Главное условие формирования познавательной активности школьников является содержание и организация урока. Отбирая материал, продумывая приемы, которые будут использованы на уроке, я оцениваю их с точки зрения возбудить и поддержать интерес к предмету. А это невозможно без поиска нового метода, приема, средства деятельности. Так, традиционные уроки обобщения и углубленного повторения могут стать средством активизации творческой и мыслительной деятельности учащихся, воспитывать у них умение использовать замеченные свойства изучаемых объектов для решения задач, умение их обобщать.
Цель урока: закрепить теорему Виета. Обратить
внимание на решение квадратных уравнений , в которых
или
, привить навыки устного
решения таких уравнений.
Проверка домашнего задания.
1) ![]() |
![]() |
![]() |
2) ![]() |
![]() |
![]() |
3) ![]() |
![]() |
![]() |
4) ![]() |
![]() |
![]() |
5) ![]() |
![]() |
![]() |
6) ![]() |
![]() |
![]() |
К уравнениям 1 – 3 задаются вопросы из домашнего
задания: “Какова сумма коэффициентов в этих
уравнениях? Какое число является корнем каждого
из них?” Приходим к заключению, что если в
уравнении ,
, то
, а другой в соответствие с
теоремой Виета
.
Докажем это.
Дано:
Доказательство:
Подставим в уравнение :
Или (2 способ): ![]() |
(Второй способ можно предложить доказать дома)
Верны и обратные утверждения: если один из
корней квадратного уравнения равен 1
, то
и
второй корень равен
.
Дано:
Доказать:
Доказательство:
Использовать полученные утверждения при выполнении упражнений:
Теперь обратим внимание на зависимость между коэффициентами в уравнениях 4 – 6, каждый из которых имеет корень -1.
Вывод: если в уравнении
,
то
Доказательство: (самостоятельно дома)
Закрепление: ![]() |
Чтобы выяснит, как рассмотренный материал усвоен учащимися, им предлагается самостоятельная работа.
Работа проверяется фронтально. Теперь выполняем упражнение повышенной сложности.
1) , т.к.
, то
, или
Ответ: 0;
2)
, решения нет.
или
Ответ: 3; -3