Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков (комбинированный, с использованием элементов проблемно-поискового метода подачи нового материала и разноуровневого обучения).
Цели и задачи урока:
Обучающие:
– проверить уровень усвоения первой части темы «Сложение смешанных чисел» и ее основных понятий через различные формы работы (с помощью самостоятельной работы, а затем, с помощью упражнений для устного счёта);
– ввести правило вычитания смешанных чисел (проблемно-поисковым методом);
– применять данное правило при нахождении значений выражений.
Развивающие:
– развивать у учащихся умение обобщать полученные знания и выявлять закономерности;
– развивать логическое мышление;
– развивать умение самостоятельно работать.
Воспитательные:
– формирование навыков самоконтроля;
– формирование культуры речи и общения;
– воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями.
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, экран, компьютерная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями по новой теме).
Структура урока:
– организационный момент;
– постановка цели урока;
– проверка домашнего задания;
– устная работа;
– изучение нового материала;
– закрепление новых знаний;
– подведение итогов урока;
– постановка домашнего задания.