Математика
-
Конспект урока по теме "Теорема Пифагора" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с теоремой Пифагора и показать её применение в ходе решения задач; научить решать базовые упражнения по данной теме; совершенствовать навыки работы с чертежными инструментами; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.
-
Конспект урока по теме "Тригонометрические функции и их графики" 2007
В данной статье представлен урок алгебры в 10-м классе по теме "Тригонометрические функции и их графики". Особенностью данного урока является исследование нестандартных функций и построение их графиков.
-
Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс 2012
Урок математики в 3-м классе. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, закрепляются умения решать простые и составные задачи по краткой записи. Урок проводится в игровой форме с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные навыки обучающихся.
-
Конспект урока по теме "Этот удивительно симметричный мир" 2008
Презентация предназначена для изучения темы геометрии "Симметрия". Проект содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для усвоения учащимися виде. Знакомит учащихся с понятиями, типовыми задачами, которые должны быть изучены, показывает, какой глубокий смысл заложен в понятии "симметрия". В проекте раскрыты некоторые аспекты использования симметрии в физике, искусстве, технике, биологии, литературе, показан её философский аспект. В данном проекте показаны принципы симметрии, которые играют важную роль в физике, математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке.
-
Конспект урока по теме «Применение производной к построению графиков функции». 11-й класс 2018
Изучение поведения функций и построение их графиков является важным разделом математики. Данный урок – это урок открытия открытие нового знания в технологии деятельностного метода. Предлагается решить примеры на первичное закрепление теоретических знаний. Презентацию можно использовать для работы на интерактивной доске, слайды – для повторения теоретического материала. При опросе используются тесты.
-
Конспект урока по теме: "Вертикальные углы". 5-й класс 2005
Представлена разработка урока по раннему изучению геометрии в 5-6 классах. Урок представлен в игровой и занимательной форме с использованием инструментальной музыки, с использованием элементов копирования и срисовывания. Раннее изучение геометрии развивает пространственное воображение и мыслительные способности учащихся.
-
Конспект урока по теме: "Задачи на построение сечений". 10-й класс. Геометрия с применением "презентации" 2005
На уроке применяются информационные технологии - слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Это помогает лучшему усвоению материала. Используются методы проблемного обучения. Применяется дифференцированный подход при выполнении заданий на уроке, как при обучении, так и при оценке учащихся. Урок способствует развитию пространственного мышления. Слайды и использование готовых чертежей готовых рисунков, трафаретов помогают сэкономить время на уроке.
-
Конспект урока по теме: "Логарифмическая функция" 2007
На обобщающем уроке по теме «Логарифмическая функция» рассматриваются задания трех уровней сложности согласно модели ЕГЭ. Это позволяет осуществить дифференцированный подход к учащимся. Комплексные и нестандартные упражнения способствуют развитию математических способностей учащихся.
-
Конспект урока по теме: "Наибольший общий делитель" 2007
Урок "Наибольший общий делитель" проводится по технологии деятельностного метода по учебнику "Математика 5" программы "Школа-2000...". На уроке учащиеся сталкиваются с проблемой поиска НОД чисел. Уроки по технологии деятельностного метода проходят так, что ученики сами "открывают" новые знания, на уроке нет равнодушных глаз, все дети включены в процесс поиска выхода из "трудной" ситуации, каждый может высказать свое мнение, находясь в ситуации психологической комфортности.
-
Конспект урока по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007
Предлагается конспект урока математики в 8-м классе, на котором учащиеся обобщают и систематизируют знания при решении квадратных уравнений.
-
Конспект урока по теме: "Решение систем уравнений второй степени". 9-й класс 2006
Обобщающий урок, основная цель которого обобщить и систематизировать знания учащихся, формировать навыки самостоятельной работы.
-
Конспект урока по теории вероятностей и статистике для 9-го класса по теме "Дерево случайного опыта" 2024
Сложные события представляют серию экспериментов и комбинацию всех возможных исходов. Часто для определения вероятностей сложных событий используют дерево вероятностей, на котором отражают последовательность экспериментов и их результаты.
-
Конспект урока по формированию математической грамотности учащихся 3-го класса. Урок решения проектной задачи по теме «Покупка» 2025
Цель урока: создание условий для формирования математической грамотности учащихся.
-
Конспект урока с дидактической игрой "Все действия с положительными и отрицательными числами" (6-й класс) 2009
На уроке повторяется изученный материал, используются задания краеведческого характера, позволяющие формировать познавательную активность учащихся.
-
Конспект урока-игры "Колесо истории" в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" 2007
Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным. Разработала данную игру еще когда была студенткой для внеклассного мероприятия. Два раза проводила как внеклассное мероприятие (где учащиеся сами выбирали секторы), а затем эту игру адаптировала к теме "Решение уравнений", убрав лишние задания и игра идет по кругу от первого сектора к последнему.
-
Конспект урока-игры математики в 5-м классе "Новогодний подарок" 2010
Материал для проведения урока-игры по математике в 5-м классе. Задания, выполняемые учащимися на уроке, охватывают основные вопросы главы «Натуральные числа» и позволяют провести обобщающий урок в занимательной форме.
-
Конспект урока-консультации по математике на тему "Решение показательных уравнений" 2010
Урок можно проводить в 11-м классе при подготовке к ЕГЭ, а также в качестве обобщающего урока после изучения соответствующей темы. Считаю эту тему очень важной, так как в тестах ЕГЭ задания на решение показательных уравнений встречаются довольно часто. Причем они могут встречаться как в части В, так и в части С.
-
Конспект урока-практикума в 11-м классе по теме: "Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств" 2003
Урок-практикум в 11-м классе проводится как обобщающий урок перед контрольной работой. На уроке происходит обобщение и структурирование знаний учащихся по данной теме, закрепляются основные методы решения логарифмических и показательных уравнений и неравенств, предупреждаются типичные ошибки.
-
Конспект урока-практикума по алгебре в 11-м классе 2008
Урок проводится в компьютерном кабинете, т.к. в ходе урока каждый ученик изучает материал: строит графики функций, исследует свойства, находит множество решений уравнений и неравенств, с помощью программы Advanced Grapher. Основной целью урока является изучение показательной функции, ее графика и свойств, а также применение графического метода для решения простейших показательных уравнений и неравенств.
-
Конспект урока-тренинга по геометрии в 7-м классе по теме: "Признаки параллельности прямых" 2005
Цели урока: * проверить знания учащихся формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки параллельности прямых, свойств углов, образованных при пересечении секущей двух параллельных прямых; * проверить их умения объяснять по рисункам, какие углы являются накрест лежащими, соответственными, односторонними; распознавать их при решении задач, а также применять признаки параллельности прямых при решении задач. * развивать у учащихся самостоятельность; внимание; активность, научить видеть различные способы при решении одной задачи.
-
Конспект урока, проведённого в 6-м классе, по теме "Проценты" 2010
В обучении, как известно, все методы хороши. В статье показано, как провести современный урок обобщения и систематизации знаний учащихся с применением инновационных методов, в частности с применением малых технических средств (калькуляторов CASIO).
-
Конспект урока: "Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям" 2018
Цель урока: формирование умения решать уравнения, сводящихся к квадратным уравнениям.
-
Конспект урока: Повторение. Четность и нечетность функции. Использование этого свойства при решении заданий ЕГЭ 2009
Урок алгебры по учебнику А.Г. Мордкович. Цели урока: актуализировать и обобщить знания учащихся; учить анализировать задания ЕГЭ части Б с применением свойства четности; воспитывать математическую культуру учащихся; развивать умение анализировать, обобщать понятия; формировать общие графические представления свойств функции.
-
Конспект урока. Учебник Ю.Н. Макарычева "Алгебра 7" 2008
Представленная работа написана в форме конспекта нестандартного урока по алгебре в 7-м классе. Это - разработка первого урока по теме "Умножение многочлена на многочлен" по учебнику Ю.Н. Макарычева. Подбор упражнений можно менять в зависимости от уровня подготовки обучающегося. В ходе урока используются афоризмы, которые позволяют активизировать работу обучающихся и пробудить интерес к новому материалу.
-
Конспект учебного занятия по развитию креативных способностей учащихся с применением методов ТРИЗ "Что нам стоит дом построить…" 2020
Данная разработка посвящена применению математики в области проектирования архитектурного решения. Большое внимание уделяется развитию креативных способностей учащихся с применением методов ТРИЗ. Ребята сделают схему-проект дома с учетом санитарных требований и экономических возможностей, вычислят необходимые параметры ступеней лестницы, решат задачи на логику и логистику. Следующие занятия посвящены планировке города и квартиры, составлению расходной сметы на ремонт, строительство и прочее.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс 2009
Урок объяснения нового материала с целью познакомить с понятиями равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники; сформировать понятие равнобедренного треугольника; научить работать с формулой периметра равнобедренного треугольника; научить различать виды треугольников по сторонам.
-
Конспекты занятий по экологии и математике. Тема: "Подготовка детей к школе" 2003
Представлены материалы для занятий с детьми подготовительной группы по математике и окружающему миру.
-
Конспекты уроков по разделу "Статические характеристики" 2011
Материал позволяет повторить среднее арифметическое, изученное в 5-м классе, дать начальные сведения об основных этапах статистического исследования: сбора, систематизации и анализа статистических данных; продемонстрировать удобные способы упорядочивания и систематизации больших объемов информации; дать определение среднего арифметического, размаха и моды.
-
Конструирование задач по основам теории делимости (6-й класс) 2010
Не всегда учебные пособия и дидактические материалы позволяют найти тот набор заданий, который необходим учителю именно в этот момент урока и именно в этом классе. Автор представляет опыт «конструирования» задач для различных форм проверки знаний учащихся: для математических диктантов, устного счёта, экспресс-опроса и т.д.
-
Конструирование педагогических измерителей (из опыта работы) 2010
В статье рассматриваются этапы конструирования педагогических измерителей на примере итоговой работы по теме "Квадратичная функция". Приведен сравнительный анализ традиционной контрольной работы и работы в тестовой форме. В приложении содержится два варианта работы, кодификатор и схема анализа.