Ирина Олеговна Кравцова |
Темы Открытых уроков автора
-
Диалоговые формы работы — основы гуманитаризации образования 2005
Задача школы не просто наполнить ребенка знаниями, а сделать так, чтобы эти знания стали действенными и могли бы применяться им в жизни. Знания становятся действенными в том случае, когда они личностно значимы для ребенка, когда они им проживаются, когда изучение чего-либо воспринимается обучающимся как средство, помогающее понять этот мир, мир вещей и людей, средство понимания себя, смысла и предназначения собственной жизни. А это одно из условий гуманитаризации образования. Наиболее соответствует задачам гуманитаризации образования обучение по типу "вопрос-вопрос". Такое обучение ориентировано на поиск ответов, стремление понять движение к ответу, понять сами ответы, содержащиеся в учебном материале. Это невозможно без использования диалоговых форм обучения учащихся.
-
Применение диалоговых форм обучения на уроках математики с целью гуманитаризации обучения 2005
Гуманитаризация - это, попросту говоря, акцент на роли гуманитарных дисциплин, в отличие от математических, естественнонаучных, технических. Осуществить гуманитаризацию обучения математики можно, включив в содержание обучения математике вопросы происхождения, смысла и назначений математических понятий и утверждений, вопросы общности с другими областями знания, с реальной жизнью учащегося и жизненными проблемами сегодняшнего дня. Это возможно, если на уроках организовывать диалоги или использовать диалоговые формы обучения. Примером вышесказанного являются приведенные далее фрагменты уроков математики ("Знакомство с элементами задачи", "В попугаях гораздо длиннее!") в 1 классе по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В Степановой.