Урок № 29. Функция 
- Анализ контрольной работы.
- Функция
(Рис.13).
Обсудить: область определения, множество
значений. Выбрать единичный отрезок на оси Х:
клеточкам, тогда 1
клеточка равно
. По
оси Y:
клеточкам.
Составить таблицу и построить график по точкам.
Здесь учителю необходимо "заглянуть" в каждую
тетрадь и проконтролировать верное выполнение
заданий.

Рис.13
Исследовать функцию на нули функции,
промежутки монотонности. Ввести четность,
нечетность, четкое определение периодичности,
понятие основного периода ![]()
- Решение упражнений.
,
,
продемонстрировать
решение на графике.
,
продемонстрировать решение на
графике.- Функции
Определить
множество значений, построить графики. - Функции
Определить
, построить
графики. - Функция
. Что
происходит: куда сдвигается график (или оси)?
.
Д/з: 1) построить график
;
2) № 10.6, 10.7, 10.8 (в, е), 10.9 (а, в).
Урок № 30. Функция

1. Проверка д/з.
.
Оказывается график функции
уже построен в д/з. Проверить
по таблице.
2. Исследовать функцию: построение урока аналогично уроку № 27.
3. С/р на 15 минут:
I |
II |
Построить график и исследовать функцию |
|
|
|
Найти |
|
|
|
- Д/з; вариант соседа, № 10.15, 10.16, 10.17 (а, г), 10.18 (а, в).
Урок № 31.
Функции- Анализ с/р.
область
определения, множество значений. Построение
графика по составленной таблице. (Рис.14)
- Анализ с/р.
область
определения:
или
. Множество значений.
Составить таблицу и построить график.
Область
определения
или
Множество значений.
Составить таблицу и построить график.
Исследовать функцию.- Решение упражнений. Построение графиков функций: сжатие, растяжение, сдвиг, модуль, графическое решение уравнений и неравенств.
- С/р:
, 
Рис.14
Исследование функции, сравнение с
функцией
(взаимно-обратные
на промежутке
)
(Рис.15)
3.

Рис.15
Область определений, множество значений (аналогично пункту 2)
4. Решение упражнений.
5. С/р: построить графики и исследовать функции:
I-В:
,
II-В: ![]()
Д/з:
1) вариант соседа;
2) показать на графике: № 7.77, 7.80, 7.86, 7.89.
Функции y= tgx и y = ctgx
Урок № 32. Функции
,
.
Д/з:
| Вариант соседа | |
10.23 |
10.31 |
10.24 |
10.32 |
10.25 (а, б) |
10.33 (а, б) |
Урок № 33. Функции
,
.
1. Анализ с/р.
2.
область
определения, доказательство значений (Рис.16)

Рис.16
Построить график, исследовать функцию,
сравнить с
(Рис.17)

Рис.17
3. Аналогично,
(Рис.18).

Рис.18
4. Решение упражнений;
Д/з:
1) построить
;
2) №8.41 показать на графике, № 8.34.
Уроки № 34, 35, 36 - резерв (решение задач).
Урок № 37. Контрольная работа
Предлагаемые варианты:
I вариант |
II вариант |
| 1) Найти область определения функции | |
|
|
| 2) Найти множество значений функции | |
|
|
3) Построить графики функций |
|
|
|
Следует отметить, что данная подача материала очень плотная и насыщенная, практически не оставляет времени для опроса у доски. Устное общение учителя с учащимися должно осуществляться при обсуждении нового материала и разборе самостоятельных работ, которые выполняются практически на каждом уроке. Даже при такой форме работы мы с трудом вписываемся в отведенное планированием время. Но тем не менее, если в классе есть ребята, претендующие на высокие баллы при сдаче ЕГЭ, мы не имеем право упрощать программу.
Конечно, если результаты письменной работы неудовлетворительны у всего класса, следует "притормозить" и еще раз разобрать тему. Если же неудовлетворительные результаты у отдельных учеников, то им обязательно нужно предоставить возможность пересдать конкретную работу в течение 2–3 дней (не более, т.к. они не смогут усваивать следующие темы) и не выставлять в журнал плохую оценку. Если работа пересдана в оговоренные сроки, то оценку за нее без понижения и придирок следует выставить в журнал. Тогда у ребят появится дополнительный стимул к пересдаче.
Разумеется, может случиться так, что мы не уложимся в запланированное число уроков, даже при предусмотренном резерве. Сэкономить уроки можно в начале года, на теме "рациональные выражения, уравнения, неравенства", т.к. эта тема хорошо изучалась в курсе основной школы и на повторении в конце года. Злоупотреблять этим тоже не следует, но по паре уроков в начале и в конце года "отщипнуть" можно без фатальных потерь, тем более, что это единственная тема 10-го класса, где ребятам действительно непросто, остальные темы усваиваются ими намного легче и доставляют им большее удовольствие. Впрочем, если ученики усвоят тригонометрию хорошо, то решение тригонометрических задач будет доставлять им не меньше радости, чем решение задач по другим темам.

