Цели урока:
- Образовательная цель: выявить степень овладения системой знаний и комплексом усвоения умений и навыков по теме урока, скорректировать, возможно, неверное применение знаний в различных ситуациях; закрепить навыки действий сложения целых чисел.
- Воспитательная цель: расширение знаний о Великой Отечественной войне, о героях-земляках;
- Развивающая цель: развивать умение слушать, работать с таблицей.
– Сегодня на уроке мы должны закрепить навыки сложения целых. Девизом к нашему уроку послужат слова, которые вы сейчас угадаете, но для этого мы должны повторить правила действия с дробями.
1. Итак, теоретическая разминка:
а) правила сложения чисел с разными знаками;
б) правила сложения чисел с одинаковыми знаками;
в) чему равна сумма противоположных чисел?
г) чему равна сумма целого числа и нуля?
2. Наша разминка закончена, теперь приступаем к разгадыванию девиза:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
з н а н и е и т р у д з а л о г п о б е д ы
п |
у |
ы |
б |
г |
о |
л |
д |
р |
т |
е |
и |
а |
н |
з |
223 |
–420 |
23 |
–108 |
850 |
–65 |
130 |
64 |
–124 |
–75 |
–3 |
–7 |
5 |
–6 |
1 |
- 7+ (–6) 9)359+(–483) 17) 476+(–25)
- –18+12 10)–170+(–250) 18) 30–95
- –13+18 11)151+(–87) 19) –95 +(–13)
- 8+(–14) 12)–8+9 20) –12+9
- 25+(–32) 13)–8+13 21) 9+(–7)
- 12+(–15) 14)–350+480 22) –75+98
- 125+(–132) 15)–91+26
- 125+(–200) 16)–14+864
– А как вы думаете, что означают эти слова? А это значит, чтобы в жизни чего-то добиться, надо учиться и трудиться.
3. Математические гонки. Задания выполняются учащимися дифференцированно.
1-я группа – все 10 примеров.
- 35+(–1)
- 25+(–39)
- –22+(–15)
- –33+(–42)
- 35–(–11)
- 25–(–39)
- –22–(–15)
- –33–(–42)
- 42+(–16)
- –17+(–52)
2-я группа – 7 примеров.
1) 25+(–12)
2) –24+(–11)
3) 15+(–19)
4) –32+(–12)
5) 23–(–12)
6) –24–(–11)
7) 15–(–19)
3-я группа – 5 примеров.
1) 15+(–3)
2) –4+(–7)
3) –6+10
4) – 11+(–13)
5) 15–(–3)
4. Физкультминутка.
5. После небольшой паузы приступаем к работе по карточкам.
Вариант 1.
Номер задания | и |
а |
в |
ж |
е |
1 |
11 |
13 |
34 |
–9 |
8 |
2 |
67 |
78 |
56 |
–12 |
6 |
3 |
77 |
–4 |
60 |
89 |
–9 |
4 |
65 |
89 |
9 |
4 |
–19 |
5 |
23 |
45 |
15 |
–7 |
–31 |
Вычислить:
1) 13+(–2)
2) –4+(–8)
3) 5+(–9)
4) –12+(–5)
5) 13–(–12)
Вариант 2.
Номер задания | л |
е |
а |
в |
о |
г |
1 |
3 |
6 |
9 |
98 |
67 |
4 |
2 |
45 |
–34 |
–76 |
98 |
–7 |
9 |
3 |
31 |
5 |
1 |
–3 |
–4 |
–18 |
4 |
64 |
–75 |
–84 |
5 |
65 |
2 |
5 |
–2 |
–65 |
–6 |
–22 |
–3 |
–9 |
6 |
850 |
223 |
65 |
–62 |
3 |
2 |
Вычислить:
1) –4–(–8)
2) –12–(–5)
3) 43+(–12)
4) –5+(–79)
5) –52+(–13)
6) –11–51
Вариант 3
Номер задания | в |
о |
ч |
у |
е |
ч |
1 |
65 |
–3 |
–16 |
98 |
97 |
67 |
2 |
5 |
3 |
1 |
76 |
–98 |
90 |
3 |
1 |
–6 |
5 |
–7 |
23 |
–8 |
4 |
–7 |
–3 |
–78 |
23 |
77 |
87 |
5 |
65 |
98 |
67 |
32 |
–9 |
90 |
6 |
–61 |
76 |
90 |
–4 |
–10 |
78 |
Вычислить:
1) –6–10
2) –4–(–7)
3) –11–(–3)
4) 34+(–11)
5) –32–(–23)
6) –7+(–54)
Выполнив, задания правильно вы записали фамилия Героев Российской Федерации.
Это ГОЛАЕВ Джанибек Нанакович(а. Хасаут),
ИЖАЕВ Абдул Махаевич(с. Учкекен),
ЧОЧУЕВ Харун Адемеевич (с. Терезе).
Мы можем гордиться нашими земляками, мужественно сражавшимися с немецко-фашистскими захватчиками.
Светлая память погибшим, умершим и вечная слава живым героям Великой Отечественной войны.
6. Подведение итогов.
Следует обязательно поощрить отдельных учеников, особенно тех, кто не блещут высокими результатами, а на этом уроке сумели проявить себя. Это создает положительную мотивацию на дальнейшее изучение математики.