В качестве обучающего контроля на уроке использую программированный контроль с использованием компьютера. Подобраны тестовые задания для организации самостоятельной работы учащихся с использованием ПК.
Развитие творческих, познавательных способностей учащихся через ситуации успеха на уроке достигается путем использования компьютера на уроке математики.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Цели урока:
- Оценить уровень овладения теоретическими знаниями при доказательстве свойств арифметического квадратного корня и умения применять полученные знания на практике; продолжать формировать умения учащихся грамотно производить вычисления по применению свойств арифметического квадратного корня;
- Реализовать коммуникативные, технические способности учащихся в ходе работы с компьютерной тестирующей программой;
- Продолжать развивать самостоятельность и ответственность ученика за результаты своей деятельности.
Структура урока:
I. Организация начала урока.
II. Проверка выполнения домашнего задания
III. Закрепление знаний и способов деятельности.
IV. Контроль и самопроверка
V. Подведение итогов урока
VI. Домашнее задание
Оборудование: компьютер с проекционным аппаратом и экраном, карточки с заданиями самостоятельной работы, индивидуальная карта.
Система оценки ответов: завершив самостоятельную работу с тестом, ученик под контролем учителя выставляет себе оценку в индивидуальную карту. По выполнению учеником заданий самостоятельной работы учащиеся самостоятельно выставляют себе оценки по приведенным в карте критериям. За ту же работу отметку ставит и учитель после проверки решения. Записывается дробь. Например: 4/5, где 4 - отметка ученика, а 5 - оценка учителя.
Самооценка знаний учащихся
Научив школьников сравнивать свои знания с “эталоном”, который дает учитель или учебник, можно получить информацию об усвоении знаний от самих учащихся.
Самооценка:
- оперативна,
- процесс ее получения исключает отрицательные эмоции,
- ее можно иметь на каждом уроке.
Эти бесспорные достоинства противостоят одному недостатку:
- ученик может ошибиться - умышленно завысить себе оценку.
Приходится регулярно проверять достоверность самооценок и возможный обман становится известным. Очень важно при этом – воспитание честности.
Ход урока
I. Организация начала урока.
С первых минут создаются необходимые условия для успешной совместной деятельности учителя и учащихся по достижению намеченных целей.
Взаимное приветствие учителя и учащихся <Приложение 1, слайд 1>:
Учитель:
- Какова была тема нашего прошлого урока?
- Какие вопросы рассмотрели на уроке?
(Если ученики скажут, что доказывали свойства, то спросить как – самостоятельно или нет)
- Перечислите свойства.
- Сформулируем цели на сегодняшний урок. <Приложение 1, слайд 2>
II. Проверка выполнения домашнего задания
Трое учащихся формулируют и доказывают по одному свойства арифметического квадратного корня. (На перемене за закрытой доской записан ход доказательства каждого свойства)
III. Закрепление знаний и способов деятельности.
Работаем устно над следующими заданиями: <Приложение 1, слайд 3>
Решаются упражнения из учебника учащихся (Макарычев Ю.Н. и другие. Алгебра. 8 класс.: Учеб. для шк. И Кл. с углубл. изуч. Математики, 2004 год). <Приложение 1, слайд 4> (На слайде 4 записаны номера на урок, но настройка анимации позволяет не высвечивать все упражнения. Как проходит половина урока, то класс приступает делать самостоятельную работу и задания теста).
IV. Контроль и самопроверка
В пределах одного компьютерного класса – 10 компьютеров проверка знаний учащихся происходит в два этапа. Половина учащихся класса выполняет задания самостоятельной работы, другие – тестовые задания на компьютере. Перед началом работы каждому учащемуся выдается индивидуальная карта. На ней фиксируются выполнение заданий учащимися. <Приложение 1, слайд 5>
Индивидуальная карта
Ф.И. учащегося
Вариант ___
Выполнение заданий теста | Оценка | ||||||||||||||||
Выполнение заданий самостоятельной работы |
|||||||||||||||||
Ответы:
Оценка: Верно выполнено
|
Тестовые задания
1. Верно ли, что: -13 – квадратный корень из числа –169?
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г) нет правильных вариантов ответов.
2. Верно ли, что: -1,2 – квадратный корень из числа 1,44?
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г) нет правильных вариантов ответов.
3. Верно ли, что: 1,2 – квадратный корень из числа 1,44?
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г) нет правильных вариантов ответов.
4. Найдите квадратный корень из числа 400.
а) 20;
б) 200;
в) -20;
г) нет правильных вариантов ответов.
5. Найдите квадратный корень из числа 0,81.
а) 0,09;
б) -0,9;
в) 0,9;
г) нет правильных вариантов ответов.
6. Найдите квадратный корень из числа 1/49.
а) -1/7;
б) 7;
в) 1/7;
г) нет правильных вариантов ответов.
7. Имеет ли смысл выражение: ?
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г) нет правильных вариантов ответов.
8. Имеет ли смысл выражение: ?
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г) нет правильных вариантов ответов.
9. Имеет ли смысл выражение: ?
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г) нет правильных вариантов ответов.
10. Верно ли, что: , если b ? 0?
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г) нет правильных вариантов ответов.
11. Верно ли, что: , если b ? 0?
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г) нет правильных вариантов ответов.
12. Преобразуйте выражение , зная, что m ? 0.
а) m6;
б) -m6;
в) m10;
г) нет правильных вариантов ответов.
13. Преобразуйте выражение , зная, что m ? 0.
а) m7;
б) –m7;
в) m12;
г) нет правильных вариантов ответов.
14. Вынесите множитель из-под знака корня: .
а) 9*2;
б) 18;
в) -18;
г) нет правильных вариантов ответов.
15. Вынесите множитель из-под знака корня: .
а) 9;
б) -9;
в) 3*3;
г) нет правильных вариантов ответов.
16. Найдите значение частного .
а) -;
б) ;
в) не имеет смысла;
г) нет правильных вариантов ответов.
17. Найдите значение частного .
а) -;
б) ; в) не имеет смысла;
г) нет правильных вариантов ответов.
18. Вычислите: .
а) 0,2;
б) -0,2;
в) не имеет смысла;
г) нет правильных вариантов ответов.
19. Вычислите: .
а) 0,35
б) -0,35;
в) не имеет смысла;
г) нет правильных вариантов ответов.
Самостоятельная работа
Вариант 1 1. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) . 2. Вычислите значение корня: а) ; б) ; в) . 3. Найдите значение частного: а) ; б) . 4. Вычислите значение выражения: а) ; б) в) . |
Вариант 2 1. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) . 2. Вычислите значение корня: а) ; б) ; в) . 3. Найдите значение частного: а) ; б) . 4. Вычислите значение выражения: а) ; б) в) . |
После выполнения тестовых заданий, компьютерная программа выставляет учащемуся оценку по рейтинговой шкале. Ответы к заданиям самостоятельной работы учащиеся выписывают на индивидуальном листе, затем учитель выводит правильные ответы на экран. <Приложение 1, слайд 6>
V. Подведение итогов урока
Подводится итог урока о достижении намеченных целей. Выставляются оценки за доказательство теорем о свойствах арифметического квадратного корня.
VI. Домашнее задание <Приложение 1, слайд 7 и 8>