Главное условие формирования познавательной активности школьников является содержание и организация урока. Отбирая материал, продумывая приемы, которые будут использованы на уроке, я оцениваю их с точки зрения возбудить и поддержать интерес к предмету. А это невозможно без поиска нового метода, приема, средства деятельности. Так, традиционные уроки обобщения и углубленного повторения могут стать средством активизации творческой и мыслительной деятельности учащихся, воспитывать у них умение использовать замеченные свойства изучаемых объектов для решения задач, умение их обобщать.
Цель урока: закрепить теорему Виета. Обратить внимание на решение квадратных уравнений , в которых или , привить навыки устного решения таких уравнений.
Проверка домашнего задания.
1) | ||
2) | ||
3) | ||
4) | ||
5) | ||
6) |
К уравнениям 1 – 3 задаются вопросы из домашнего задания: “Какова сумма коэффициентов в этих уравнениях? Какое число является корнем каждого из них?” Приходим к заключению, что если в уравнении , , то , а другой в соответствие с теоремой Виета . Докажем это.
Дано:
Доказательство:
Подставим в уравнение :
Или (2 способ): |
(Второй способ можно предложить доказать дома)
Верны и обратные утверждения: если один из корней квадратного уравнения равен 1 , то и второй корень равен .
Дано:
Доказать:
Доказательство:
Использовать полученные утверждения при выполнении упражнений:
Теперь обратим внимание на зависимость между коэффициентами в уравнениях 4 – 6, каждый из которых имеет корень -1.
Вывод: если в уравнении , то
Доказательство: (самостоятельно дома)
Закрепление: |
Чтобы выяснит, как рассмотренный материал усвоен учащимися, им предлагается самостоятельная работа.
Работа проверяется фронтально. Теперь выполняем упражнение повышенной сложности.
1) , т.к. , то , или
Ответ: 0;
2)
, решения нет.
или
Ответ: 3; -3