Конспект урока по теме "Арифметический корень"

Разделы: Математика


«Кто занимается математикой, тот развивает свой мозг, свою волю,
воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».
Маркушевич

Цели урока:

  1. Систематизировать знания по теме «Арифметический корень»
  2. Способствовать развитию математической речи, аналитического мышления, внимания, активизировать познавательную деятельность.
  3. Содействовать воспитанию общей культуры, трудолюбия, активности, самостоятельности.

Методическая цель: показать реализацию элементов личностно-ориентированного подхода в обучении.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Методы: частично-поисковый, словесный, самостоятельной работы.

Учебно-наглядные пособия: таблица к дидактической игре, перфокарты, разноуровневые дидактические материалы.

Ход урока:

1. Организационный момент

(сообщается тема урока, цели урока формулируются учащимися, сообщаются основные этапы урока).

2. Актуализация опорных знаний.

  1. Сообщение кадета об истории развития понятия «арифметический корень».
  2. Дидактическая игра «Следствие ведут знатоки»: дается задание с выбором правильного ответа из трёх предложенных (Приложение 1). В ходе следствия ребятам предстоит выбрать один из трех, привести веские аргументы правильности выбора и опровергнуть остальные два. В ходе игры ребята учатся логически мыслить, строить свой ответ доказательно.

3. «Расшифруй фразу» – выполнение упражнений в форме теста.

В результате выполнения упражнений расшифровываем фразу известного французского писателя Виктора Гюго. Высказывание содержит 22 буквы.

Работа выполняется по вариантам, по 11 заданий (Приложение 2).

В результате выполнения заданий теста, получилась фраза. «Без мечты нет и математики»

Упражнения, вызвавшие затруднения, рассматриваются на доске.

Вывод: Мечтайте, ставьте цели, добивайтесь их, не останавливайтесь на достигнутом, не бойтесь ошибиться, двигайтесь всегда вперед!

4. Группа ребят, которая закончила работу, раньше выполняет задание «Найти ошибку».

Найти ошибку в рассуждении «Все числа равны между собой» (Приложение 3).

5. Самостоятельная работа с использованием перфокарт.

Ученик накладывает перфокарту на листок и ставит «+» в колонке, соответствующей правильному ответу. По кодовой карточке проверяется ответ (Приложение 4).

6. Рефлексия.

Оценить свои знания и умения по теме «Арифметический корень» и результаты отметить в таблице (Приложение 5):

2 балла – знаю, умею применять
1 балл – знаю, но сомневаюсь
0 баллов – не знаю, не умею применять.

7. Итог урока.