Сложение целых чисел. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока:

  • Образовательная цель: выявить степень овладения системой знаний и комплексом усвоения умений и навыков по теме урока, скорректировать,  возможно, неверное применение знаний в различных ситуациях; закрепить навыки действий сложения целых чисел.
  • Воспитательная цель: расширение знаний о Великой Отечественной войне, о героях-земляках;
  • Развивающая цель: развивать умение слушать, работать с таблицей.

– Сегодня на уроке мы должны закрепить навыки сложения целых. Девизом к нашему уроку послужат слова, которые вы сейчас угадаете, но для этого мы должны повторить  правила действия с дробями.

1. Итак, теоретическая разминка:

а) правила сложения чисел с разными знаками;
б) правила сложения чисел с одинаковыми  знаками;
в) чему равна сумма противоположных чисел?
г) чему равна сумма целого числа и нуля?

2. Наша разминка закончена, теперь приступаем к разгадыванию девиза:

1  2  3  4  5  6    7    8  9  10  11   12  13  14  15  16   17  18  19  20  21  22
 з  н  а  н  и  е    и    т   р   у    д      з    а    л     о    г       п    о    б   е    д    ы

п

у

ы

б

г

о

л

д

р

т

е

и

а

н

з

223

–420

23

–108

850

–65

130

64

–124

–75

–3

–7

5

–6

1

  

  1. 7+ (–6)                      9)359+(–483)                 17) 476+(–25)
  2. –18+12                    10)–170+(–250)               18) 30–95
  3. –13+18                    11)151+(–87)                   19) –95 +(–13)
  4. 8+(–14)                    12)–8+9                           20) –12+9
  5. 25+(–32)                  13)–8+13                         21) 9+(–7)
  6. 12+(–15)                  14)–350+480                   22) –75+98
  7. 125+(–132)              15)–91+26
  8. 125+(–200)              16)–14+864

– А как вы думаете, что означают эти слова? А это значит, чтобы в жизни чего-то добиться, надо учиться и трудиться.

3. Математические гонки. Задания выполняются учащимися дифференцированно.

1-я группа – все 10  примеров.

  1. 35+(–1)
  2. 25+(–39)
  3. –22+(–15)
  4. –33+(–42)
  5. 35–(–11)
  6. 25–(–39)
  7. –22–(–15)
  8. –33–(–42)
  9. 42+(–16)
  10. –17+(–52)

2-я группа – 7 примеров.

1) 25+(–12)
2) –24+(–11)
3) 15+(–19)
4) –32+(–12)
5) 23–(–12)
6) –24–(–11)
7) 15–(–19)

3-я группа – 5 примеров.

1) 15+(–3)
2) –4+(–7)
3) –6+10
4) – 11+(–13)
5) 15–(–3)

4. Физкультминутка.

5. После небольшой паузы приступаем к работе по карточкам.

Вариант 1.

Номер задания

и

а

в

ж

е

1

11

13

34

–9

8

2

67

78

56

–12

6

3

77

–4

60

89

–9

4

65

89

9

4

–19

5

23

45

15

–7

–31

Вычислить:

1) 13+(–2)
2) –4+(–8)
3) 5+(–9)
4) –12+(–5)
5) 13–(–12)
Вариант  2.

Номер задания

л

е

а

в

о

г

1

3

6

9

98

67

4

2

45

–34

–76

98

–7

9

3

31

5

1

–3

–4

–18

4

64

–75

–84

5

65

2

5

–2

–65

–6

–22

–3

–9

6

850

223

65

–62

3

2

Вычислить:

1) –4–(–8)
2) –12–(–5)
3) 43+(–12)
4) –5+(–79)
5) –52+(–13)
6) –11–51

Вариант  3

Номер задания

в

о

ч

у

е

ч

1

65

–3

–16

98

97

67

2

5

3

1

76

–98

90

3

1

–6

5

–7

23

–8

4

–7

–3

–78

23

77

87

5

65

98

67

32

–9

90

6

–61

76

90

–4

–10

78

Вычислить:

1) –6–10
2) –4–(–7)
3) –11–(–3)
4) 34+(–11)
5) –32–(–23)
6) –7+(–54)

Выполнив, задания правильно вы записали фамилия Героев Российской Федерации.

Это ГОЛАЕВ Джанибек  Нанакович(а. Хасаут),
      ИЖАЕВ Абдул  Махаевич(с. Учкекен),
      ЧОЧУЕВ  Харун  Адемеевич (с. Терезе).

Мы можем гордиться нашими земляками, мужественно сражавшимися с немецко-фашистскими захватчиками.
Светлая память погибшим, умершим и вечная слава живым героям  Великой Отечественной войны.

6. Подведение итогов.

Следует обязательно поощрить отдельных учеников, особенно тех, кто не блещут высокими результатами, а на этом уроке  сумели проявить себя. Это создает положительную мотивацию на  дальнейшее изучение математики.