применение формулы разности квадратов двух выражений" 2009
Урок является обобщающим уроком по теме "Формула разности квадратов". В ходе урока рассматриваются различные типы задач, в решении которых применяются указанная формула. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, различные формы опроса учащихся, в том числе применяются компьютерные технологии.
-
Урок в 7-м классе по теме "Степень и ее свойства" 2008
Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, рационально работать. На уроке использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока, также наряду с изложением теоретического материала предлагаются для решения дифференцированные задания. В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить и углубить свои знания. Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку.
-
Урок в 7-м классе по теме "Формула разности квадратов двух выражений" 2010
На уроке выводится формула разности квадратов двух выражений на основе исторического материала и с пользованием презентации PowerPoint. Обращается внимание на удобство ее использования, и рассматриваются места применения. В конце урока проводится обучающая самостоятельная работа с последующей проверкой.
-
Урок в 7-м классе по теме: "Линейная функция и ее график" 2006
Вопрос о функции в школьном курсе математики – это один из тех вопросов, характер изучения которых в значительной степени определяет прикладную направленность данного курса. Поэтому для введения понятия линейной функции применяется проблемно-поисковый метод. Словесный и наглядный методы обучения позволяют воспринять материал учениками в удобной для них форме. А то, что они сами увидят закономерность в построении графиков, позволит надолго запомнить это построение.
-
Урок в 7-м классе по теме: "Формула сокращенного умножения - разность квадратов" 2007
Урок знакомит с формулой сокращенного умножения - разность квадратов, вырабатывает умение применять формулу , для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения на множители разности квадратов.
-
Урок в 7-м классе, посвященный 65-летию Победы 2011
Содержание урока носит познавательный и развивающий характер. Использование мультимедийного проектора помогает учащимся познакомиться с великими учеными, работавшими в годы ВОВ, с созданной ими техникой. Разнообразные задания каждой группы дают возможность самостоятельно изучить данную тему. Группа ребят, изучив архив школы и материалы школьного музея, приготовили сообщение об истории школы и учителях математики в годы Великой Отечественной войны.
-
Урок в 8-м классе "Первый признак подобия треугольников" 2009
Урок введения новых знаний по геометрии в 8-м классе по теме "Первый признак подобия треугольников". Используется технология обучения на основе слайдовой презентации с эффектами анимации на этапе актуализации знаний и на этапе первичного закрепления новых знаний.
-
Урок в 8-м классе "Теорема Виета" (с презентацией) 2022
Цели урока: добиться усвоения учащимися теоремы Виета; научить применять теорему Виета для составления квадратных уравнений; сформулировать теорему, обратную теореме Виета.
-
Урок в 8-м классе по алгебре. Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета 2008
Цель урока: закрепить теорему Виета.
-
Урок в 8-м классе по теме "Линейные неравенства с одной переменной и их системы" 2009
Применение свойств числовых неравенств при решении линейных неравенств, систем линейных неравенств. Продолжается работа над умением решать неравенства с модулем. Рассматриваются задания с параметром. Большое значение уделяется самостоятельной деятельности учащихся.
-
Урок в 8-м классе по теме "Площадь произвольного треугольника" 2008
Цель урока - исследовательским путем вывести формулу площади треугольника и научиться применять ее при решении нестандартных задач. Объяснение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Из решения задач выводится формулы площадей прямоугольного и произвольного треугольников, делаются выводы. Для закрепления формулы площади треугольника рассматриваются задачи на нахождения значений площади произвольного треугольника, его стороны и высоты, проведенной к этой стороне. В одной из задач создается проблемная ситуация, где надо найти сторону треугольника по значению его площади и высоты, проведенной к другой стороне. В заключение проводится практическая работа, в которой надо найти площадь шестиугольника различными способами.
-
Урок в 8-м классе по теме "Четырёхугольники" 2007
Используя накопленные познания и по интуиции, ученики самостоятельно должны делать рисунки, дать определения, назвать свойства. Учитель во время прочтения проверяет рисунки ребят и выслушивает их предположения, уточняются детали.
-
Урок в 8-м классе по теме: "Решение неполных квадратных уравнений" 2007
На уроке учащимся предлагаются для решения не только стандартные уравнения неполного вида, но и уравнения нестандартного вида, приводимые к неполному квадратному путем тождественных преобразований. При работе на уроке используются различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа по парам.
-
Урок в 8-м классе по теме: "Теорема Пифагора" 2007
Предлагаемый урок проводится в 8-м классе при изучении темы «Площадь» и является уроком объяснения нового материала. На уроке используется презентация в Power Point.
-
Урок в 9-м классе "Движение" 2011
Урок в 9-м классе проводится как вводный перед изучением темы. Урок подразумевает использование компьютера каждым ребенком, для чего соответственным образом должен быть оборудован кабинет. Исследовательская работа, проводимая на уроке, также носит индивидуальный характер. Урок включает разнообразные виды деятельности, что помогает снижению утомляемости во время образовательного процесса.
-
Урок в 9-м классе "Применение теоремы косинусов при решении нестандартных заданий по алгебре" 2005
Урок является логическим звеном между изучением теоремы косинусов и решением неравенств. На практических примерах показано решение нестандартных неравенств, которые очень легко решаются с помощью геометрических расчетов. Теорема косинусов используется также при решении систем уравнений.
-
Урок в 9-м классе "Решение рациональных уравнений" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний. Основное назначение урока заключается в усвоении учащимися связей и отношений между корнями квадратных, линейных уравнений и их коэффициентами, в формировании целостного представления у учащихся о классификации рациональных уравнений, решении уравнения несколькими способами, его значимости и применении в конкретных условиях.
-
Урок в 9-м классе "Система уравнений, сводящихся к квадратным" 2008
На уроке осуществляется повторение ранее изученных различных способов решения уравнений, сводящихся к квадратным, обучение сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а так же взаимопомощи в процессе обучения.
-
Урок в 9-м классе "Уравнения с одной переменной" 2008
Урок "Уравнения с одной переменной" для 9-го класса разработан с целью повторения данной темы. Материал урока формирует у учащихся математические знания, развивает логическое мышление, интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся.
-
Урок в 9-м классе по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график" 2009
На уроке учащиеся повторяют основные понятия и свойства квадратичной функции, строят графики, выполняют ряд практических заданий и упражнений различной сложности, работают с раздаточным дидактическим материалом, с электронным учебником "Алгебра 7–9". К разработке прилагается электронная презентация урока, которая помогает активизировать интерес учащихся к данной теме.
-
Урок в 9-м классе по теме "Построение графика квадратичной функции" 2008
По типу данный урок - урок обобщения и повторения ЗУН. На уроке учащиеся отрабатывают навыки применения различных видов преобразований графиков функций для построения графика квадратичной функции вида <span class="math">y = ax^2 + bx + c</span>
-
Урок в 9-м классе по теме "Решение рациональных неравенств" 2008
Урок проводится в девятом классе и является первым уроком, на котором предлагается решение неравенств, отличных от линейных. Дается понятие особых точек (из-за которых допускается много ошибок при решении рациональных неравенств методом интервалов), алгоритм метода решения и рассматриваются примеры разного уровня сложности.
-
Урок в 9-м классе по теме "Свойства степени с рациональным показателем" 2010
Цель урока: проверить степени усвоения учащимися изученного материала, их умения и навыки с последующей ликвидацией пробелов; закрепить знания о свойствах степени с рациональным показателем; развивать логическое мышление, эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2005
Данный материал представляет собой содержание урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Одновременно рассматриваются оба вида прогрессий, дается их определение, выводятся формулы n-го члена. Полученные формулы применяются при решении задач. Урок завершает проверочная работа, содержащая задания разного уровня сложности для проверки усвоения учебного материала.