Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6

Ключевые слова: распределительное свойство умножения


Класс: 6 класс (1 урок).

Предмет: математика.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом, урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель урока (образовательная): научиться применять распределительное свойство умножения для раскрытия скобок, вынесения общего множителя за скобки и приведения подобных слагаемых.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

Знать:

  • Распределительное свойство умножения относительно сложения;
  • Правила раскрытия скобок;
  • Понятие «подобные слагаемые», приведение подобных слагаемых;

Уметь:

  • Раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения;
  • Раскрывать скобки, используя правила раскрытия скобок;
  • Приводить подобные слагаемые.

Личностные:

  • развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
  • уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • формировать ответственное отношение к обучению;
  • применять правила делового сотрудничества;
  • формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью;
  • развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
  • фиксировать умение работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ, интернет-сервисы).
  • формировать умение определять формулы, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного);
  • добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную самостоятельно дома);
  • передавать содержание в сжатом (развернутом) виде;
  • выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Коммуникативные УУД:

  • уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
  • планировать сотрудничество в коллективе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

Техники и технологии: игровая технология, технология «перевёрнутый класс», технология оценивания, ИКТ.

Ресурсы:

  • Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана_Граф, 2016. – 304 с.: илл.

Авторские работы в интернет-сервисах:

  1. Renderforest.com – обучающий ролик по теме «Распределительное свойство умножения» (https://youtu.be/zevaLloLBKU)
  2. LearningAps – упражнение на закрепление темы «Раскрытие скобок»(https://learningapps.org/view9081916)
  3. LearningAps – упражнение на закрепление вынесения общего множителя за скобки (https://learningapps.org/view9100152)
  4. Learnis.ru – интерактивная квестовая комната (https://www.learnis.ru/595523/)
  5. Zeetings.com – интерактивная презентация «Распределительное свойство умножения» (https://www.zeetings.com/Olga76/0008-8367-0014)
  6. Onlinetestpad.com – итоговый тест по теме «Распределительное свойство умножения» (https://onlinetestpad.com/hnq7a2lnyghz2)

Технологическая карта урока