Класс: 6 класс (1 урок).
Предмет: математика.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом, урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цель урока (образовательная): научиться применять распределительное свойство умножения для раскрытия скобок, вынесения общего множителя за скобки и приведения подобных слагаемых.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:
Знать:
- Распределительное свойство умножения относительно сложения;
- Правила раскрытия скобок;
- Понятие «подобные слагаемые», приведение подобных слагаемых;
Уметь:
- Раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения;
- Раскрывать скобки, используя правила раскрытия скобок;
- Приводить подобные слагаемые.
Личностные:
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формировать ответственное отношение к обучению;
- применять правила делового сотрудничества;
- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью;
- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
- фиксировать умение работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ, интернет-сервисы).
- формировать умение определять формулы, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного);
- добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную самостоятельно дома);
- передавать содержание в сжатом (развернутом) виде;
- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
Коммуникативные УУД:
- уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
- планировать сотрудничество в коллективе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.
Техники и технологии: игровая технология, технология «перевёрнутый класс», технология оценивания, ИКТ.
Ресурсы:
- Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана_Граф, 2016. – 304 с.: илл.
Авторские работы в интернет-сервисах:
- Renderforest.com – обучающий ролик по теме «Распределительное свойство умножения» (https://youtu.be/zevaLloLBKU)
- LearningAps – упражнение на закрепление темы «Раскрытие скобок»(https://learningapps.org/view9081916)
- LearningAps – упражнение на закрепление вынесения общего множителя за скобки (https://learningapps.org/view9100152)
- Learnis.ru – интерактивная квестовая комната (https://www.learnis.ru/595523/)
- Zeetings.com – интерактивная презентация «Распределительное свойство умножения» (https://www.zeetings.com/Olga76/0008-8367-0014)
- Onlinetestpad.com – итоговый тест по теме «Распределительное свойство умножения» (https://onlinetestpad.com/hnq7a2lnyghz2)