Математика
-
Применение инструмента «Рабочий лист» на уроках математики 2021
Рабочий лист содержит инструкции и материалы, предназначенные для отдельных учащихся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Использование индивидуальных рабочих листов позволяет каждому ученику определять цель своих действий в предложенных рамках работы, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем, то есть ученик становится активным участником процесса обучения. Главная задача «Рабочего листа» – обучать ученика, учить его учиться, показывать, что процесс обучения может быть увлекательным, что если ученик приложит некоторые усилия, он испытает радость от процесса обучения, от процесса понимания и собственных успехов. Практика – единственный способ улучшить успеваемость детей по математике, и использование рабочих листов – это лучший способ закрепить знания на практике.
-
Применение интеграла в обучении профессии станочник 2010
Изучение темы «Интеграл» вызывает у учащихся определенные затруднения. Проведение уроков практической направленности повышает познавательный интерес к изучению математики и производственного обучения, а так же развивает творческую активность учащихся. Проведение бинарных уроков по общеобразовательным предметам и спецдисциплинам способствует популяризации рабочих специальностей. Данная методическая разработка адресована преподавателям и мастерам системы НПО.
-
Применение интеграла для описания физических процессов. 11-й класс 2018
Цели занятия: формирование у учащихся представления о применении интеграла в физике; демонстрация применения математических знаний в физике и технике; расширение кругозора, развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик, регулятивных навыков.
-
Применение интегрального исчисления для вычисления объема геометрических тел 2012
Статья посвящена изучению проблемы вычисления объемов геометрических тел с помощью интегрального исчисления.
-
Применение интерактивных методов при обучении школьников решению стереометрических задач 2023
Стереометрический материал достаточно сложен для освоения, потому что переход от плоскостной к пространственной геометрии в совокупности со строгими математическими расчетами становятся непростой задачей для школьников. Здесь наиболее важным является принцип наглядности. Компьютер позволяет создать трехмерные модели пространственных объектов. Научить школьников работать с ними, «видеть» переход от пространства к плоскости при решении задачи – главные методические задачи, стоящие перед учителем.
-
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики 2007
Процесс компьютеризации общества приводит к кардинальным изменениям в структуре профессиональной деятельности человека, так как открываются дополнительные возможности для применения его на уроках математики. Сегодня обучать нужно так, чтобы знания приобрели силу убеждения; необходимо изучать и использовать индивидуальные интересы наших учеников. Необходимо помогать учащимся овладевать наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности. Нужно логически увязывать неизвестное с неизвестным, приучать думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление надо развивать анализом проблем, практиковать творческие задания, чему я и следую.
-
Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе 2009
Ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. В работе обобщён опыт по использованию ИКТ на уроках математики. Приведены примеры уроков, на которых эффективно можно использовать программы MS Word и MS Excel, входящие в MS Office.
-
Применение информационных технологий на уроках геометрии при изучении темы "Построение треугольника по трём элементам" 2008
Уроки геометрии с применением информационных технологий показывают более высокий результат запоминания темы и большую заинтересованность данным предметом. Данный занятие рассчитано на два урока.
-
Применение информационных технологий на уроках математики 2010
Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде. Если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения ИКТ.
-
Применение информационных технологий на уроках математики 2012
Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. На этом пути есть трудности и ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех – это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики непохожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению.
-
Применение информационных технологий на уроках математики 2010
В статье рассматриваются возможности применения информационных технологий на уроках математики: для подготовки к ЕГЭ, демонстрации материала, для устного счета и контроля знаний.
-
Применение информационных технологий на уроках математики 2010
Одно из наиболее перспективных применений новых информационных технологий в преподавании и изучении математики реализуют обучающие компьютерные программы. Они позволяют давать иллюстрации важнейших понятий курса математики на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения.
-
Применение информационных технологий на уроках математики в 10—11-х классах 2007
В последнее время в школьное образование все больше входит компьютер, точнее, информационные технологии (ИТ). Со временем использование компьютера станет повсеместным и существенным, поэтому необходимо вписать его в ту или иную педагогическую систему. Компьютер в школьном математическом образовании не только справочник, в котором можно найти формулу, график или рисунок. Он может восприниматься так же, как прибор в физике.
-
Применение информационных технологий на уроках математики в начальной школе: современные подходы и практические аспекты 2025
В статье рассматриваются ключевые аспекты использования ИТ в обучении младших школьников, включая методы, инструменты и практические рекомендации.
-
Применение информационных технологий на уроках математики на тему "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2" 2009
Урок с использованием информационных технологий (презентация прилагается), технологий проблемного обучения. Цель урока: вывести и сформулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
-
Применение информационных технологий на уроке алгебры в 10-м классе "Исследование тригонометрических функций" 2011
Данный урок проводится с использованием программы "НК-график", которая позволяет, используя наглядность, осуществить индивидуальный подход к учащимся на всех этапах урока, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к сотрудничеству "учитель–ученик".
-
Применение информационных технологий на уроке математики в 6-м классе по теме "Проценты. Решение задач" 2008
Урок закрепляет практические умения и навыки вычисления процентов; развивает познавательный интерес к вычислению процентов; расширяет знания об использовании процентов, воспитывает средствами математики познавательную активность в различных областях жизни; вырабатывает с помощью вычислений умения использовать проценты для повседневных нужд.
-
Применение информационных технологий на уроке по теме "Логарифмическая функция и ее график" 2009
На уроке рассматривается решение заданий на применение графика логарифмической функции, в том числе заданий из ЕГЭ. На уроке используется интерактивная доска, обучающая программа Физикон "Функции и графики", ученики работают в программе Excel. Урок рассчитан на 2 часа, обучение ведётся по учебнику А.Г. Мордковича.
-
Применение информационных технологий учителем математики для повышения эффективности обучения 2007
В работе рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках учителя математики. Выделяются положительные моменты в применении ИКТ, а также предлагаются методические рекомендации, на каком этапе урока можно эффективно использовать рассматриваемые технологии.
-
Применение исследовательской технологии на уроках математики 2024
Важным для учителя всегда остается вопрос: как заинтересовать ребят изучением своего предмета, как сделать урок любимым и увлекательным? Меня, как учителя математики, тоже волнует вопрос отношения моих учеников к предмету, как поддерживать интерес на уроке, как повысить эффективность урока, как вовлечь ребят в процесс урока? Конечно, разнообразие применения различных приемов на разных этапах урока развивают и повышают интерес обучающихся к учению.
-
Применение исторического материала на занятиях по математике 2009
В статье раскрываются возможности использования исторического материала в процессе изучения младшими школьниками на уроках математики разделов "Нумерация чисел" и "Величины". Предлагается система применения исторических справок по годам изучения названных тем.
-
Применение исторического материала на уроках и во внеклассных мероприятиях как один из способов повышения мотивации к изучению математики 2012
Пример применения исторического материала на уроках и во внеклассных мероприятиях как одного из способов повышения мотивации к изучению математики. Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики и физики. Именно таким людям и посвящен интегрированный урок-игра в форме телевизионной игры «Поле чудес».
-
Применение ИТ на уроке алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме "Свойства функции y = tg x и ее график" 2008
Как показал мой опыт четырех лет разработок и использования компьютерных приложений к урокам, подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации. Данное приложение к уроку по теме "Свойства функции <span class="math">y=tg x</span> и ее график", выполненное в среде Power point, подойдет к любому учебно-методическому комплекту и к любой форме проведения занятия.
-
Применение ИТ на уроке геометрии в 11-м классе по теме "Конус" 2009
Материал для визуализации материала отобран целесообразно, продуманно для достижения качественно нового образовательного уровня. Презентация на уроке наиболее целесообразна, когда наглядный пример служит объектом изучения, и учащиеся при наблюдении извлекают знания о формах, свойствах и отношениях путем зрительного восприятия их модели; опорой для словесного истолкования характерных черт, внутренних связей изучаемых явлений; подтверждением, иллюстрацией к словесному объяснению преподавателя; отправным пунктом для рассказа о явлениях и связях, еще неизвестных учащимся.
-
Применение карточек-тренингов на уроках математики в специальной (коррекционной) школе 8-го вида 2004
Данная статья дает возможность автору показать, как обучающиеся погружаются в мир логических заданий и задач, у них формируются умения сравнивать, обобщать, исключать лишнее. Предлагаемые задания составлены на основе рекомендаций ОНМЦ " Развитие и коррекция" г. Москвы. Они способствуют снижению уровня тревожности у проблемных детей и формируют адекватную самооценку. Задания широко используются на уроках при работе в паре и индивидуально.
-
Применение кейс-технологии для развития учебно-познавательной деятельности на уроках математики 2024
Суть кейс-технологии в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает практическую проблему и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
-
Применение компьютера на уроках математики 2012
Из опыта работы автора следует, что применение компьютера на уроках математики позволяет заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.
-
Применение компьютерных программных средств на уроках математики 2009
Одним из основных средств повышения качества знаний и приоритетным направлением в образовании является применение новых информационных технологий. Использование компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить интерес к предмету и познавательную активность школьников, облегчить контроль знаний учащихся, заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию. Компьютер помогает организовать процесс обучения по индивидуальной программе, то есть учащийся может выбрать приемлемую для себя скорость подачи и усвоения материала, а это способствует его эффективному психологическому развитию и возникновению профессиональных интересов, повышает уровень самообразования и расширяет возможности для творчества.
-
Применение компьютерных технологий при изучении темы "Производная" 2010
Компьютер и средства новых информационных технологий сегодня повсюду воспринимаются как неотъемлемая часть жизни. Важно, чтобы они сыграли роль и в самом процессе образования, поэтому введение в школах курса основ информатики и вычислительной техники надо считать лишь первым шагом к информатизации образования.
-
Применение краеведческого материала при обучении математике 2020
Казалось бы, математика и краеведение не имеют ничего общего. Но как показывает опыт, решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию у школьников творческого мышления и эрудиции, умению классифицировать и обобщать. Элементы краеведения на уроках математики и во внеурочное время положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитательный характер. Решение таких задач способствует расширению кругозора, связывает математику с окружающей действительностью.