Применение здоровьесберегающих элементов на уроках математики "Дробные выражения"

Разделы: Математика


Цель: совершенствование навыков работы с дробными математическими выражениями с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий.

Задачи:

  • повторить, закрепить знания, умения и навыки по теме;
  • учить ценить, уважать и беречь своё здоровье.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Решение примеров.

III.Самостоятельная работа.

IV. Поиграем!

V. Итог урока.

Используемый материал.

1. Карточки с задачами.

Группировка задач.

  • I. Задачи: №1, №2, №3, №5
  • II. Задачи: №1, №2, №3, №7
  • III. Задачи: №1, №2, №6
  • IV. Задачи: №1, №2, №4

2. Заготовки для игр: круги из бумаги, записи на доске.

3. Заранее приготовлены на стенде.

1) вопросы по теме “Дроби” с рисунком Незнайки;

2)пример на определение названия растения (кипрей).

I. Проверка домашнего задания.

- Сегодня на уроке мы продолжаем работать с дробями. Будем вспоминать правила, применять их в решении. Надеюсь, что на все вопросы Незнайки дадим ответы (Приложение №1). А пока поприветствуйте его! (помахали рукой Незнайке, изображённому на стенде). Начнём работу с проверки домашнего задания. Откройте свои тетради.

Вопросы по домашнему заданию.

1 .Как можно назвать данное выражение? (дробное)

2.Почему решили, что это выражение дробное? (это частное двух выражений, в котором знак деления обозначен чертой).

3.Сколько получилось?

4.Что это такое для дробного выражения? (значение дробного выражения)

5.В каких дробях легче было выполнять действия?

- Второй номер я проверю, проверяя тетради. Соберите их. Сколько времени вы затратили на выполнение домашнего задания по математике? В какое время вы его выполняли? А вы помните, когда работоспособность самая высокая? (10-12 часов, 16-18 часов) Кто использовал самое работоспособное время, тот смог выполнить дополнительное задание. Какое слово было зашифровано? (кипрей). Кипрей – это лекарственное растение. Его используют в качестве противовоспалительного средства, просто заваривая чай (Приложение №2).

II. Решение примеров.

- Приступаем к решению примеров и задач (№697 б, стр. 112). К какой теме

относится пример? (Ученик идет к доске и записывает условие.)

0,2*6,2:0,31- 5/6* 3

2+ 1 * 0,22/ 0,01

- Внимательно посмотрите и определите порядок действий. Встали. Отвечайте на мои вопросы давно известными вам действиями, (физкультминутка порядка действий) Садитесь и приступайте к решению примера.

1. 6,2*0,2=1,24

- Можно выполнять несколько действий одновременно (дополнительно №699, б ).

2. 1,24:0,31=4

3. 5/6*0,3 = 1/4

4. 4-1/4 = 3

Дополнительные вопросы.

1. Какая формула упростила решение первого действия? (а * в = в * а)

Кто её забыл, попытайтесь вспомнить её с закрытыми глазами.

2. Как можно назвать числа, получившиеся во втором и третьем действиях? (взаимообратные)

3. Что такое 3 ? (значение числителя дробного выражения)

- Продолжаем решать пример.

5. 1 *0,22 = (15*22):(11 * 100) = 0,3

- В каких дробях разумнее записать ответ?

6. 0,3:0,01=30

7. 2 + 30 = 32

8. 3 :32 = (15 * 1):(4 *32)=15/128 Дополнительные вопросы:

1.Что такое 32? (значение знаменателя дробного выражения)

2.Что такое 15/128? (значение дробного выражения)

3.Признаки делимости на 0,1, ... ?

- Пример решён. Можно облегчённо вздохнуть всем вместе - три - четыре. (физкультминутка, глубокий вдох и выдох 2-3 раза)

III. Самостоятельная работа.

- Приступаем к решению задач (Приложение №3). Работаете самостоятельно. У каждого своя задача на листочке. Можно пользоваться памятками, учебниками. Работаете 10-12 минут (учащиеся решают, а учитель проходит по рядам, обращая внимание на осанку, ровняя спинки).

-Кто попал в затруднительное положение, тот попал в “дроби”, так сказали бы в средние века, т.к. действия с дробями считались самыми сложными, потому и придумали десятичную дробь. А как её записывали, вы можете посмотреть на стенде:

- Время для решения заданий истекло. Приступаем к проверке (задачи разбиты по степени сложности, у каждого индивидуальное задание). Правильное решение отмечайте значком “+”.

- Что вы узнали, решая первую задачу? (у человека массой 72 кг масса крови 5,4 кг) Кровь двигается по нашему телу благодаря толчкам сердца. А сколько толчков оно совершить у 12-летнего ребёнка за период бодрствования, т.е. с 7 утра до 10 вечера? (76500 ударов) Движется кровь по кровеносным сосудам: венам, артериям, капиллярам. Какова же их общая протяжённость? (100000 км) А скорость движения в главной артерии 300 м/сек. Чем сердце тренированнее, тем меньше ударов оно совершает, успевая отдохнуть между ударами. А кто у нас самый тренированный, кому мы аплодировали на школьной линейке после спартакиады? Да, это Миша и ответ решённой им задачи подтверждает, что тренированное сердце прокачивает крови в минуту в 8 раз больше, чем не тренированное. Вы все занимаетесь спортом, ходите на спортивные секции, у вас у всех тренированные сердца. Надеюсь, что и дальше так будет.

- Кто решил дополнительные задачи? Что узнали девочки, решив дополнительную задачу? (360 см длина волос) Что нужно прежде всего, чтобы были хорошие волосы? (правильное питание) Тот, кто заботится о своём здоровье должен ... (в неделю должен съедать 3 яйца). Дополнительные рекомендации по правильному питанию вы прочитаете дома на обратной стороне карточек и закончите решение оставшихся задач.

- Решая задачи, вы находили дробь от числа или число по дроби. Вспомним, как это нужно делать (правила).

- Решая задачи, вы сравнивали простые и десятичные дроби. Покажите как вы это делали. (физкультминутка сравнения дробей)

0,5 = 1/2 (половина)

3/4 > 0,25 (четверть)

0,6 < 0,75 (три четверти)

IV. Поиграем!

- Задачи решены. Достаточно. Соблюдайте умеренность во всём! Умеренность - союзник природы и страж здоровью (записи на доске) Поиграем!

1. 20/3 16/5 29/7 6/1 8/3 5/2

Я  Г  И  Е  И  Г

- Расположите дроби в порядке возрастания. (ГИГИЕЯ) Богиня здоровья у греков, дочь первого врача Греции Асклепия. Его имя вам должно быть известно из исторических мифов.

2. - Возьмите лист бумаги и покажите мне 1/2, 1/4 его. Ещё раз сложили. На сколько равных частей разделили лист? (проверяют ответы, разворачивая заготовку, и снова её сворачивают) А я тем временем вырежу снежинку (Приложение №4). Сколько лучиков у неё получится? (развернуть снежинку, 8 лучиков). Свои заготовки заберите домой и самостоятельно вырежьте из них снежинки.

V. Итог урока.

-Урок подходит к концу. Покажите мне как, по вашему мнению, мы поработали.

Хорошо?

Плохо?

Не знаете? (ответы на вопросы дают кивками и поворотами головой, движениями плечами)

- А я оценю каждого (оценки за урок).

Домашнее задание на доске. Незнайке “Пока” (помахали рукой Незнайке, изображённому на стенде). Всем спасибо.