Цель: Знать и называть цифры 1 и 2. Уметь соотносить их с количеством предметов.
Задачи:
Обучающие:
- учить соотносить число и количество предметов;
- вырабатывать навыки счета в пределах 2.
Развивающие:
- способствовать развитию устной речи, слухового и зрительного внимания, памяти через Д/И «День-ночь»;
- развивать мелкую моторику кистей рук в ходе раскрашивания картинок.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, правильное поведение на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1) Упражнение на развитие внимания и памяти.
Дидактическая игра «День-ночь».
- На доске геометрические фигуры, дети называют фигуру и цвет.
- При команде «Ночь» дети закрывают глаза, учитель убирает одну фигуру.
- При команде «День» дети открывают глаза и называют, что изменилось.
III. Самоопределение к деятельности
(Сюрпризный момент - коробочка с мелкой крупой (гречка).
- Поищи, что спряталось в крупе. (цифра 2)
- Какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)
- Мы должны сегодня научиться соотносить количество предметов с цифрой.
IV. Работа по теме урока
- Положите 2 кружка на парту.
- Достань из корзинки 2 яблока.
- Хлопни в ладоши 2 раза.
- Покажи на пальцах число 2.
- Достань из конверта цифру 2.
V. Физкультминутка
Игра «Паровоз» под музыку.
VI. Закрепление изученного материала
1) Работа у доски.
- Дидактическая игра «Паровозики».
- Первый паровозик №1, второй паровозик №2.
- Дети считают количество предметов на карточке (1 или 2) и соотносят с нужной цифрой.
2) Работа в тетради.
- Пальчиковая гимнастика
- Покажи цифру, назови «два»?
- Посчитай цветы. (2)
- Какого цвета цветы на доске? (синие)
- Возьми карандаш синего цвета, раскрась цветы?
- Возьми карандаш красного цвета, раскрась цифру 2.
VII. Рефлексия урока
- Какую цифру учили на уроке? (2)
- Как работали? (Хорошо)