Математика
-
Применение алгоритмов при обучении школьников математике 2008
Сложившаяся в школе методическая система обучения ориентирована на возможно более высокий уровень усвоения школьником содержания предмета. Сегодня в десятые классы школы приходят ученики (от 30% до 60% общего числа десятиклассников) не знающие таблицу умножения, не умеющие решать простейшие уравнения. В этих условиях ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке более слабых учащихся. Выход из этой ситуации в осуществлении дифференцированного подхода к обучению учащихся на основе явного выделения уровня математической подготовки, обязательного для каждого ученика школы.
-
Применение анализа и синтеза при решении геометрических задач 2008
Распространенному методу "натаскивания" необходимо противоставить обучение общим методам решения задач. Для развития мышления важно не столько то, чему учат, сколько то, как учат. Роль учителя состоит в вооружении учащихся технологией деятельности, как обучение анализу и синтезу при решении геометрических задач. Повышаются знания и общая культура учащихся. Опираясь на психолого-дидактические закономерности, учитель может добиваться высоких результатов в обучении.
-
Применение векторной алгебры для решения стереометрических задач повышенной сложности 2013
В данной работе изложены методы решения задач по стереометрии с помощью элементов векторной алгебры. Это задачи на вычисление отношений, в которых секущая плоскость делит ребра многогранника, вычисление расстояний от точки до прямой и плоскости, определение расстояния и угла между скрещивающимися прямыми, задачи на комбинацию многогранников.
-
Применение воображения при доказательстве теорем 2019
Важной характеристикой меры понимания материала по геометрии является порядок, который выступает в различных формах, а именно логика рассуждений. Причем речь идет не только о порядке действий как гармонии частей целого, их упорядоченности, но и как осознании стройности математических доказательств. Поэтому наиболее привлекательными для учащихся являются изящные доказательства, а именно доказательства с воображаемыми рисунками.
-
Применение геометрической прогрессии 2012
Цели урока: развивать в каждом обучаемом самостоятельность, ответственность, творчество; формировать умения применять полученные знания на практике: делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля.
-
Применение графика производной к исследованию свойств функции 2012
Урок алгебры в 11-м классе призван выработать специфические умения и навыки по работе с графиком производной функции для их применения при сдаче ЕГЭ, формирует умение читать свойства функции по графику ее производной, анализировать материал, выявлять аналогии, развивает мышление, направленное на решение нестандартных задач, навыки сравнения и обобщения изучаемых фактов.
-
Применение графиков к решению задач по алгебре и началам анализа в общеобразовательных классах 2007
Как известно, решению задач с параметрами в школе уделяется очень мало внимания, особенно в общеобразовательных классах. Поэтому трудно рассчитывать на то, что учащиеся смогут в жесткой атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с подобными задачами. Значит, к "встрече" с такими задачами надо специально готовиться. Рассматривая различные способы решения заданий, содержащих параметр, убеждаешься в том, что дать полное решение не так-то просто. Особенно трудно проследить за изменениями характера ответа при изменении параметра. В некоторых случаях на помощь могут прийти графические построения.
-
Применение графического калькулятора CASIO при построении графиков 2017
Цель занятия: дать понятие о современном графическом калькуляторе Cаsio, научить применять калькулятор при решении различных заданий.
-
Применение графического редактора Advanced Grapher 2.2 на уроках математики 2014
Применение редактора Advanced Grapher 2.2 достаточно удобно в работе учителя математики, т.к. поддерживает множество различных функций (от линейных до тригонометрических); совершает операций с графиками функций; позволяет находить точки пересечения графиков функций, решать неравенства графическим методом, находить значение площади криволинейной трапеции, сохраняет построений в форматах gif, bmp, emf.
-
Применение графического редактора PAINT при изучении дробей 2012
Интегрированный урок помогает усвоить тему "Обыкновенные дроби" и расширить представление о возможностях графического редактора Рaint.
-
Применение групповых технологий на уроках математики 2014
В статье показаны особенности групповой формы работы, пояснено выполнение заданий при однородной и дифференцированной работе, даны рекомендации по делению класса на группы, по применению групповых технологий на разных этапах урока. Автор характеризует некоторые варианты групповой работы, поясняет распределение времени.
-
Применение деятельностного метода на занятии курса по выбору в 9-м классе. "Диофантовы уравнения" 2013
В условиях перехода на ФГОС основного общего образования принципиально изменяется не только организация, но и суть образовательного процесса. Школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и самовоспитания, местом, где учат учиться. В данной работе представлена структура занятия курса по выбору в 9-м классе с позиций системно-деятельностного подхода.
-
Применение деятельностного подхода при решении задач по стереометрии 2010
В статье приводится идея постепенного усложнения задач на одном первоначальном условии, что удерживает внимание учащихся. Умственная деятельность учащихся направляется на составление и решение дополнительного задания к данной задаче.
-
Применение диагностики при изучении темы "Целые числа" в 6-м классе 2007
Диагностика по отслеживанию общеучебных умений и навыков позволяет видеть пробелы у учащихся, естественно, работать над ними и на последующих уроках.
-
Применение диалоговых форм обучения на уроках математики с целью гуманитаризации обучения 2005
Гуманитаризация - это, попросту говоря, акцент на роли гуманитарных дисциплин, в отличие от математических, естественнонаучных, технических. Осуществить гуманитаризацию обучения математики можно, включив в содержание обучения математике вопросы происхождения, смысла и назначений математических понятий и утверждений, вопросы общности с другими областями знания, с реальной жизнью учащегося и жизненными проблемами сегодняшнего дня. Это возможно, если на уроках организовывать диалоги или использовать диалоговые формы обучения. Примером вышесказанного являются приведенные далее фрагменты уроков математики ("Знакомство с элементами задачи", "В попугаях гораздо длиннее!") в 1 классе по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В Степановой.
-
Применение дифференцированного обучения на уроках математики 2012
О применении дифференцированного обучения на уроках математики. Использование различных форм работы: задания с элементами исследования, творческие задания, зачеты, тестирование, использование дополнительной литературы.
-
Применение здоровьесберегающих элементов на уроках математики "Дробные выражения" 2010
Представленный урок отличается строгой дозировкой учебной нагрузки, рассчитан на динамичную работу класса, предполагает частую смену видов учебной деятельности. Таким образом, предпринята попытка показать возможность преподавания точной науки математики с позиций заботы о здоровьесбережении учащихся путем внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.
-
Применение знаний о параллельности в жизни. Урок-конференция 2010
С помощью выступлений докладчиков и мультимедийных презентаций раскрываются различные сферы применения знаний о параллельности: живопись, архитектура, конструирование одежды и др., а также затрагиваются проблемы параллельности в неевклидовой геометрии.
-
Применение игровых методик на уроках математики в 5–7-х классах 2010
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания.
-
Применение ИКТ на уроках геометрии 2009
Применения информационных коммуникационных технологий на уроке способствует эффективности, наглядности урока. Улучшается усвоение нового материала: в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким способом информацию. А также могут быть и соавторами урока.
-
Применение ИКТ на уроках математики 2010
Актуальная проблема учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, – эффективное обучение и развитие учащихся с низкими учебными возможностями. Один из способов вовлечения в процесс учебной деятельности, налаживания успеваемости учащихся – применение ИКТ на уроках математики.
-
Применение ИКТ на уроках математики 2010
Одним из средств повышения мотивации к учению, интереса к предмету, уровня знаний является применение информационных технологий. Особенно актуален вопрос использования ИКТ в сельской школе, ведь большинство ребятишек видят компьютер только в школе. С помощью компьютера можно значительно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию.
-
Применение ИКТ на уроках математики 2019
Сегодня каждому учителю необходимо уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Таким образом, предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным для обучающихся.
-
Применение ИКТ на уроках математики в 5–6-м классах
2011
Информационно-коммуникационные технологии – одно из лучших средств, которое помогает человеку качественно приобретать знания и их использовать, а так же позволяет создавать условия для повышения процесса обучения. Если учащийся сам участвовал в процессе создания презентации, проектов, то это удваивает эффект приобретения новых знаний.
-
Применение ИКТ на уроках повторения геометрии. 9-й класс 2016
Важным этапом программы геометрии 9-го класса является повторение, обобщение и систематизация изученного материала по геометрии в 7–9-х классах для успешного продолжения изучения предмета, а также подготовки к сдаче ГИА. Предлагается система обобщающего повторения основных разделов планиметрии и подготовки учащихся к ГИА (раздел геометрия) с использованием ИКТ.
-
Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики 2007
В статье представлены формы объяснения нового материала с применением информационно-коммуникационных технологий: лекция в электронном виде с интерактивными вставками по теме "Интегрирование по частям", создание опорных конспектов по готовым элементам по теме "Призма. Пирамида", презентация, сделанная в программе Microsoft Power Point по теме "Элементы математической статистики".
-
Применение ИКТ-технологий на уроках математики в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
-
Применение инверсии в построении графиков элементарных функций. 9-й класс 2011
Урок разработан в технологии проблемно-диалогического обучения. В сложном прилагательном "проблемно-диалогическое" первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения.
-
Применение инновационных инструментов цифровых ресурсов 2021
Представлена презентация о применение инновационных инструментов образовательных цифровых ресурсов (интернет-ресурсов).
-
Применение инновационных технологий в процессе обучения. Мультимедийный урок-сказка по алгебре по теме "Многочлены. Арифметические операции над многочленами" 2010
В ходе игры, охваченные азартом соревнования, дети и не замечают, что происходит процесс обучения. В данной работе рассматриваются арифметические операции над многочленами в игровой форме во время урока.