Конспект урока по математики в 3-м классе по теме "Решение задач"

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: математика, УМК «Школа России», Умножение и деление в пределах 100


Планируемые результаты:

  • Отработают умение сравнивать задачи, называть составные части, решать простые и составные задачи по теме «Умножение и деление в пределах 100».
  • Совершенствуют вычислительные умения и навыки.

Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной и групповой работы, интерактивная доска, сигнальные карточки.

Ход урока

1. Оргмомент

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их своим хорошим настроением, друг друга и меня. Тихонечко садитесь.

- Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.

2. Мотивация учебной деятельности

- Вспомнив табличные случаи умножения и деления, вы узнаете тему урока.

Учащимся раздаются индивидуальные карточки. Задание выполняется на них. В конце урока карточки сдаются для проверки.

- Подпишите фамилию.

5*4=

З

2*9=

Е

6*4=

А

16:4=

Е

27:3=

Н

15:5=

Р

32:4=

Е

7*5 =

Д

2*8=

И

14:2=

Ш

4*9=

А

5*8=

Ч

- Полученные ответы запишите в порядке возрастания.

- Расставьте под ними соответствующие буквы.

- Кто может назвать тему урока?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (на доске - с обратной стороны записано)

- Поставьте цель на урок. (Отработать умение решать задачи - на доске)

Запись числа и классной работы в тетрадь

- Откройте тетради, запишите число.

3. Работа по теме урока

- Вспомните, когда текст можно назвать задачей?

- Разбейтесь на группы.

Работа в группах.

Группе выдаётся карточка с текстом.

Задание: Проанализируйте является ли данный текст задачей?

Дети анализируют и объясняют свой ответ.

  • Группа 1 - В театральной кассе в первый день продали 60 билетов, во второй в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий на 37 билетов больше, чем во второй.
  • Группа 2 - На остановке из автобуса вышли 4 пассажира, а вошло в автобус больше людей, чем вышло. Сколько пассажиров вошли в автобус на остановке?
  • Группа 3 - Мальчик купил на 32 рубля одинаковые конфеты. Сколько таких конфет можно купить на 96 рублей?
  • Группа 4 - На уроке технологии ребята изготавливали гирлянду. Они вырезали красные, зелёные и синие квадраты. Красных 15 квадратов, синих - на 27 квадратов больше. Сколько всего квадратов вырезали для гирлянды?
  • Группа 5 - На полке лежат 64 книги и 8 журналов.

Гимнастика для глаз

- Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты - молодец!

Итак, вы ещё раз вспомнили из чего состоит задача.И я думаю пришло время приступить к решению задач.

Работа в парах.

- Откройте учебник на странице 47. Первое задание. Прочитайте. Что нужно сделать?

Сравните задачи, работая в парах.

Дети сравнивают тексты задач, а затем объясняют чем задачи похожи, чем отличаются.

Решение задач выполняется письменно в тетради по вариантам: 1В - 1 задача, 2В - 2 задача.

Проверка: взаимопроверка. Сравнивают решение задач с решением, записанным на доске и оценивают товарища с помощью сигнальной карточки.

Работа с электронным приложением «Математика 3 класс» - часть 1 - Задачи на уменьшение числа в несколько раз - 2 задание.

  • 1 задачу - анализирует и выполняет 1 ряд
  • 2 - 2 ряд
  • 3 - 3 ряд
  • 4 - вместе

4. Подведение итогов

Рефлексия.

- Назовите тему урока, цель.

- Проанализируйте свою деятельность на уроке. Достигли ли вы цели? Что было на уроке выполнять легко, а что давалось с трудом?

Оценивание своей деятельности и деятельности соседа по парте с пояснениями при помощи сигнальных карточек (зелёная - отлично, жёлтая - хорошо, красная - надо ёщё дополнительно поработать над темой).

Дом. задание: стр.47 №3, №6 (записано на доске)