«Кто занимается математикой, тот развивает свой мозг, свою волю,
воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».
Маркушевич
Цели урока:
- Систематизировать знания по теме «Арифметический корень»
- Способствовать развитию математической речи, аналитического мышления, внимания, активизировать познавательную деятельность.
- Содействовать воспитанию общей культуры, трудолюбия, активности, самостоятельности.
Методическая цель: показать реализацию элементов личностно-ориентированного подхода в обучении.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Методы: частично-поисковый, словесный, самостоятельной работы.
Учебно-наглядные пособия: таблица к дидактической игре, перфокарты, разноуровневые дидактические материалы.
Ход урока:
1. Организационный момент
(сообщается тема урока, цели урока формулируются учащимися, сообщаются основные этапы урока).
2. Актуализация опорных знаний.
- Сообщение кадета об истории развития понятия «арифметический корень».
- Дидактическая игра «Следствие ведут знатоки»: дается задание с выбором правильного ответа из трёх предложенных (Приложение 1). В ходе следствия ребятам предстоит выбрать один из трех, привести веские аргументы правильности выбора и опровергнуть остальные два. В ходе игры ребята учатся логически мыслить, строить свой ответ доказательно.
3. «Расшифруй фразу» – выполнение упражнений в форме теста.
В результате выполнения упражнений расшифровываем фразу известного французского писателя Виктора Гюго. Высказывание содержит 22 буквы.
Работа выполняется по вариантам, по 11 заданий (Приложение 2).
В результате выполнения заданий теста, получилась фраза. «Без мечты нет и математики»
Упражнения, вызвавшие затруднения, рассматриваются на доске.
Вывод: Мечтайте, ставьте цели, добивайтесь их, не останавливайтесь на достигнутом, не бойтесь ошибиться, двигайтесь всегда вперед!
4. Группа ребят, которая закончила работу, раньше выполняет задание «Найти ошибку».
Найти ошибку в рассуждении «Все числа равны между собой» (Приложение 3).
5. Самостоятельная работа с использованием перфокарт.
Ученик накладывает перфокарту на листок и ставит «+» в колонке, соответствующей правильному ответу. По кодовой карточке проверяется ответ (Приложение 4).
6. Рефлексия.
Оценить свои знания и умения по теме «Арифметический корень» и результаты отметить в таблице (Приложение 5):
2 балла – знаю, умею применять
1 балл – знаю, но сомневаюсь
0 баллов – не знаю, не умею применять.