Цели:
Образовательная: Повторить и систематизировать знания учащихся по практическому применению графика квадратичной функции; обобщить знания учащихся по свойствам функции.
Развивающая: Развивать логическое мышление, математическую речь.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при построение графиков функции, чувство ответственности за свою работу.
Оборудование: учебник “Алгебра 9 класс”, линейка, карандаш, ручка, дидактический материал, наглядные плакаты по теме “Квадратичная функция и ее график”
Ход урока
I. Организационный момент:
- Приветствие.
- Проверка готовности класса к уроку (наличие шаблонов параболы функции y=x2)
II. Подготовка к применению знаний, умений и навыков:
- Сообщение темы и задач урока.
- Устные тестовые задания (карточка 1)
Ответы:
1) y = ax2 + bx + c
2) параболой
3) а) растяжением по оси OY.
4) переносом по оси OY на n единиц вверх
3. Работа по парам: Определить направление
ветвей и смещение графика
(карточка 2)
После выполнения задания проводится проверка по готовым ответам (ответы записаны на обратной стороне доски)
Ответы:
1) ветви вниз, перенос вверх по OY на 2 единицы;
2) ветви вверх, перенос вправо по OX на 2 единицы и
вниз по OY на 4 единицы;
3) ветви вниз, перенос влево по OX на 3 единицы;
4) ветви вверх, перенос по OY на 1 единицу;
5) ветви вниз, перенос вправо по OX на 5 единиц и
вверх по OY на 7 единиц
III. Повторение основных ЗУН:
1. Работа с учебником (повторить алгоритм построения графика функции Y = ax2 + bx + c – страница учебника 37)
2. Работу у доски и в тетрадях:
Построить график функции Y = x2 – 6x + 8
А) по координат вершины параболы: x0 = 6/ 2 = 3; y0 = - 1
Б) выделением квадратного двучлена: Y = (x – 3)2 – 1
3. Весь класс: Заполнение обобщающей таблицы (карточка 3)
Функция | Преобразования Y = X2 |
Y = - x2 | Симметрично относительно оси Х (ветви вниз) |
Y = ax2: при a>1 при 0<a<1 |
Растяжение по оси ОY в а раз |
Сжатие по оси OY в 1/а раз | |
Y = ax2 + n: при n>0 | Параллельный перенос вдоль оси OY на n единиц вверх |
при n<0 | Параллельный перенос вдоль оси OY на n единиц вниз |
Y = a(x – m)2: при m >0 | Параллельный перенос вдоль оси OX на m единиц вправо |
при m<0 | Параллельный перенос вдоль оси OX на m единиц влево |
4. Самостоятельная работа. Построение графиков функций:
I вариант 1) Y = x2 – 6x + 4 2) y = - x2 – 4x + 1 3) y = 4x2 – 8x – 1 |
II вариант 1) Y = x2 + 4x + 2 2) y = - x2 – 6x + 3 3) y = 3x2 – 12x + 2 |
IV. Подведение итогов. Объявление оценок.
V. Информация о домашнем задании: пункт 5, 6, 7, № 183 (б, д)
Литература:
- Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др. Алгебра. 9 класс. – Москва. “Просвещение”, 2003
Приложение здесь!