Цели урока:
- Повторить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, правило нахождения дополнительного множителя, правило сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем.
- Вывести правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
- Научить применять правила при решении примеров.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, диск “Математика 5-11”
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация имеющихся знаний и умений.
2 человека работают у доски по индивидуальным карточкам, в это время с остальными учащимися проводится устная работа с использованием презентации.
Индивидуальные карточки:
Карточка 1 Приведите дроби к НОЗ: а); б) ; в) |
Карточка 2 Выполните действия: а) ; б) ; в) |
Задания для устной работы: презентация
III. Изучение нового материала.
1. Приведите дроби к НОЗ: |
2. Выполните действия с полученными дробями:
|
3. Примените решение предыдущего задания и
выполните новое: Даны дроби:
|
4. Обобщите решений и сформулируйте правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. |
5. Прочитайте правило в учебнике на стр.51 и сравните с тем правилом, которое сформулировали вы. |
IV. Закрепление нового материала.
1. Выполните задание:
Сравните, найдите сумму, найдите разность двух дробей:;
У доски работают 3 ученика.
2. Работа с ПО “Математика 5 – 11”
Последовательность работы с диском:
Выбрать: 5-6 класс –>Числа и вычисления –>Тема 3.Дроби и проценты –>п.3.4 Сравнение дробей. Задание №8 п.3.5 Сложение и вычитание дробей. Задание №6
Задание №9 – Экспресс – контроль
V. Итоги урока
VI. Домашнее задание: п.11, №346, №347
Используемая литература: Учебник Виленкин Н.Я. и др.