Цели:
- Закрепить навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, сравнение положительных и отрицательных чисел
- Развивать навыки устного счета, логику мышления, навыки самостоятельной работы.
- Воспитывать познавательный интерес к предмету, культуру умственного труда.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, комбинированный урок.
Вид урока: Урок-дидактическая игра.
Ход урока
1) Организационный момент. Запись домашней работы.
2) Вступительное слово учителя.
Сегодня мы будем не просто учениками, а создателями ОАО – открытого акционерного общества. Кто из ваших родителей работает в ОАО? ОАО – это организация, созданная для заработка денег. Каждое открытое акционерное общество имеет свое название. Мы с вами сегодня откроем свое кафе.
Составим план действий:
- Название кафе.
- Помещение.
- Ремонт помещения.
- Покупка мебели.
- Музыкальное оформление.
- Меню.
- Реклама.
1) Как будет называться наше кафе, вы узнаете, если по своим ответам на мои вопросы найдете в таблице ответов соответствующие буквы и составите из них слово.
Вычислите (-3,9+3,9) + (-9,1)
Что больше? -40,5 или -45,5
Срезали 15 цветов, 9 завяло. Сколько процентов срезанных цветов завяло.
Выполните сложение -1(3/8) + (-2(5/6))
Найдите значение выражения: -1,2+(-1,3+(-1,4))
Решите уравнение: 8,1+у=-6
Найдите расстояние в единичных отрезках между точками: и .
Найдите значение выражения: -4,3-5,4-2,6.
-40,5 -9,1 -14,1 60 -12,3 -3,9 с А л т с Н а ё
Называется наше кафе «Сластена».
2) Нам необходимо купить дом, в котором будет находиться наше кафе.
Вот перед нами два дома. Один из них занят, а второй под вопросом. Давайте рассмотрим первый дом, может быть это нам поможет пробрести второй дом.
|
|
Теперь у нас есть дом. И нам необходимо сделать в нем ремонт.
3), 4) Для ремонта дома необходимо составить смету расходов. Рассмотрим задачу, с которой сталкиваются все, кто собирается делать ремонт.
Задача: За ремонт малого зала кафе строители запросили тыс. рублей, холла – тыс. рублей, банкетного зала – 30 тыс. рублей. этих денег уходит на ремонтные материалы, а остальное на заработную плату строителям. Один комплект мебели стоит 15 тыс. рублей. Сколько комплектов мебели можно купить на сэкономленные деньги, если сделать ремонт собственными силами.
Решение:
1. + +30=50 тыс. рублей – строителям
2. 50 • =20 тыс. рублей – ремонтные материалы
3. 50-20=30 тыс. рублей – сэкономим
4. 30:15=2 комплекта, можно купить на сэкономленные деньги.
Проблема с ремонтом и даже с приобретением мебели частично решена.
5) В нашем кафе будет уютно, если в нем звучит музыка. Но музыку надо обеспечить, ответив на вопросы по таблице «Дроби и ноты».
Длительность звучания нот в музыке обозначается с помощью обыкновенных дробей. Самое длительное звучание обозначается 1 и передается светлым овалом. Когда ноты звучат друг за другом, то считается, что длительности их звучания складывается. Для музыкального оформления в нашем кафе нам всем необходимо потрудиться и ответить на следующий вопрос:
Проверьте равенство: =
Итак, вопрос о музыкальном оформлении решен.
6) Теперь подумаем о том, что у нас будет в меню. Поскольку наше кафе – «Сластена», то в нем обязательно должны быть булочки, мармелад, пирожные и другие сладости. Сейчас мы узнаем, кто из вас будет готовить для нашего кафе мармелад, пирожки, ватрушки, булочки, блинчики.
Самостоятельная работа (5-7 минут) – раздаются карточки. Учащиеся, решая примеры и получая ответ, находят его в таблице и букву нужного слова.
Осталось выполнить последний пункт нашего плана. Реклама кафе.
7) Рекламу нашего кафе вы составите дома, а сейчас разгадаем кроссворд.(см. рис.1)
8) Итог урока: сегодня мы с вами прошли все этапы открытия нашего кафе. Решали различного рода задачи, увидели связь математики и музыки.