Сказка по теме: "Решение логических задач с помощью таблиц"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели и задачи:

1.Научить учащихся решать логические задачи с помощью таблиц.

2.Развить у учащихся логическое мышление, внимательность, самостоятельность, настойчивость в поисках решения, развить творческий подход и фантазию учащихся.

3. Воспитать в учащихся дружелюбие, взаимовыручку.

Форма занятия: сказка.

“Старая сказка на математический лад”.

План занятия:

  • Организационный момент – 2 минуты.
  • Сказка – 36 минут.
  • Подведение итогов – 2 минуты

Оформление доски:

Задача: На соревнованиях по верховой езде: _______, ________, ________, _______, заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что ________________________, Леший хотя и не стал победителем, но в призёры попал, а Кощей проиграл Федоту.

 

Имена 1 место 2 место 3 место 4 место
Федот
Кощей
Змей +
Леший

 

План занятия:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами повторим то, что проходили на прошлом занятии с помощью сказки, и в этом мне помогут мои помощники.

Ученик:

Добрая сказка с хорошим концом
В школьных делах нам сгодится во всём.
Сказка школьная – сказка длинная,
Будто славная песнь старинная.
Мы традиций отцов не чураемся
Поразвлечь вас, друзья, постараемся.

Учитель:

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле
Жил-был царь в одной стране.
Царь любил образованье.
И чтоб враз упрочить знанье,
Укрепить авторитет,
Он созвал Большой совет.

На этом совете им надо решить, кого послать набираться уму разуму, поэтому они устроили соревнование. Заполнив пробелы и решив задачу, записанную на доске, мы узнаем имя того, кто победил. Он и отправится в дальнюю дорогу.

Ответ на задачу: Федот – 1 место, Змей – 2 место, Леший – 3 место, Кощей – 4 место.

Ученик:

У царя слуга был верный,
Это Федя – удалец,
Мы дадим стрельцу заданье –
Укрепить образованье!
Учитель: Ну, Федот, теперь держись!
Дело верное, кажись.
Ты езжай-ка в град Усинск,
Путь далёкий – Коми край
Разыщи ЦДОД
В ЕSP ты побывай.
Ученик: И узнай секрет такой,
Поразмысль своей башкой,
Почему выпускников их
В институт берут гурьбой?
Ученик № 2: Делать нечего – собрался,
Скоро с жинкой распрощался
И поехал в дальний град,
Хотя был тому не рад.
Учитель: Много, мало ли он ехал,
Да приехал на конец.
Вот пред ним чудная школа.

Пока Федот топчется у порога школы, мы с вами решим задачу № 2:

Три клоуна Бим, Бам и Бом вышли на арену в красной, зелёной и синей рубашках. Их туфли были тех же трёх цветов. У Бима цвета рубашки и туфель совпадали. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зелёных туфлях, а в рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны?

 

Рубашки Имена Туфли
Зелёная Синяя Красная   Зелёные Синие Красные
- - + Бим - - +
- + - Бам + - -
+ - - Бом - + -

 

Учитель:

Мы совсем забыли о Федоте.
Что же гость наш на пороге?
Вытирай скорее ноги,
В школу нашу проходи,
Да одежду береги.
А то наш учёный мир
Разберёт на сувенир.

Ученик № 2:

Вызывает интерес
Ваш технический прогресс,
Как вас в школе обучают
Со счётами али без?

Ученик:

Эх, Федот, годков на 300
Опоздал с вопросом ты,
А для нас уже компьютер
Ведь реальность – не мечты!

Ученик № 2:

Вот такой ещё вопрос
Занимает нас всерьёз:
( обращается к ученику)
Ты, какие любишь розги –
С ивы, дуба аль берёз?
Ученик: Федя, вот уж столько лет
В нашей школе розог нет!
Нас лелеют, нас ласкают,
Все ошибки нам прощают.

Ученик № 2:

Ну, скажи – ка, вот так диво –
Грызть науку без розги!
Это ж надоть силу воли,
Чтоб работали мозги.

Учитель: Ребята покажем, как работают наши мозги, и решим задачу № 3:

Три товарища – Иван, Дмитрий и Степан преподают различные предметы в школах Сыктывкара, Ухты и Воркуты: физику, химию и биологию. Иван работает не в Сыктывкаре; Дмитрий – не в Ухте. Житель Сыктывкара преподаёт не физику, а работающий в Ухте преподаёт биологию. Какой предмет, и в каком городе преподаёт каждый?

Название городов Имена Предметы
Сыктывкар Ухта Воркута   Физика Химия Биология
- + - Иван - + -
- - + Дмитрий + - -
+ - - Степан - - +

Ученик № 2:

Ну и ушлый вы народ,
Просто оторопь берёт!
И учёбу, и веселье
Сочетают круглый год!

Ученик:

Да ведь всё учителя
Потрудилися не зря.

Ученик № 2:

Эх бы, нам такую школу,
Да таких учителей!
Вот тогда Россия наша
Выбралась бы из лаптей.

Ученик:

Мы сказку сегодня для вас показали,
Не много шутили, не всё рассказали.
Да разве о школе так сразу расскажешь?
Хорошее вспомнишь, и знанье покажешь?
Вы нас не корите, вы нас не судите.
А лучше к нам в гости смотреть приходите.

Учитель подводит итоги занятия.