Урок в 8-м классе по алгебре. Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета

Разделы: Математика


Главное условие формирования познавательной активности школьников является содержание и организация урока. Отбирая материал, продумывая приемы, которые будут использованы на уроке, я оцениваю их с точки зрения возбудить и поддержать интерес к предмету. А это невозможно без поиска нового метода, приема, средства деятельности. Так, традиционные уроки обобщения и углубленного повторения могут стать средством активизации творческой и мыслительной деятельности учащихся, воспитывать у них умение использовать замеченные свойства изучаемых объектов для решения задач, умение их обобщать.

Цель урока: закрепить теорему Виета. Обратить внимание на решение квадратных уравнений , в которых или , привить навыки устного решения таких уравнений.

Проверка домашнего задания.

1)
2)
3)
4)
5)
6)

К уравнениям 1 – 3 задаются вопросы из домашнего задания: “Какова сумма коэффициентов в этих уравнениях? Какое число является корнем каждого из них?” Приходим к заключению, что если в уравнении , , то , а другой в соответствие с теоремой Виета . Докажем это.

Дано:

Доказательство:

Подставим в уравнение :

Или (2 способ):

(Второй способ можно предложить доказать дома)

Верны и обратные утверждения: если один из корней квадратного уравнения равен 1 , то и второй корень равен .

Дано:

Доказать:

Доказательство:

Использовать полученные утверждения при выполнении упражнений:

Теперь обратим внимание на зависимость между коэффициентами в уравнениях 4 – 6, каждый из которых имеет корень -1.

Вывод: если в уравнении , то

Доказательство: (самостоятельно дома)

Закрепление:

Чтобы выяснит, как рассмотренный материал усвоен учащимися, им предлагается самостоятельная работа.

Работа проверяется фронтально. Теперь выполняем упражнение повышенной сложности.

1) , т.к. , то , или

Ответ: 0;

2)

, решения нет.

или

Ответ: 3; -3