Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок — общественный смотр знаний по геометрии "Решение треугольников". 9-й класс 2007

    Автор: Сусарина Лада Александровна

    В 9—11-х классах мною практикуются уроки - общественные смотры знаний. Общественный смотр знаний - одна из форм проверки знаний учащихся по определённой теме. Общественный, так как на смотре присутствуют гости, которые входят в состав независимой комиссии. Кроме того что общественный смотр знаний является одной из форм контроля знаний, это одна из форм подготовки учащихся к малому ЕГЭ в 9-м классе и ЕГЭ в 11-м классе.

  • Урок — объяснение нового материала по теме "Четные и нечетные функции" 2007

    Автор: Кузнецова Елена Александровна

    Данный урок - это урок усвоения новых знаний. Цель данного урока — усвоить определение чётной и нечётной функции и основные свойства, научиться применять эти знания к решению задач. Формирование на уроке учебных навыков происходит с учётом доступности, логичности подачи нового материала и использования дидактических средств.

  • Урок — путешествие по страницам календаря. Тема "Свойства степени. Одночлен" 2008

    Автор: Земзюлина Татьяна Анатольевна

    Урок математики выполнен в нетрадиционной форме урока-путешествия по страницам календаря. Данный урок можно проводить 14 декабря или в день, близкий к нему. Занятие построено с использованием интересных исторических фактов. Уроки такого вида повышают активность ребят. Как правило, ни один из учащихся не остается в стороне.

  • Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы" 2008

    Автор: Калинина Галина Николаевна

    Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления.

  • Урок — Улей 2005

    Автор: Берестина Татьяна Ивановна

    Данный урок проводится при закреплении и отработке навыков. Он представляет собой особым образом организованную самостоятельную работу учащихся, на которой только после правильного решения примера учитель дает разрешение решать следующий.

  • Урок "Алгоритмы с повторениями" 2016

    Автор: Скорнякова Татьяна Евгеньевна

    Смежные углы, поворот, правильный многоугольник, сумма углов треугольника - интуитивно этот материал на опережение понятен шестиклассникам и используется при изучении циклического алгоритма. Построения правильных многоугольников выполняются в среде Скретч. К выполнению этих заданий можно вернуться в 7–8-х классах на уроках геометрии.

  • Урок "Арифметические действия с десятичными дробями" 2005

    Автор: Андрианова Ангелина Федоровна

    Урок, проводимый в игровой форме, является стимулом к изучению новых знаний. Представляю вам урок-соревнование в 5-м классе на закрепление темы десятичные дроби, по учебнику математики, 5 класс, автор Н.Я. Виленкин.


  • Урок "Арифметические действия с десятичными дробями" (5-й класс) 2009

    Автор: Шакирзянова Румиля Илдусовна

    Статья предназначена учителям математики 5-х классов. Разработан урок обобщения знаний учеников по теме "Десятичные дроби". В ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий.

  • Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс 2009

    Автор: Шарова Галина Александровна

    Урок проходит в форме фронтальной беседы с учащимися с элементами лекции. Наглядность материала обеспечивается с помощью слайдов. В течение урока идёт смена деятельности учащихся – это и устная, и письменная работа. Выполнение закрепительных упражнений – по методу «от общего к частному».

  • Урок "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве" 2019

    Автор: Кузнецова Наталья Геннадьевна

    Цели занятия: обеспечить оценку и проверку знаний; создать условия для развития у обучающихся умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения, для формирования системы знаний, связанных с понятиями взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, содействовать умению общаться между собой; формировать умения делать обобщения на основе полученных данных в результате исследования, исследовать решение простейших задач стереометрии по данной теме.

  • Урок "Виды симметрии и символика в орнаментах декоративно-прикладного искусства русского народа" 2011

    Автор: Топунова Ирина Геннадьевна

    Учащиеся обращают внимание на использование орнамента в декоративно-прикладном творчестве. Знакомятся с видами симметрии, которые использовались при создании орнаментов.

  • Урок "Вологодские легенды в задачах по математике". 5-й класс 2007

    Автор: Кузнецова Наталья Николаевна

    В наши дни в российском обществе наблюдается потеря интереса к сознательному участию в социальных процессах. Это результат падения патриотизма. Патриотизм нужно оживить. Это возможно в процессе воспитания.

  • Урок "Восхождение на математический Олимп, или Ещё раз об обыкновенных дробях" 2009

    Автор: Альжаппарова Айтжан Бисембеевна

    Урок математики для 5-го класса. На уроке учащиеся совершенствуют умения работы с обыкновенными дробями, развивают речь, потребность в самообразовании, умение работы с дополнительной литературой. Создание решебника по теме способствует исследовательской деятельности учащихся.

  • Урок "Все действия с обыкновенными дробями" 2007

    Автор: Иванова Светлана Антоновна

    Каждый урок должен способствовать развитию познавательных интересов, навыков самостоятельного пополнения знаний. Современный урок должен быть организованным, в него включаются разнообразные дидактические и технические средства, используются все более современные формы интенсификации познавательной деятельности учащихся.


  • Урок "Вычисление значения числа Пи" 2008

    Автор: Ковалёва Алла Дмитриевна

    Предложенный материал и задания посвящены числу пи и методам его вычисления. Пять учащихся 6-го класса готовят теоретические доклады по своим темам и практические задания к ним. В роли консультантов пять старшеклассников. Рассматриваются следующие темы: из истории числа пи, простейшие измерения (из школьного учебника), метод Монте-Карло, метод падающей иголки. Материал может быть использован в разделах: математика, физика, информатика, внеклассная работа.

  • Урок "Геометрическая интерпретация уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств" 2008

    Автор: Мухаметова Елена Васильевна

    Урок разработан для учащихся 10–11-х классов физико-математического и экономического профилей. В содержании урока рассматриваются различные варианты геометрической интерпретации при решении задач, содержащих параметр. Подобранные задания позволяют сформировать у учащихся навыки решения указанных задач. Урок был представлен на городском МО учителей математики.

  • Урок "Геометрическая прогрессия" 2007

    Автор: Хайруллина Рушания Самигулловна

    Урок расширения и углубления знания о прогрессиях, знакомства учащихся с геометрической прогрессии, формулой n-го члена; расширение кругозора. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию логического мышления, творческих способностей учащихся. Побуждает учащихся к преодолению трудностей, к самоконтролю, взаимоконтролю в процессе умственной деятельности. Воспитывает познавательную активности, самостоятельность, стремление расширить свой кругозор.

  • Урок "Геометрическая прогрессия" 2004

    Автор: Лазарева Кира Ильинична

    Разработка урока алгебры, целью которого является научить применять теоретический материал в решении задач.

  • Урок "Геометрия в мозаиках" для 8-го класса 2023

    Автор: Мигунова Наталья Павловна

    Цель урока: узнать определение мозаики и паркета, понятие правильной геометрической мозаики; определить, из каких фигур и по какому принципу составляются геометрические мозаики (паркеты) (познавательные универсальные учебные действия); уметь составлять геометрические мозаики (познавательные универсальные учебные действия); познакомиться с творчеством голландского художника Маурица Эшера (личностные и познавательные универсальные учебные действия).

  • Урок "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2017

    Автор: Удалова Светлана Алексеевна

    Цель урока: обобщение знаний по теме, проверка умений и навыков учащихся, применение правил при выполнении действий над дробями, развитие интереса к предмету.

  • Урок "Делаем ремонт" по теме "Площади" (геометрия, 8-й класс) 2008

    Автор: Леонтьева Татьяна Александровна

    Данный урок проводится с целью заинтересовать учащихся при изучении темы «Площади». На этом уроке ученики сами отвечают на вопрос: «А где мне это пригодится в жизни?».


  • Урок "Деление двузначного числа". 3-й класс 2009

    Автор: Захарова Татьяна Петровна

    Урок помогает сформировать способность письменного деления двузначного числа на однозначное. Учащиеся также повторяют приемы деления суммы на число.

  • Урок "Деление с остатком" 2008

    Автор: Загитова Любовь Ивановна

    Представлен конспект интегрированного занятия "Деление с остатком" (математика + природоведение + музыка + ИЗО). Занятие направлено на развитие у учащихся навыков учебного сотрудничества, на формирование желания и умения учиться и т.д.

  • Урок "Деление с остатком". 5-й класс 2013

    Автор: Колпакова Галина Ивановна

    На уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры на все арифметические действия; учатся выполнять деление с остатком, решать примеры на действия с натуральными числами. Развивается память, логическое мышление. Формируются такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, умение действовать в нестандартной ситуации.

  • Урок "Деловая игра" 2009

    Автор: Верещагина Наталия Иосифовна

    В статье представлена форма урока, которая успешно применяется автором на уроках закрепления в 6 – 10-х классах. Эта форма урока содержит элементы соревнования и театрализованного представления, что в школьном возрасте очень импонирует детям. В то же время, урок проходит очень серьезно и продуктивно - ведь дети изображают деловых людей, сотрудников фирм, которые хотят победить в конкурентной борьбе. Даже учащиеся, у которых математика не является любимым предметом, на этом уроке заинтересованы в результате.

  • Урок "День открытых дверей". Тема: "Функции и графики. Квадратный трехчлен" 2007

    Автор: Котегова Тамара Николаевна

    Урок проводится после изучения темы "Квадратичная функция". Занятие состоит из двух уроков, на которых в различной форме учащиеся показывают свои знания по данной теме. Участниками урока являются также родители и учащиеся 10—11-х классов. Участие родителей благотворно влияет на ребят. При подготовке к уроку учащиеся работают с дополнительной литературой, решают интересные задачи, составляют свои собственные задания. Это прививает интерес к предмету. Краткое обсуждение докладов позволяет показать ребятам интересные случаи свойств квадратичной функции. В подведении итогов урока принимают участие все присутствующие. Это еще один шаг к достижению взаимопонимания и взаимодействия учителя, ученика и его родителей.

  • Урок "Диаграммы" 2010

    Автор: Кипрова Лариса Григорьевна

    Урок разработан для учащихся 6-х классов. Данный урок обобщения и закрепления знаний – заключительный по этой теме. Урок разработан с учетом умения детей работать в программе PowerPoint и должен проводиться в компьютерном классе, где каждый ребёнок будет иметь возможность работать за отдельным компьютером.

  • Урок "Задачи на движение". 7-й класс 2018

    Автор: Ерохина Татьяна Александровна

    Цели урока: повторить основные способы решения задач на движение; закрепить знания зависимости между величинами; показать учащимся значение теоретических знаний для решения практических задач.


  • Урок "Закрепление пройденного. Подготовка к контрольной работе" 2003

    Автор: Дьякова Татьяна Анатольевна

    Урок нацелен на закрепление знаний свойств умножения и деления, взаимосвязей между ними; на развитие умений анализировать задачи и составлять буквенные выражения.

  • Урок "Занимательная математика" медаль 2012

    Автор: Гончарь Оксана Николаевна

    Мероприятие предназначено для учащихся 7–9-х классов, но его можно использовать так же и для более старших или младших классов, заменив для этого софизмы имеющиеся в презентации на более сложные или простые (в соответствии с изученным на данный момент материалом).