Математика
-
Конспект урока по математики в 3-м классе по теме "Решение задач" 2024
Цели урока:отработать умение сравнивать задачи, называть составные части, решать простые и составные задачи по теме «Умножение и деление в пределах 100»; совершенствовать вычислительные умения и навыки.
-
Конспект урока по математики в 6-м классе по теме: "Решение задач на совместную работу" 2010
Цель данного урока – познакомить учащихся с задачами на совместную работу, разъяснить введение единицы, учить решать задачи различного уровня сложности.
-
Конспект урока по предмету «Математика». Тема: "Класс миллионов и класс миллиардов. Закрепление". 4-й класс 2019
Цели урока: закреплять полученные знания; читать и записывать числа, состоящие из единиц III и IV классов с именами «миллионы и миллиарды», умение решать задачи; проверить знания и умения детей по изученной теме.
-
Конспект урока по предмету «Математические представления». Тема: "Соотнесение количества предметов и цифры. Раскрашивание цифры 2" 2024
Цель урока: знать и называть цифры 1 и 2; уметь соотносить их с количеством предметов.
-
Конспект урока по теме "Арифметический корень" 2009
Разработка урока по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10-м классе по теме «Арифметический корень». В тексте разработки использованы ссылки на приложения, содержащие учебно-наглядные пособия: таблицу к дидактической игре, разноуровневые дидактические материалы, перфокарты, лист контроля.
-
Конспект урока по теме "Делимость разности" по программе Истоминой Н.Б. 5-й класс 2009
Урок-экскурсия знакомит учащихся со свойством делимости разности; учит применять свойства делимости суммы (разности) при решении различных математических задач и для доказательства утверждений.
-
Конспект урока по теме "Замена переменной при решении различных уравнений". 9-й класс 2025
Цели урока: уметь применять метод замены переменной при решении различных уравнений; уметь выделять элемент уравнения для введения новой переменной.
-
Конспект урока по теме "Иррациональные уравнения" 2009
Данная тема входит в раздел «Степенные функции», и учитель может уделить ей внимание в течение 2-3 уроков. Задачи на эту тему включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы и ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Предлагаю конспект урока по данной теме.
-
Конспект урока по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс 2021
Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные уравнения», расширение знаний о применении квадратных уравнений.
-
Конспект урока по теме "Масштаб", 6-й класс 2008
Представлен конспект интегрированного урока по математике и географии в 6-м классе по теме "Масштаб".
-
Конспект урока по теме "Моделирование геометрических фигур с заданными свойствами" 2010
Материал включает в себя один из уроков, посвященных разделу «Моделирование в графическом редакторе Paint». В системе уроков он является пятым по счету и проводится после изучения темы «Моделирование геометрических операций».
-
Конспект урока по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников" 2010
Материал можно использовать при работе по учебнику «Геометрия, 7-9» Л.С. Атанасяна и др. Урок объяснения нового материала, на котором в процессе выполнения практической работы учащиеся самостоятельно устанавливают зависимость между некоторыми элементами прямоугольных треугольников, формулируют и доказывают свойства прямоугольных треугольников, показывают применение изученных свойств при решении задач.
-
Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2013
Цель урока: систематизация и обобщение материала по теме «Обыкновенные дроби»; развитие умений и навыков применения правил сложения, вычитания, сравнения обыкновенных дробей, применения основного свойства дроби, сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю, формирование познавательной активности, интереса к предмету, развитие мышления, логики привитие культуры умственного труда.
-
Конспект урока по теме "Площадь параллелограмма" 2009
Целью урока является выведение формулы для вычисления площади параллелограмма и объяснение применения этой формулы в процессе решения задач. На уроке создается проблемная ситуация, тему урока, цели и мотивацию формулируют дети.
-
Конспект урока по теме "Площадь параллелограмма". 8-й класс 2012
На уроке используется презентация c задачами для устного счета при подготовке изучения нового материала, а также устные задачи для закрепления нового материала. У учащихся в ходе решения задач формируются практические навыки вычисления площадей многоугольников.
-
Конспект урока по теме "Площадь фигур" (по авторской методике Л.В. Занкова). 3-й класс 2012
Урок в 3-м классе призван создать проблемную ситуацию, в ходе решения которой сформировать представление о площади предметов и фигур; организовать познавательную деятельность для развития широкого спектра логических действий и операций, включающих вычислительные навыки и общие приемы решения задач; использовать возможности урока для воспитания адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, а также умение работать в коллективе в заданном темпе.
-
Конспект урока по теме "Показательные уравнения и неравенства" (11-й класс) 2009
Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по данной теме, научить применять их в конкретных ситуациях, сформировать заинтересованность учащихся в решении показательных уравнений и неравенств, использовать имеющийся багаж знаний учебного материала при подготовке к ЕГЭ.
-
Конспект урока по теме "Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений" 2013
Конспект данного урока может быть использован как при изучении данного материала, так и при его повторении. На уроке рассматривается материал от простого к сложному, для учащихся разного уровня подготовки. Учащиеся делятся на три группы по уровню знаний, каждый может выбрать себе задание по своему уровню. Для сильных учащихся предусмотрены дополнительные задания. К уроку прилагается компьютерная презентация, которая поможет быстро проверить задания, наглядно и рационально провести урок.
-
Конспект урока по теме "Применение формул сокращенного умножения". 7-й класс 2022
Цель урока: формирование умений учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.
-
Конспект урока по теме "Проценты" с применением документ-камеры. 5-й класс 2013
Задача учителя – сделать объяснение учебного материала более наглядным, а значит и наиболее доступным. Используя документ-камеру, проектор, экран и компьютер, все объекты можно показать в увеличенном виде всем ребятам сразу, легко и быстро переключаться с одного средства наглядности на другое, создавать ту наглядность, которую учитель считает необходимой для доходчивого и интересного изложения учебного материала.
-
Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения". 6-й класс 2020
Цель урока: научиться применять распределительное свойство умножения для раскрытия скобок, вынесения общего множителя за скобки и приведения подобных слагаемых.
-
Конспект урока по теме "Решение задач на сложные проценты" 2008
Урок разработан для учащихся 10–11-х классов физико-математического и экономического профилей, которые изучают элективный курс «Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы» (автор Литвинова И.Н., Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2006/2007 учебный год). В содержании урока рассматривается теоретический материал, типы задач на сложные проценты, подобраны задачи на все рассматриваемые случаи. Урок может быть использован на факультативных занятиях с учащимися 8–9-х классов.
-
Конспект урока по теме "Решение показательных уравнений" 2010
Урок помогает научить распознавать, соотносить с методом решения и решать показательные уравнения, проверить, как усвоены основные методы решения показательных уравнений.
-
Конспект урока по теме "Решение треугольников" 2009
Урок объяснения новой темы с мультимедийным сопровождением. Рассматриваются три вида решения треугольников. После каждого вида рассматривается решение задачи, также имеются задачи для самостоятельного решения.
-
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5-м классе 2010
Урок изучения новой темы. Учащиеся повторяют пройденный материал, рассматривают ситуации, способствующие умственной и познавательной активности, развивают умение использовать свои знания в новой ситуации. В ходе урока, решая задачи, дети учатся самостоятельно оценивать себя, проводить рефлексию своей учебной деятельности.
-
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", 6-й класс 2008
Урок проводится с использованием технологии деятельностного метода. На различных этапах урока используется презентация, выполненная в PowerPoint. Особое внимание уделяется устной работе, формированию грамотной устной речи и активизации познавательной активности у учащихся.
-
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс
2012
Статья представляет собой развёрнутый конспект урока по формированию навыков арифметических действий над обыкновенными дробями, в частности над смешанными числами. Презентация к уроку позволяет преподнести упражнения в нескучной форме; задания слайдов вовлекают детей в активную познавательную деятельность и стимулируют развитие навыков самоконтроля.
-
Конспект урока по теме "Степень двучлена, разложение по формуле бином Ньютона" 2010
Во время изучения темы "Формулы сокращённого умножения" в классах с продвинутым уровнем подготовки имеет смысл познакомить с формулой бинома Ньютона. Числовые коэффициенты в разложении являются сочетаниями, поэтому вводятся понятия сочетания, числа сочетаний, треугольник Паскаля. Рассматриваются свойства коэффициентов и степеней одночленов в разложении.
-
Конспект урока по теме "Существует ли взаимосвязь между свойствами функции и свойствами производной данной функции" (10-й класс) 2009
Это вводный урок к теме «Применение производной к исследованию функции». Понятие производной уже дано, правила ее нахождения отработаны, применение в физике и ее геометрический смысл разобраны. Необходимо отработать понимание того, что производная некоторой функции есть тоже функция, а стало быть, обладает своими свойствами и графиком.
-
Конспект урока по теме "Теорема о вписанном угле" 2011
Урок изучения нового материала, закрепления полученных знаний сопровождается мультимедийной презентацией, а также каждый учащийся имеет возможность работать с диском на персональном компьютере. Такой урок вызывает неподдельный интерес у учащихся.