Математика
-
"Признак перпендикулярности прямой и плоскости". 10-й класс
2013
На уроке используется проблемное обучение с целью изучения признака перпендикулярности прямой и плоскости, формирования умения доказывать и обосновывать утверждения, развития критичности мышления и пространственного воображения.
-
"Признаки делимости на 2, 5, 10". 6-й класс 2014
Цель урока: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, ввести определение четных и нечетных чисел.
-
"Признаки делимости". 5-й класс 2013
Урок построен на логике индуктивного исследования, повышает познавательную активность и самостоятельность. Урок-исследование знакомит с признаками делимости подробнее, чем предлагает традиционная программа, пользоваться полученными знаниями для упрощения вычислений, учит решать задачи практического содержания.
-
"Признаки делимости". 5-й класс 2014
Презентация сопровождает урок математики, применяется сингапурская методика. Цель: развитие умения критически и креативно мыслить. Работая в группе, ребенок чувствует, что он не один. Кроме того, обучающие структуры имеют названия на английском языке. Например, правило вытянутой руки − сигнал тишины − звучит как "хай файф".
-
Приемы развития познавательного интереса на уроках математики 2010
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе, но школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы учащихся надо формировать и развивать.
-
Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики 2014
В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Статья поможет учителю в выборе приемов работы с текстом учебника на уроках математики при формировании смыслового чтения.
-
Приемы решения задач по теме "Площади фигур" 2009
Не секрет, что в последнее время очень снизился интерес ребят к геометрии. Это связано с тем, что при изучении геометрии огромную роль играет логика. Данная работа даёт совершенно другой подход к изучению целой темы «Площади» (как для геометрии, так и для алгебры). Каждая задача – развивающего плана, интересна для ребят. Особенно актуальна тема в период перехода на профильное обучение.
-
Приемы решения показательных уравнений 2013
Учащиеся повторяют и расширяют знания и умения при решении показательных уравнений, рассматривают различные приемы решений.
-
Приемы технологии развития критического мышления на уроках математики 2008
Представлена статья "Приёмы технологии развития критического мышления на уроках математики". Цель применения технологии развития критического мышления - развитие мыслительных навыков у учащихся, необходимых для учёбы в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).
-
Приемы умножения и деления на 10. 2-й класс, "Школа России" 2018
Цели урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
-
Приемы устного счета в 5–6-х классах 2010
Решение задач практического содержания требует от учащихся средней и старшей школы умений и навыков верного и быстрого счета, которые формируются в 5–6-х классах. Базовые знания: действия с десятичными и обыкновенными дробями, положительные и отрицательные числа, формирование логической культуры математических вычислений – залог успешного обучения.
-
Приемы устного счета на уроках математики 2005
В работе приведены возможные способы активизации устного счета на уроках математики для решения проблемы охвата большего числа учащихся. Каждый ученик должен выполнить весь объем вычислений, а учитель должен иметь возможность быстро и легко проверить работы всех учащихся. Приведен пример формы работы для "набивания" руки при изучении некоторых тем школьного курса. А также примеры возможных заданий.
-
Приемы учебной работы при обучении решению задач на доказательство 2011
Обучение доказательствам – одна из важнейших целей обучения математике. Автор статьи решает эту проблему, предоставляя учащимся образцы (алгоритмы) доказательства. В ходе изучения теоретического материала вместе с учениками составляются алгоритмы решения задач каждого вида.
-
Приёмы целеполагания на уроках математики 2016
Перед учителем ставится проблема обучения школьников приёмам постановки цели, выбору стратегии её достижения. Сегодня урок математики должен стать для школьника не только занятием по решению математических примеров и задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.
-
Призма. Свойства призмы. Нахождение площади призмы. 10-й класс 2011
Работа содержит разработку урока по геометрии в 10-м классе по теме "Призма. Свойства призмы. Нахождение площади призмы". Предложенный урок – это второй урок в теме "Понятия многогранника". В начале урока предусматривается повторение материала "Многогранник", для этого проводится фронтальный опрос по теме. Ознакомление с теоретическим материалом данной темы сопровождается презентацией, далее на решение задач закрепляются формулы площади, а также свойства фигуры.
-
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
2014
Представленная презентация показывает возможности пакетов Beamer и TikZ, входящих в систему LaTeX, для создания презентаций, в которых как текст, так и рисунки могут раскрываться постепенно, пошагово. Рисунок создается в кадре, а не вставляется в текст, как это делается в других системах. Такая возможность особенно важна при создании сложных рисунков, что характерно для геометрии.
-
Признаки возрастания (убывания) функции. 10-й класс 2023
К уроку по теме "Признаки возрастания (убывания) функции" подготовлена презентация.
-
Признаки делимости 2011
На уроке повторяются признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10 и 25. Воспитываются основы здорового образа жизни и формируется бережное отношение к своему здоровью.
-
Признаки делимости 2011
На уроке используется методика УЕД ( укрупнение дидактических единиц). Рассматриваются признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9. Презентация урока может использоваться не только для изучения новой темы, но и для работы с отстающими и для самоконтроля учащихся.
-
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 2008
Устный счет — игра как способ объявления новой темы. Переводим признаки на математический язык с помощью нового знака "равносильно". Путешествуй по Западной Африке и закрепляй признаки делимости! Проверяем полученные знания на уроке и сами побываем в роли учителя.
-
Признаки делимости на 3 и на 9. Урок закрепления в 5-м классе по учебнику "Математика. 5 класс" Л.Г. Петерсон 2009
Формирование понятия признака делимости на 3 и на 9, организация самостоятельной работы по нахождению признаков делимости чисел: классификация признаков делимости; развитие мышления и элементов логики.
-
Признаки делимости на 3, на 9
2015
В основе занятия лежит системно-деятельностный подход. Презентация выполняет наглядные функции, активизирует деятельность учащихся, интенсифицирует учебный процесс.
-
Признаки делимости чисел на 9 и на 3 2012
Урок изучения нового материала в 6-м классе, построенный с использованием электронных образовательных ресурсов, отобранных с учетом возможностей восприятия учебного материала детьми, имеющими нарушения зрения.
-
Признаки делимости чисел. Признаки делимости на 9, на 3 2011
Цель урока в том, чтобы продолжить формировать вычислительную культуру учащихся. На данном математическом материале формировать у учащихся общеучебные навыки работы. Организация работы учащихся в парах позволяет развивать их коммуникативные умения.
-
Признаки делимости. 5-й класс
2011
Предлагаемые задачи можно использовать на нескольких уроках, посвященных изучению темы «Признаки делимости» как в качестве устного счета в начале урока, так и для закрепления изученного материала.
-
Признаки делимости. 6-й класс 2013
На уроке используются интерактивные методы: лестница, синквейн, встреча экспертов, акростих; словесные методы: обсуждение, вводный инструктаж, беседа, дискуссия; наглядные методы: иллюстрация, демонстрация.
-
Признаки делимости. 6-й класс 2017
Данную презентацию можно использовать не только при проведении урока, но и при закреплении полученных знаний на других уроках и при повторении на первых уроках в 7-м классе.
-
Признаки и свойства параллельных прямых
2013
Открытый урок изучения новых знаний по геометрии в 7-м классе, преподавание по учебнику Л.С. Атанасян и др. Первый урок темы «Свойства параллельных прямых» сопровождается презентацией, опрос проводится в игровой форме.
-
Признаки и свойства параллельных прямых. 7-й класс 2011
Цель урока – привести в систему знания о признаках и свойствах параллельных прямых. Урок проходит в трех этапах.
-
Признаки параллелограмма 2011
Урок геометрии в 8-м классе служит формированию умения доказывать признаки параллелограмма, выработке навыков использования признаков при решении задач и анализа полученных данных.