Из чего же, из чего же
Четырехугольник состоит?
Четыре точки ты возьми,
Четыре отрезка проведи,
Точки эти соединяя
И фигуру получая.
Есть! И стороны, и углы,
И вершины покажи.
Назови соседние,
Назови противолежащие
И стороны, и углы.
“Внутри” отрезок проведи,
Противоположные вершины соедини,
Отрезок диагональю назови.
Пять четырехугольников
Изучим с вами мы.
Квадрат и прямоугольник
Уже знакомы вам.
Давайте нарисуем,
Определение дадим,
Что знаем мы о них?
Поговорим.
(Ученики дают информацию, которой владеют).
Но и это еще не все!
И многое другое
Узнаем мы еще.
Мы два назвали –
Осталось три.
Я называю их:
Параллелограмм, трапеция
И вместе с ними ромб.
К четырехугольникам
Относятся они.
С параллелограмма мы начнем.
Два “Л”, два “М” пиши.
На что оно наводит?
От какого словечка исходит?
Вот, попробуй, начерти
Определение скажи.
А слово “ромб” вы слышали?
А где-нибудь вы видели?
На картах? Ну, конечно.
Время не теряй, скорей изображай.
Как выглядит трапеция
Сейчас увидишь сам:
Только с двумя параллельными сторонами
Четырехугольник изображай.
Трапеция бывает разная:
“Равнобокая” и неравнобокая,
А также “прямоугольная”.
Попробуй, догадайся
И нарисуй ты сам.
Для этого ты “слово”
Внимательно читай.
На все фигуры посмотри
И определение повтори.
(Учитель показывает модели четырехугольников, а ученики дают названия и определения фигурам.)
Теперь отдельно каждую начнем мы изучать.
Параллелограмм.
- Противоположные углы и стороны равны.
- Сумма соседних углов = 180?.
- Диагонали пересекаясь, делятся пополам.
Запись сделаем в тетрадке:
Свойства прямоугольника: (перечисляем, делаем рисунок, запись)
Теорема 6.4, 6.5 (доказываем с помощью учеников по плану).
Квадрат – чудеснее всех
Он и ромб и прямоугольник,
Он и параллелограмм
И к себе все свойства
Он от них собрал.
Все свойства собери,
Скорее назови.
(Ученики делают рисунок и записывают свойства квадрата).