Математика
-
Урок в 5-м классе "Правильные и неправильные дроби" 2010
На данном уроке ученики закрепляют знания чтения и записи дробей, записи натуральных чисел в виде частного, нахождение дроби от числа. Разноуровневые задания позволяют каждому ученику включиться в учебный процесс. На уроке учащиеся работают в парах, индивидуально, используется взаимопроверка и контроль со стороны учителя, работа с учебником, самостоятельная работа, прослеживаются межпредметные связи.
-
Урок в 5-м классе "Проценты в нашей жизни" 2007
Данный урок построен на основе применения педагогики по вертикали. Цели: актуализировать и обобщить знания учащихся 5-го класса по теме "Проценты"; научить учащихся старшего класса составлять актуальные для современности задачи по данной теме. Игровой сюжет усиливает познавательный интерес к изучению предмета, групповая работа формирует культуру общения.
-
Урок в 5-м классе "Свойства сложения и вычитания"
2012
Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений использования свойств сложения и вычитания для упрощения вычислений и буквенных выражений. Урок был проведен на неделе, приуроченной к 200-летию со дня открытия Царскосельского лицея. Материал урока подобран в соответствии с содержанием сказок А.С. Пушкина. Используются задания, способствующие развитию математической речи, творческого мышления, кругозора учащихся.
-
Урок в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2012
Представлен урок обобщения и систематизации знаний, который позволяет отработать практические умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей. Учащимся предлагаются задания, в ходе решения которых они учатся применять математические знания к задачам практической направленности и ориентироваться в жизненных ситуациях.
-
Урок в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"
2011
Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. Урок интересен тем, что кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре Санкт-Петербурга. Используются задания, способствующие развитию внимания, логического мышления учащихся. Материал может быть полезен учителям математики, ученикам и их родителям.
-
Урок в 5-м классе "Умножение обыкновенных дробей" 2007
Урок изучения нового материала построен по технологии проблемного обучения. Дети сами формулируют ключевые проблемы урока и объясняют, как надо действовать в новых условиях.
-
Урок в 5-м классе "Учимся тестированию" 2008
Предлагаемый урок по теме «Умножение десятичных дробей. Деление на натуральное число» можно использовать как урок обобщающего повторения и как контрольную работу по теме в форме тестов.
-
Урок в 5-м классе на тему "Действия с десятичными дробями" 2010
Урок с использованием дидактических игр направлен на развитие познавательного интереса учащихся, что способствует росту качества знаний учащихся и помогает сплочению коллектива.
-
Урок в 5-м классе на тему "Проценты" 2010
На уроке осуществляется повторение и закрепление изученного материала по теме "Проценты", также урок помогает развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, умения использовать возможности персонального компьютера на уроках математики.
-
Урок в 5-м классе на тему "Старинные русские меры длины" 2012
На уроке рассматриваются русские меры длины в пословицах, поговорках и старинных задачах. Урок знакомит учащихся с такими мерами длины как аршин, сажень, верста и др. Воспитывает уважение к знаниям предков.
-
Урок в 5-м классе по математике на тему "Действия с десятичными дробями" 2008
Данный урок имеет своей целью обобщение материала действия с десятичными дробями. Сформирован он так, что учащимся 5-го класса позволит повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
-
Урок в 5-м классе по теме "Действия с натуральными числами" 2010
На уроке повторяются и обобщаются правила действий с натуральными числами, формулы вычисления площадей прямоугольника и треугольника, задачи на движение.
-
Урок в 5-м классе по теме "Десятичные дроби.Сложение и вычитание десятичных дробей" 2008
Данный урок является 12-м уроком в разделе «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». На этот раздел отводится 13 часов. Урок опирается на знания детей и готовит их к выполнению контрольной работы. Урок в 5-м классе.
-
Урок в 5-м классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда" 2010
В ходе урока автор статьи опирается на повторение понятия прямоугольного параллелепипеда, куба, учит находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
-
Урок в 5-м классе по теме "Окружность и круг"
2012
В ходе исследовательской работы учащиеся знакомятся с элементами окружности, с взаимным расположением двух окружностей. Результаты исследований вносятся в индивидуальные листы. Заканчивается урок небольшим тестом.
-
Урок в 5-м классе по теме "Проценты" (закрепление) 2010
В процессе урока закрепляются навыки решения задач на проценты, развиваются умения решать задачи разными способами. На уроке формируются умения самопроверки и самооценки.
-
Урок в 5-м классе по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2009
Объём геометрических представлений учащихся 5-го класса, весьма не велик. Он включает в себя измерительные навыки, но не решает задачу пространственного мышления в широком смысле. Данный урок имеет геометрическую направленность. Его изложение ведётся в наглядно-практическом плане. Включены задания творческого характера.
-
Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
2012
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по вопросам: сравнение обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагается практические задания в форме игры, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью учителя достигает конкретных результатов.
-
Урок в 5-м классе по теме "Сравнение дробей" 2008
В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют понятие «равные дроби» и правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; учатся применять полученные знания при выполнении заданий.
-
Урок в 5-м классе по теме "Степень числа с натуральным показателем" 2010
Урок-знакомство с понятием "Степень числа с натуральным показателем". В занимательной форме даётся представлении об этом понятии. Через серию упражнений закрепляется определение степени. Урок можно использовать в работе как по учебнику "Арифметика-5" под редакцией С.М. Никольского, так и по учебнику "Математика-5" Н.Я. Виленкина.
-
Урок в 5-м классе по теме "Уравнения и планета Земля" 2008
Предстален конспект урока для учащихся 5-го класса по теме: "Уравнения и Планета Земля".
-
Урок в 5-м классе по теме: "Вычитание смешанных дробей" (по учебнику "Математика-5" под ред. Г.В. Дорофеева) 2007
На уроке используется технология сотрудничества, при которой учащиеся в группах решают одну проблему разными способами. В данном случае один пример на вычитание смешанных дробей решается пятью способами. Объяснение с помощью слайдов с использованием двигающихся цифр получается наглядным и доступным. Вводится понятие синквейна.
-
Урок в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" 2005
Урок с элементами игры, направлен на систематизацию знаний по данной теме.
-
Урок в 5-м классе по теме: "Простые и составные числа" 2007
Наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники.
-
Урок в 5-м классе по теме: "Разложение на простые множители" 2005
Урок в 5-м классе по теме "Разложение на простые множители" задуман как урок изучения нового материала. Предварительный теоретический материал включал в себя такие понятия, как простые числа, знание признаков делимости. Поэтому основная цель урока - опираясь на этот материал, научить учащихся раскладывать числа на простые множители, используя знание признаков делимости. К объяснению темы подошли с помощью интересной задачи. На уроке проводится устный счет, проверяется знание теоретического материала, выслушиваются рассуждения и гипотезы детей.
-
Урок в 5-м классе. Зачёт по теме «Действия с натуральными числами»" 2009
Урок проходит в нетрадиционной форме, что способствует развитию творческих способностей учащихся, повышению уровня математических знаний.
-
Урок в 6-м классе "Вычитание" 2011
Урок в 6-м классе, на котором вводится понятие вычитания отрицательных чисел. Урок способствует выработке навыков вычитания отрицательных чисел; тренировке способности к сложению рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками; развитию логического мышления.
-
Урок в 6-м классе "Задачи на дроби" 2009
На уроке математики в 6-м классе учащиеся повторяют решения задач на умножение и деление дробей.
-
Урок в 6-м классе "Золотое сечение" 2007
Урок на наглядном уровне позволяет учащимся понять, что такое "золотое сечение", показать связь математики с различными областями знаний, помогает обосновать деятельность человека и законы природы с помощью математики.
-
Урок в 6-м классе "Открытое акционерное общество" по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2007
Проведение такого вида урока повышает интерес учащихся к математике, а это значит, что качество знаний по предмету становится выше. На этом уроке учащиеся видят связь математики с музыкой, с экономикой, с предпринимательством, со строительством. Тема предпринимательства, которую обыгрываем на уроке, является актуальной в наше время, это позволяет каждому ученику оценить свои математические способности для открытия собственного дела в будущем.