Цели:
- осмыслить с учащимися различные варианты вычитания смешанных дробей;
- выполнить практическую работу по осмыслению нового материала.
Задачи:
- развивать интеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, обобщать, находить общие признаки;
- развивать коммуникативные умения и навыки, умение работать в группе, исполняя разные социальные роли;
- продолжить развитие вычислительной культуры учащихся.
Оборудование:
- мультимедиапроектор,
- магнитная доска.
Наглядность:
- карточки с готовыми ответами,
- карточки-инструкции,
- карточки с заданиями,
- слайды,
- синквейн*.
Применяемая технология:
- технология сотрудничества.
*
Синквейн - пятистишие, в котором первая строчка состоит из одного слова – понятия, вторая – из двух слов (прилагательных), характеризующих основное понятие, третья – из трёх слов (глаголов), четвёртая – из четырёх-пяти слов, в которых заключена суть основного понятия, пятая – одно слово (существительное) – синоним первой строчки.Ход урока
1. Организационный момент.
Учащиеся разбиты на группы, в каждой группе образованы пары.
2. Разъяснение цели:
Образовательная – научиться вычитать смешанные дроби разными способами;
Социальная – каждый из вас внесёт собственный вклад в общее дело, свои идеи, будет внимательно выслушивать партнёров, чётко следя за тем, чтобы у всех были равные возможности на участие в работе, чтобы каждый понимал, что он делает и как следует выполнять задание.
3. Актуализация умений и навыков.
На доске записаны смешанные дроби (приложение №1), на столе лежат карточки с ответами. После завершения работы один учащийся из пары отыскивает правильный ответ и прикрепляет к доске, последний переворачивает карточки, на обратной стороне которых написаны буквы, получается слово “вычитание”.
4. Изучение нового.
Мы научились вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями, из смешанной дроби научились вычитать целые числа, а сегодня мы начнём с вами учиться вычитать из смешанной дроби смешанную дробь. Возьмём такой пример (слайд№3). Как вы думаете, сколькими способами можно его решить? Предложите свой. Я хочу показать вам 5 способов решения этого примера. Демонстрация слайдов №№4, 5, 6, 7, 8.
5. Работа в группах.
У каждой группы карточка – инструкция с одним из способов решения и карточка с пятью примерами, которые нужно решить этим способом. После обсуждения в группах решения предлагаются на доске. Объяснение ведёт один представитель от группы. Оценку получает вся группа.
6. Обратная связь.
Каждый ученик получает карточку и решает примеры любым способом на отдельном листе. Для тех, кто решит быстро, слайд №9 “Найди ошибку”.
7. Итог урока. Синквейн.
8. Домашнее задание:
Придумать свой синквейн, №955.