Цель: систематизация знаний по теме “Десятичные дроби, их сложение и вычитание.”
1. Устно: (раздать дидактические)
Какие вы знаете дроби? Привести примеры.Стихотворение "Три десятых", (рассказывают дети).
Познакомьтесь, пожалуйста,
Костя Жигалин -
Жертва вечных придирок
Он снова провален
И шипит, на растрёпанный глядя задачник:
Просто мне не везёт!
Просто я - неудачник!
В чём причина обиды его и досады?
Что ответ не сошёлся лишь на три десятых!
И к нему, безусловно,
Придирается строгая Марья Петровна!
Три десятых.… Скажи про такую ошибку -
И, пожалуй, на лицах увидишь.
Три десятых…
И всё же об этой ошибке
Я прошу Вас, послушайте нас без улыбки…
Если б, строя ваш дом,
Тот, в котором живёте,
Архитектор немножко ошибся в расчёте
Что б случилось,
Ты, знаешь ли, Костя Жигалин?
Этот дом превратился бы
В груду развалин!
Ты ступаешь на мост,
Он надёжен и прочен.
А не будь инженер в чертежах своих точен,
Ты же, Костя, свалившись в холодную реку,
Не сказал бы спасибо тому человеку!
Вот турбина.
В ней вал токарями расточен.
Если б токарь в работе не очень был точен,
Совершилось бы, Костя, большое несчастье:
Разнесло бы турбину на мелкие части!
Три десятых…
И рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптекарь -
Станет ядром лекарство,
Убьёт человека!
Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно,
И скажи, не права ли Марья Петровна?
2. Сравнить (устно): (записано на доске)
3,7 и 3,278
25,63 и 2,563
0,862 и 0,81
6,078 и 6,09
0,04 и 0,004
1,82 и 18,2
Объяснить, если надо!
Рассказать правило сравнения десятичных дробей (2 способ).
3. После этого один человек на доске (задание написано).
Сравнить:
6,7 и 6,99
23,695 и 5,03
0,19 и 0,18
0,832 и 0,8
2,46 и 2,5
Затем, пусть его проверит и опросит кто-то.
4. А остальные в это время делают письменно, заранее написанное на доске:
0,527 и 0,572
5,025 и 5,03
43,24 и 43,17
6,001 и 6,01
0,0302 и 0,0032
16,2302 и 12,23
Затем для проверки можно вызвать кого-то проставить знаки.
5. На листе альбомном:
Непростое задание: вместо * вписать цифру
0,* 5 > 0,15 *
3,72 < 3,*1
0,1* < 0,19
14,*5 > 14,53
5,94 > 5,*9
0,001 < 0,0*1
Устно: на доске, ответ прикрыт листком,
6. По вариантам решают примеры, записанные на доске:
56,31 - 24,246 - (3,87 + 1,03) = 27,164
100 - (25,98 + 24,516 + 12,34) = 27,164
Задание (посложнее): вместо * вставить цифры (на альбомном листе)
А в это время два человека работают с карточками за партой, затем их проверяют два ученика.
7. Самостоятельно выполняется задача из дидактических стр.129,к-9,№3.
1) 42,8 - 2,8 = 40 (км/ч) - скорость теплохода собственная,
2) 40 - 2,8 = 37,2 (км/ч) - скорость теплохода против течения.
Ответ: 40 км/ч, 37,2 км/ч.
Устно проверить.
а)
б) Сравнить > или <:
1,42*1,4
2,35*2,36
0,5*0,45
в) С помощью какого действия нашли корень уравнения?
5,7 + x =18,3
а - 4,2 = 8,6
3,9 - y = 2,3
x = 18,3 * 5,7
а = 8,6 * 4,2
y = 3,9 * 2,3
Устно: Назвать разряды: 3284,5679.
Можно называть не по очереди.
8. Округлить из дид.стр.20, №264.
1 чел. на доске выполняет для проверки ,а остальные в тетрадях.
а) 5000 г) 4836 ж) 4836,275
б) 4800 д) 4836,3
в) 4840 е) 4836,28
9. По вариантам на доске записано:
I вариант
(x + 3,5) - 4,8 = 2,4
x + 3,5 = 2,4 + 4,8
x + 3,5 = 7,2
x = 3,7
Ответ: 3,7
II вариант
(7,1 - x) + 3,9 = 4,5
7,1 - x = 4,5 - 3,9
7,1 - x = 0,6
x = 6,5
Ответ: 6,5
№4.Для сильных: (на листе):
775,449 до сотен 800
2318,57 до десятков 2320
175,998 до единиц 176
23,994 до десятых 24,0
763,248 до сотых 763,25
3857318 до сотен тысяч 3900000
Домашнее задание п.30-33,№1277
Оценки за урок. Спасибо за работу!