Планируемые результаты:
- Отработают умение сравнивать задачи, называть составные части, решать простые и составные задачи по теме «Умножение и деление в пределах 100».
- Совершенствуют вычислительные умения и навыки.
Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной и групповой работы, интерактивная доска, сигнальные карточки.
Ход урока
1. Оргмомент
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их своим хорошим настроением, друг друга и меня. Тихонечко садитесь.
- Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
2. Мотивация учебной деятельности
- Вспомнив табличные случаи умножения и деления, вы узнаете тему урока.
Учащимся раздаются индивидуальные карточки. Задание выполняется на них. В конце урока карточки сдаются для проверки.
- Подпишите фамилию.
5*4= |
З |
2*9= |
Е |
6*4= |
А |
16:4= |
Е |
27:3= |
Н |
15:5= |
Р |
32:4= |
Е |
7*5 = |
Д |
2*8= |
И |
14:2= |
Ш |
4*9= |
А |
5*8= |
Ч |
- Полученные ответы запишите в порядке возрастания.
- Расставьте под ними соответствующие буквы.
- Кто может назвать тему урока?
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (на доске - с обратной стороны записано)
- Поставьте цель на урок. (Отработать умение решать задачи - на доске)
Запись числа и классной работы в тетрадь
- Откройте тетради, запишите число.
3. Работа по теме урока
- Вспомните, когда текст можно назвать задачей?
- Разбейтесь на группы.
Работа в группах.
Группе выдаётся карточка с текстом.
Задание: Проанализируйте является ли данный текст задачей?
Дети анализируют и объясняют свой ответ.
- Группа 1 - В театральной кассе в первый день продали 60 билетов, во второй в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий на 37 билетов больше, чем во второй.
- Группа 2 - На остановке из автобуса вышли 4 пассажира, а вошло в автобус больше людей, чем вышло. Сколько пассажиров вошли в автобус на остановке?
- Группа 3 - Мальчик купил на 32 рубля одинаковые конфеты. Сколько таких конфет можно купить на 96 рублей?
- Группа 4 - На уроке технологии ребята изготавливали гирлянду. Они вырезали красные, зелёные и синие квадраты. Красных 15 квадратов, синих - на 27 квадратов больше. Сколько всего квадратов вырезали для гирлянды?
- Группа 5 - На полке лежат 64 книги и 8 журналов.
Гимнастика для глаз
- Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты - молодец!
Итак, вы ещё раз вспомнили из чего состоит задача.И я думаю пришло время приступить к решению задач.
Работа в парах.
- Откройте учебник на странице 47. Первое задание. Прочитайте. Что нужно сделать?
Сравните задачи, работая в парах.
Дети сравнивают тексты задач, а затем объясняют чем задачи похожи, чем отличаются.
Решение задач выполняется письменно в тетради по вариантам: 1В - 1 задача, 2В - 2 задача.
Проверка: взаимопроверка. Сравнивают решение задач с решением, записанным на доске и оценивают товарища с помощью сигнальной карточки.
Работа с электронным приложением «Математика 3 класс» - часть 1 - Задачи на уменьшение числа в несколько раз - 2 задание.
- 1 задачу - анализирует и выполняет 1 ряд
- 2 - 2 ряд
- 3 - 3 ряд
- 4 - вместе
4. Подведение итогов
Рефлексия.
- Назовите тему урока, цель.
- Проанализируйте свою деятельность на уроке. Достигли ли вы цели? Что было на уроке выполнять легко, а что давалось с трудом?
Оценивание своей деятельности и деятельности соседа по парте с пояснениями при помощи сигнальных карточек (зелёная - отлично, жёлтая - хорошо, красная - надо ёщё дополнительно поработать над темой).
Дом. задание: стр.47 №3, №6 (записано на доске)