Дидактическая цели:
- Показать учащимся новый способ решения задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения.
- Сформировать умение решать задачи на нахождение дроби от числа с помощью умножения.
Ход урока
У каждого ученика на парте лежат карточка для устного счета и рабочая карта урока.
Устная работа с классом
Ответы записываются в карточках для устного счета.
1 вариант | 2 вариант | |
1. | ||
2. | ||
3. | Расположите дроби в порядке возрастания |
|
4. | ||
5. | Самолет пролетел 600 км. Какое расстояние он пролетит, если он пролетел |
|
6. | В магазин привезли 350 кг винограда. В первый день продали |
|
Сколько кг винограда было продано в первый день? |
Ответы заготовлены на доске.
Самопроверка.
Критерии оценки: "5" - нет ошибок
"4" - одна ошибка
"3" - две-три ошибки
"-" - более трех ошибок.
Учитель: Какие задания устного счета вызвали затруднения и почему?
Разобрать задания, в которых ученики допустили больше всего ошибок.
Оценка своей деятельности на данном этапе заносится в рабочую карту урока.
Работа в парах
Расскажите соседу по парте:
Правило умножения дроби на натуральное число.
Правило умножения дробей и смешанных чисел.
Оценить работу в паре.
Если правила рассказаны без ошибок, поставьте своему соседу "5", если были неточности -"4", если правила не знает "-".
Оценка своей деятельности на данном этапе заносится в рабочую карту урока.
Разобрать по примеру на каждое правило
Решение заготовлено на доске, самопроверка.
Изучение нового материала
Учитель: Вернемся к устной работе. Определите тип задач №5 и №6. Изобразите схему для решения задач. Под каждой схемой запишите ее решение.
По одному человеку выполняют задание у доски.
Учитель заранее заготовил решение и схемы на доске. Ученики у доски и ученики на местах проверяют решение по образцу и, если есть ошибки, исправляют их.
Учитель: Какие ошибки вы допустили и почему? Расскажите правило, которым вы пользовались при решении задач. Сравните число, данное в задаче, с числом, полученным в результате решения. Почему получилось число меньшее, чем данное?
Подумайте, как можно было решить задачу по-другому, получив тот же результат?
Если ответ не последует, предложить найти произведение 600 и ; 600 и . Сравнить результаты с полученными в задачах. Сделать вывод.
Учитель: Закончите предложение: задачи на нахождение дроби от числа решаются с помощью действия:(умножения).
Сформулировать правило.
Записать тему урока, сформулировать цели урока.
Открыть учебник, в параграфе найти правило нахождения дроби от числа, прочитать и рассказать друг другу в паре.
Рефлексия:
Если вы были внимательны на уроке, уверены в том, что хорошо поняли материал, можете его воспроизвести, поставьте себе оценку "5".
Если вы были не совсем внимательны, но в целом материал вами понят, поставьте себе "4".
Если были рассеянны и поняли материал лишь частично, поставьте себе "3".
Если ничего не поняли, поставьте "-".
Два-три ученика комментируют, за что они поставили себе соответствующую оценку.
Оценка своей деятельности на данном этапе заносится в рабочую карту урока.
Закрепление изученного материала
Задание классу.
Найдите ; 0,2 и 20% от числа 15.
Ответьте на вопросы:
К какому типу относятся эти задачи.
Изобразите схему
Запишите решение
Работа в парах. Три ученика у доски оформляют решение задач.
Самопроверка.
Исправление ошибок.
Оценка своей деятельности на данном этапе заносится в рабочую карту урока.
Учитель: Сделайте вывод: почему во всех трех задачах получился один и тот же результат?
Самостоятельная работа
Найдите:
; 0,8 от числа 40; 35% от числа 26Учитель: Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения задач у своего соседа по парте. Затем проверьте по готовому решению на доске.
Оцените деятельность своего соседа, поставив оценку в рабочую карту урока.
Кто получил "5", "4", "3". "-"?
Объясните свои ошибки, почему они были сделаны.
Вы справились и с задачей №3. К какому типу она относится? Сформулируйте правило нахождения нескольких процентов от числа.
Итог урока. Сформулируйте правила, с которыми вы познакомились сегодня на уроке
Нахождение дроби от числа.
Нахождение нескольких процентов от числа.
Придумайте задачу на каждое правило и расскажите, как вы будете её решать.
Домашнее задание: п.14 №№472 - 476 . В классе прочитать тексты домашних задач и составить план решения.
Рефлексия деятельности на уроке:
Что нового вы узнали на уроке?
Какие задачи вы научились решать на уроке?
Какие затруднения встретились?
Кто поставил себе "5"? Почему вы уверены, что оценили себя верно?
Кто поставил себе "4"? Почему вы уверены, что оценили себя верно?
Кто поставил себе "-"? Почему?
С каким настроением работали, довольны ли вы собой? Почему?
Что понравилось на уроке? Почему?
Какой вывод каждый сделал для себя на уроке?
Каковы ваши собственные результаты?
Учитель: сдайте карточки для устного счета и рабочую карту урока.
Дополнительное задание
В свободную минуту!