Цели урока
:Образовательные задачи:
- закрепление навыков копирования фрагментов изображений, закрашивания;
- использование инструмента “текст”;
- закрепление математических понятий: доли, части целого и дроби, основное свойство дроби;
- закрепление графической интерпретации дроби;
- сравнение дробей с опорой на графическую интерпретацию;
- проверка и практическое подтверждение результатов действий с дробями.
Развивающие задачи
: развитие, абстрактного мышления, воображения и математической интуиции, глазомера, познавательного интереса.Воспитательные цели
: развитию коммуникативной культуры учащихся, самостоятельного творчества.ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель информатики:
Сегодня у нас с Вами интегрированный урок ИКТ и математики. На нашем уроке потребуются знания, умения и навыки из многих областей. Тема нашего урока Применение графического редактора PAINT при изучении дробей”. Каждый будет выполнять практическую работу, вариант которой у каждого лежит на столе. Результатом урока будет сохраненный в папке документ с выполненной работой по математике. Оценка за неё будет выставлена и по математике и по ИКТ.2. Актуализация знаний
учащихся с помощью фронтального опроса.Учитель математики:
Чтобы работа на уроке была плодотворной, давайте повторим определение доли, дроби. Ваша задача сформулировать ответы на мои вопросы про себя, а затем поднять руку – это будет сигналом того, что вы готовы выступить перед нашей аудиторией. Итак, начинаем.Вопросы: ответы могут высвечиваться на экране
- Что такое “доли”? (Доли – это каждая из равных частей целого)
- Чем доли отличаются от дроби? (Дробь – способ записи долей)
- На что указывает знаменатель? (Знаменатель указывает, на сколько долей разделили целое)
- На что указывает числитель? (Числитель указывает, сколько долей из общего количества взято в рассмотрение)
Учитель информатики: Ребята, мы с вами изучали графический редактор PAINT, настало время применить наши знания на практике. Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим ключевые понятия работы в PAINT:
- Каким образом можно нарисовать круг? (SHIFT+ “овал”);
- Как копировать изображение? (Выделить фрагмент – ПКМ - копировать –ПКМ -вставить);
- Как закрасить фигуру? (Выбрать цвет- “банка с краской”);
- Как написать текст? (инструмент “А”);
- Какие свойства можно выбрать для инструмента “Кисть”? (Размер и форма );
Учитель информатики: Прежде чем приступить к выполнению заданий, которые вам раздали, подготовим рабочий лист редактора PAINT.
- Запустите PAINT;
- Выберите в строке меню “рисунок” -“атрибуты”;
- Установите Ширина-30 см Высота-18см;
- Разделите лист на 4 части по количеству заданий .
Учитель информатики контролирует правильность подготовки рабочего листа каждого ученика.
Учитель математики: Возьмите карточки и просмотрите задания. У каждого из вас 4 обязательных задания. Каждое из них стоит выполнять на одной из ячейки на вашем рабочем листе. Посмотрите на пример оформления.
Учитель математики: Пятое задание делаете на отдельном листе, если останется время. Есть ли у вас вопросы? В каждом из заданий мы будем оценивать: (таблица высвечивается на экране)
ИКТ оценивает |
МАТЕМАТИКА оценивает |
|
|
Приступайте к работе. Мы желаем вам успеха.
Примерный вариант практической работы в 5 классе по теме “ Графический редактор PAINT и дроби”.
ВАРИАНТ 1. | ВАРИАНТ 2. |
1. Закрасьте часть круга,
соответствующую дроби.
2. Закрасьте круга. Сравните закрашенные части. Сделайте вывод. 3. Закрасьте соответствующие части прямоугольник а разными цветами и найдите их сумму: 4. Закрасьте круга. 5(уровень С). Закрасьте синим цветом треть отрезка. Затем закрасьте треть оставшейся части. а).Сравните закрашенные части. б). Сделайте вывод. В). Какая часть осталась не закрашенной? Г). Какова длина всего отрезка, если длина не закрашенной части равна 12см? д). Какова длина оставшейся части, если длина всего отрезка 12см? |
1. Закрасьте часть круга,
соответствующую дроби.
2.Закрасьте круга. Сравните закрашенные части. Сделайте вывод. 3. Закрасьте соответствующие части прямоугольника разными цветами и найдите их сумму: 4. Закрасьте круга. 5(уровень С). Закрасьте синим цветом треть отрезка. Затем закрасьте треть оставшейся части. а).Сравните закрашенные части. б). Сделайте вывод. в). Какая часть осталась не закрашенной? г). Какова длина всего отрезка, если длина не закрашенной части равна 12см? д). Какова длина оставшейся части, если длина всего отрезка 12см? |