Занимательная математика для дошкольников с ЗПР

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками


Вечер проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. На полу в произвольном порядке листья с цифрами (от 1 до 5). Дети разделены на команды, жюри занимает свои места. Подготовлены флажки, присуждаемые командам за выполнение задания.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья, расположенные с двух сторон.

Ведущий: Сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в стране чудес. Но для этого нам надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас-Барабас. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, отправляемся на поиски Буратино. Пусть пойдут на поиск по 1 человеку от команды. Каждый листик имеет номер. Письмо для ребят лежит под листиком, чей номер между 2 и 4.

Друзья Буратино прислали нам письмо с загадками и шутками. Каждой команде по две загадки. Загадки и задачи я буду читать только один раз. Будьте внимательны.

В садике гулял павлин.
Подошел еще один.
1 павлин за кустами.
Сколько их? Считайте сами.

Летела стая гусей, 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди.

Сколько было гусей?

А теперь загадки, задачи-шутки для другой команды:

На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Матрешка, 1 Буратино, Зайка один и еще Чипполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.

Вышла курочка гулять,
Собрала своих цыплят,
2 бежали впереди,
1 остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?

Ведущий говорит, что друзья Буратино составили план, где искать Буратино. Дети отправляются в путь и находят домик, где сидит Буратино. В нем две двери, на которых висят цифровые замки (по количеству детей каждой команды). Для того чтобы открыть такой замок, каждый из детей должен посчитать от указанного числа.

Проводится игра “Обратный счет”. Открывается дверь той команды, которая не ошиблась в выполнении заданий.

Из домика выходит Буратино. Он становится участником дальнейших игр, забав.

Ведущий. Игру “Цифры разбежались” придумала для вас Мальвина. Чья команда быстрее соберет цифровой ряд (от 1 до 8).

Далее проводится конкурс капитанов.

Ведущий. Читает первое задание.

Посчитай, сколько раз Буратино поднимет руку вверх, и столько же раз хлопни в ладоши.

Проводится игра отдельно для каждого капитана.

Еще одно задание для капитанов. Каждому дается 8 палочек. Каждый должен собрать из восьми палочек одну фигуру. Один капитан — треугольник, другой — прямоугольник. Кто быстрей?

Жюри подводит итоги конкурсов.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие в страну чудес и приключений. Сейчас члены жюри объявят, кто же победитель в этом путешествии.

Команда-победитель под музыку проходит по залу.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ДОСУГА

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского “Чему учат в школе?” Садятся на стулья.

Ведущий. Сегодня мы будем решать необычные загадки, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

1. Задание. Решите логическую задачу “Какая фигура в ряду лишняя?”.

Ведущий ставит магнитные доски и поднос с числовыми, цифровыми фигурками, геометрическими фигурами и буквами. Дети выполняют задания.

Далее ведущий предлагает поиграть в игру “Назови число”. Дети встают в круг и перебрасывают мяч друг другу.

Ведущий. К нам должна прийти гостья. Она сейчас появится. Давайте послушаем, нет ли какого математического сигнала.

Раздаются 2 и 3 звука с небольшим интервалом.

Сколько звуков вы услышали? Догадайтесь, как зовут нашу гостью?

Входит Пятерка. На ней длинное платье, украшенное геометрическими фигурами, цифрами, знаками.

Пятерка. Я пришла к вам из страны математики и приготовила интересные задачи. Решите-ка их.

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

Гостья предлагает детям необычную задачу. На таблице 8 человечков в контурном изображении. Они расположены по росту от самого низкого до самого высокого. Шестой человечек пропущен. “Который по счету человечек пропущен?”

Затем проводится подвижная игра “Третий лишний”. Дети садятся на места. Ведущий предлагает им спеть песню В. Шаинского на слова Г. Остера “Ужасно интересно, все то что неизвестно”.

Пятерка. Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные ребята, хорошо поете. Но нам пришла пора прощаться. На память о нашей встрече, я подарю сувениры, сделанные из бумаги.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС КВН

Зал красочно оформлен. На стульях, поставленных полукругом, сидят болельщики. Под музыку входят, две команды: “Лучик” и “Стрелка” — и садятся на отведенные им места. Ведущий представляет болельщикам команды и их капитанов, знакомит с правилами конкурса (болельщики должны внимательно следить за ответами игроков, нельзя подсказывать, мешать играющим).

Ведущий: “Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. Соревнование начнем с разминки. Каждая команда должна решить по одной задаче. Первая задача для команды “Лучик”:

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (Семь).

Задача для команды “Стрелка”:
Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (Пять).

За правильный ответ каждая команда получает по одному очку.

Молодцы!

Следующее задание для капитанов. На доске нарисованы точки. Капитаны должны соединить эти точки так, чтобы получились фигуры. Посмотрим, кто быстрее выполнит задание”. (На рисунке могут быть изображены два слона, смотрящие друг на друга).

Игра “Не промочи ноги”. В ней принимают участие все дети, они делится на две команды (в каждой команде должно быть одинаковое количество играющих). Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. На полу разложены цифры от 1 до 10 (два комплекта) на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий знакомит детей с правилами игры:

“Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами — болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала”.

Дети идут по одному. Очередной игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.

Игра “Назови предмет”. Ведущий обращается к детям: “Я знаю, что все вы любите играть с геометрическими фигурами. Сейчас мы проведем новую игру. Я буду называть геометрические фигуры, а вы перечислите предметы, имеющие такую же форму. За каждый правильный ответ полагается одна фишка. Та команда, которая получит большее количество фишек, выигрывает. Итак, назовите предметы...” Когда команды наберут какое-то количество фишек, ведущий предлагает детям определить, у кого их больше и кто победил в этом соревновании.

При проведении итогов всего конкурса ведущий вместе с детьми подсчитывает, сколько очков у каждой команды, и определяет победителя.