Конспект урока по предмету «Математические представления». Тема: "Соотнесение количества предметов и цифры. Раскрашивание цифры 2"

Разделы: Математика, Начальная школа, Коррекционная педагогика

Классы: 1, 2


Цель: Знать и называть цифры 1 и 2. Уметь соотносить их с количеством предметов.

Задачи:

Обучающие:

  • учить соотносить число и количество предметов;
  • вырабатывать навыки счета в пределах 2.

Развивающие:

  • способствовать развитию устной речи, слухового и зрительного внимания, памяти через Д/И «День-ночь»;
  • развивать мелкую моторику кистей рук в ходе раскрашивания картинок.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, правильное поведение на уроке.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1) Упражнение на развитие внимания и памяти.

Дидактическая игра «День-ночь».

  • На доске геометрические фигуры, дети называют фигуру и цвет.
  • При команде «Ночь» дети закрывают глаза, учитель убирает одну фигуру.
  • При команде «День» дети открывают глаза и называют, что изменилось.

III. Самоопределение к деятельности

(Сюрпризный момент - коробочка с мелкой крупой (гречка).

  • Поищи, что спряталось в крупе. (цифра 2)
  • Какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)
  • Мы должны сегодня научиться соотносить количество предметов с цифрой.

IV. Работа по теме урока

  • Положите 2 кружка на парту.
  • Достань из корзинки 2 яблока.
  • Хлопни в ладоши 2 раза.
  • Покажи на пальцах число 2.
  • Достань из конверта цифру 2.

V. Физкультминутка

Игра «Паровоз» под музыку.

VI. Закрепление изученного материала

1) Работа у доски.

  • Дидактическая игра «Паровозики».
  • Первый паровозик №1, второй паровозик №2.
  • Дети считают количество предметов на карточке (1 или 2) и соотносят с нужной цифрой.

2) Работа в тетради.

  • Пальчиковая гимнастика
  • Покажи цифру, назови «два»?
  • Посчитай цветы. (2)
  • Какого цвета цветы на доске? (синие)
  • Возьми карандаш синего цвета, раскрась цветы?
  • Возьми карандаш красного цвета, раскрась цифру 2.

VII. Рефлексия урока

  • Какую цифру учили на уроке? (2)
  • Как работали? (Хорошо)