Главное условие формирования познавательной активности школьников является содержание и организация урока. Отбирая материал, продумывая приемы, которые будут использованы на уроке, я оцениваю их с точки зрения возбудить и поддержать интерес к предмету. А это невозможно без поиска нового метода, приема, средства деятельности. Так, традиционные уроки обобщения и углубленного повторения могут стать средством активизации творческой и мыслительной деятельности учащихся, воспитывать у них умение использовать замеченные свойства изучаемых объектов для решения задач, умение их обобщать.
Цель урока: закрепить теорему Виета. Обратить
внимание на решение квадратных уравнений
, в которых
или
, привить навыки устного
решения таких уравнений.
Проверка домашнего задания.
| 1) |
||
| 2) |
||
| 3) |
||
| 4) |
||
| 5) |
||
| 6) |
К уравнениям 1 – 3 задаются вопросы из домашнего
задания: “Какова сумма коэффициентов в этих
уравнениях? Какое число является корнем каждого
из них?” Приходим к заключению, что если в
уравнении
,
, то
, а другой в соответствие с
теоремой Виета
.
Докажем это.
Дано: ![]()
![]()
![]()
Доказательство:
![]()
Подставим в уравнение
:
![]()
![]()
![]()
| Или (2 способ): |
(Второй способ можно предложить доказать дома)
Верны и обратные утверждения: если один из
корней квадратного уравнения
равен 1
, то
и
второй корень равен
.
Дано: ![]()
![]()
Доказать: ![]()
![]()
Доказательство:
![]()
![]()
Использовать полученные утверждения при выполнении упражнений:
|
|
|
Теперь обратим внимание на зависимость между коэффициентами в уравнениях 4 – 6, каждый из которых имеет корень -1.
Вывод: если в уравнении
,
то
![]()
Доказательство: (самостоятельно дома)
| Закрепление: |
|
|
Чтобы выяснит, как рассмотренный материал усвоен учащимися, им предлагается самостоятельная работа.
|
Работа проверяется фронтально. Теперь выполняем упражнение повышенной сложности.
1)
, т.к.
, то
, или ![]()
![]()
![]()
Ответ: 0; ![]()
2) ![]()
, решения нет.
или
![]()
Ответ: 3; -3