Урок № 29. Функция
- Анализ контрольной работы.
- Функция (Рис.13).
Обсудить: область определения, множество значений. Выбрать единичный отрезок на оси Х: клеточкам, тогда 1 клеточка равно . По оси Y: клеточкам. Составить таблицу и построить график по точкам. Здесь учителю необходимо "заглянуть" в каждую тетрадь и проконтролировать верное выполнение заданий.
Рис.13
Исследовать функцию на нули функции, промежутки монотонности. Ввести четность, нечетность, четкое определение периодичности, понятие основного периода
- Решение упражнений.
- , , продемонстрировать решение на графике.
- , продемонстрировать решение на графике.
- Функции Определить множество значений, построить графики.
- Функции Определить , построить графики.
- Функция . Что происходит: куда сдвигается график (или оси)?
- .
Д/з: 1) построить график ;
2) № 10.6, 10.7, 10.8 (в, е), 10.9 (а, в).
Урок № 30. Функция
1. Проверка д/з. .
Оказывается график функции уже построен в д/з. Проверить по таблице.
2. Исследовать функцию: построение урока аналогично уроку № 27.
3. С/р на 15 минут:
I |
II |
Построить график и исследовать функцию |
|
Найти функции |
|
- Д/з; вариант соседа, № 10.15, 10.16, 10.17 (а, г), 10.18 (а, в).
Урок № 31.
Функции ,- Анализ с/р.
- область определения, множество значений. Построение графика по составленной таблице. (Рис.14)
- Анализ с/р.
- область определения: или . Множество значений. Составить таблицу и построить график.
- Область определения или Множество значений. Составить таблицу и построить график. Исследовать функцию.
- Решение упражнений. Построение графиков функций: сжатие, растяжение, сдвиг, модуль, графическое решение уравнений и неравенств.
- С/р: ,
Рис.14
Исследование функции, сравнение с функцией (взаимно-обратные на промежутке ) (Рис.15)
3.
Рис.15
Область определений, множество значений (аналогично пункту 2)
4. Решение упражнений.
5. С/р: построить графики и исследовать функции:
I-В: ,
II-В:
Д/з:
1) вариант соседа;
2) показать на графике: № 7.77, 7.80, 7.86, 7.89.
Функции y= tgx и y = ctgx
Урок № 32. Функции , .
Д/з:
Вариант соседа | |
10.23 |
10.31 |
10.24 |
10.32 |
10.25 (а, б) |
10.33 (а, б) |
Урок № 33. Функции , .
1. Анализ с/р.
2. область определения, доказательство значений (Рис.16)
Рис.16
Построить график, исследовать функцию, сравнить с (Рис.17)
Рис.17
3. Аналогично, (Рис.18).
Рис.18
4. Решение упражнений;
Д/з:
1) построить ;
2) №8.41 показать на графике, № 8.34.
Уроки № 34, 35, 36 - резерв (решение задач).
Урок № 37. Контрольная работа
Предлагаемые варианты:
I вариант |
II вариант |
1) Найти область определения функции | |
2) Найти множество значений функции | |
3) Построить графики функций |
|
Следует отметить, что данная подача материала очень плотная и насыщенная, практически не оставляет времени для опроса у доски. Устное общение учителя с учащимися должно осуществляться при обсуждении нового материала и разборе самостоятельных работ, которые выполняются практически на каждом уроке. Даже при такой форме работы мы с трудом вписываемся в отведенное планированием время. Но тем не менее, если в классе есть ребята, претендующие на высокие баллы при сдаче ЕГЭ, мы не имеем право упрощать программу.
Конечно, если результаты письменной работы неудовлетворительны у всего класса, следует "притормозить" и еще раз разобрать тему. Если же неудовлетворительные результаты у отдельных учеников, то им обязательно нужно предоставить возможность пересдать конкретную работу в течение 2–3 дней (не более, т.к. они не смогут усваивать следующие темы) и не выставлять в журнал плохую оценку. Если работа пересдана в оговоренные сроки, то оценку за нее без понижения и придирок следует выставить в журнал. Тогда у ребят появится дополнительный стимул к пересдаче.
Разумеется, может случиться так, что мы не уложимся в запланированное число уроков, даже при предусмотренном резерве. Сэкономить уроки можно в начале года, на теме "рациональные выражения, уравнения, неравенства", т.к. эта тема хорошо изучалась в курсе основной школы и на повторении в конце года. Злоупотреблять этим тоже не следует, но по паре уроков в начале и в конце года "отщипнуть" можно без фатальных потерь, тем более, что это единственная тема 10-го класса, где ребятам действительно непросто, остальные темы усваиваются ими намного легче и доставляют им большее удовольствие. Впрочем, если ученики усвоят тригонометрию хорошо, то решение тригонометрических задач будет доставлять им не меньше радости, чем решение задач по другим темам.