Математика
-
Урок-путешествие по теме: "Уравнения. Упрощение выражений" 2006
В статье изложена методика проведения урока математики в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Это итоговый урок по теме: "Уравнения. Упрощение выражений", включает игровые технологии. Урок проходит в форме путешествия по цирку.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2006
В статье изложена методика проведения внеклассного мероприятия по математике для 5–6-х классов "Весёлое путешествие по стране "Математика".
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Понятие площади многоугольника" 2006
На своих уроках геометрии мы используем УМК "Живая геометрия" – виртуальную математическую лабораторию для работы с геометрическими объектами. Благодаря этой программе обучение стало более наглядным, интересным, познавательным. На наш взгляд, наиболее эффективно использование этой программы при объяснении нового материала и при закреплении ранее изученного. Предлагаем один из уроков объяснения новой темы "Понятие площади многоугольника" с применением УМК "Живая геометрия".
-
Тема урока: "Действия с дробями" 2006
В статье изложена методика урока математики по теме "Действия с дробями". Формой проведения урока избрано путешествие по озеру Байкал
-
Алгоритмы решения задач с помощью систем уравнений 2006
В статье говорится о решении задач с помощью систем уравнений второй степени. Это задачи на движение, совместную работу и задачи с геометрическим содержанием. Говорится также о расширении тематики задач, которое можно использовать на факультативе по алгебре в 9-м классе.
-
Урок-турнир по теме: "Координатная плоскость". 6-й класс 2006
Данный турнир проводится в конце темы и является уроком обобщающего повторения.
-
Педагогический мониторинг как условие реализации личностно-ориентированного обучения на уроках математики 2006
Постоянно наблюдая за каждым учеником, выполняющим разные виды учебной деятельности, можно накапливать банк данных о формирующимся у него индивидуальном познавательном уровне. Получить такую информацию помогает педагогический мониторинг. Для этого выбираю такие формы диагностики, как анкетирование, тесты, карты личности учащихся, индивидуальные карты, рабочие карты урока.
-
Обобщающий урок математики в 7-м классе по теме: "Линейная функция" 2006
Предложенный урок - урок обобщения знаний о линейной функции, ее графике. Космическая тема, на которую составлены задачи данного урока, привлекает учащихся этого возраста. Ученики из обычного класса "переносятся" в научный центр. Формируется познавательный интерес к предмету. Осуществляется контроль знаний по данной теме.
-
Разложение многочлена на множители способом группировки 2006
В курсе алгебры важное место занимают тождественные преобразования. В тождественных преобразованиях для учащихся наиболее трудным является разложение многочлена на множители способом группировки. Для более осознанного овладения учащимися этим способом предлагается конспект урока алгебры в 7-м классе, в центр которого поставлено развитие аналитических способностей учащихся.
-
Урок по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни". 8-й класс 2006
Цель урока - сформировать умение использовать свойства квадратных корней в комбинированных заданиях для преобразования иррациональных выражений; развивать интерес к изучению алгебры, логическое мышление, математическую речь и навыки самостоятельной работы.
-
Открытый урок по теме: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2006
Объяснение нового материала, где даётся определение геометрической прогрессии и выводится формула n-го члена геометрической прогрессии на сравнение с арифметической прогрессией.
-
Методическая разработка. Использование дидактических игр на уроках математики при изучении тем: "Кривые второго порядка", "Интеграл и его приложение" 2006
Данная методическая разработка поможет педагогам провести повторительно-обобщающий урок в интересной увлекательной форме, а студентам или учащимся школ овладеть названными темами с большим интересом, так как игра - это творчество и труд. Опыт показывает, что даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием. Кроме того, данный материал можно использовать и во внеклассной работе.
-
Урок-лекция по теме: "Виды логарифмических уравнений и методы их решения" 2006
Урок-лекция, на котором изучается новый материал.
-
Интегрированный урок для учащихся 9-го класса по теме: "Многоликая симметрия" 2006
В курсе изучения данных учебных дисциплин нет отдельно выделенной темы “Симметрия”. Однако данное понятие встречается в курсах химии, биологии, физики, математики. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, нами был разработан интегрированный урок, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных курсах. Урок разрабатывался силами учителей и учеников, используя материал научно-методических журналов. Учителя и ученики на основе подобранного материала готовили компьютерные презентации для большей наглядности.
-
Тема урока: "Показательные неравенства" 2006
Представлен конспект урока математики в 10-м классе.
-
Урок математики в 8-м классе: "Через тернии к звездам" 2006
Урок в игровой форме позволяет повторить и обобщить основные знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках алгебры и геометрии во 2 учебной четверти 8-го класса.
-
Открытый урок математики в 6-м классе по теме: "Путешествие на планету положительных и отрицательных чисел" 2006
В последние годы очень много внимания уделяется современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся. К таким технологиям можно отнести и игровую. Игра заставляет рассуждать, развивает речь, творческие способности, улучшает концентрацию внимания. Обычно в процессе всего урока учащиеся увлеченно и активно работают. Предлагаемый урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками" именно таковым и является, и опирается на фантазию и воображение учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Математический экспресс (5–6-е классы) 2006
В рамках недели математики в нашей школе традиционно проходят различные внеклассные мероприятия. Формы проведения их разнообразны, но все они способствуют развитию познавательного интереса к предмету, развитию творческих способностей учащихся. Игра занимает одно из ведущих мест в жизни ребенка, поэтому формой проведения внеклассного мероприятия в 5–6-х классах выбрана игра: "Математический экспресс".
-
Итоговый урок по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета". 8-й класс 2006
В ходе урока используется уровневая дифференциация (1, 2, 3 группы), применяются различные виды деятельности: работа учащихся по карточкам на доске, трех уровневая работа на отдельных листочках, проведение математического диктанта. В процессе урока осуществляется самоконтроль, взаимоконтроль и взаимооценка учащимися.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Нахождение числа по его части и части от числа" 2006
Ранее изученные темы "Нахождение числа по его части" и "Нахождение части от числа" в отдельности не вызывают затруднений, но когда возникает необходимость решать задачи, содержащие и то, и другое, учащиеся сомневаются, какое действие применить, что нужно сделать. Опора в виде схемы, опорные слова, рассмотренные на уроке, позволили четко определить действия по распознаванию этих задач. Использование компьютера как средства мотивации сознания позволяет ученикам выполнять дополнительные задания. Работа с тестами позволяет за короткое время проверить свои знания.
-
Игра "Магический квадрат". 9-й класс 2006
Игра способствует интеллектуальному развитию учащихся, поддерживает интерес к предмету, а также формирует качества мышления, характерные для математической деятельности.
-
Математическая игра на тему: "Удача или 5 х 5". 9-й класс 2006
Математическая игра в 9-м классе развивает сообразительность, находчивость, формирует интерес учащихся к математике.
-
Интегрированный урок по теме: "Графики функций и их свойства" 2006
Интегрированный урок предполагает комплексные знания по алгебре и информационным технологиям. В момент проведения урока дети умеют выполнять основные манипуляции с электронными таблицами, выполнять расчеты и строить графики функций. По алгебре этот урок закрывает цикл уроков по теме "Графики функций и и их свойства" и относится к уроку обобщения и систематизации знаний.
-
Математическое творчество учащихся во внеклассной деятельности 2006
Познавательный интерес, увлекательность - это залог успешности учебной деятельности школьников. Формировать интерес можно по-разному: на уроке, во внеклассной деятельности, а приемов и форм множество - выбирай! Результаты самого плодотворного приема - творческого задания - хочется представить в статье.
-
Составление и использование занимательных заданий в обучении математике 2006
"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из труднейших задач дидактики". (К.Д.Ушинский)
-
Дидактические игры при изучении курса "Алгебра и начала анализа" 2006
В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, формируются ОУУН и закрепляются знания, приобретаемые на уроках. Проведение уроков с применением дидактических игр способствует основной цели обучения - саморазвитию учащихся, поэтому играть можно как в классах повышенного уровня подготовки, так и в классах с низким уровнем знаний.
-
Урок алгебры по теме: "Однородные тригонометрические уравнения" с использованием технологии "Эвристическая беседа". 10-й класс 2006
На уроке повторяются тригонометрические уравнения, происходит знакомство с однородными тригонометрическими уравнениями и способами отбора корней.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Действия с десятичными дробями". Урок-игра "Путешествие на озеро Байкал" 2006
Урок-путешествие направлен на закрепление и отработку навыков выполнения действий с десятичными дробями.
-
Урок – деловая игра "Пропорции. Основные свойства пропорции". 6-й класс 2006
Урок - деловая игра в шестом классе развивает познавательный интерес к предмету, исследовательские навыки, активизирует мыслительную деятельность, воспитывает чувство товарищества, ответственности, показывает, как можно добывать новые знания самостоятельно.
-
Программа факультативного курса по математике: "Язык и логика" 2006
Хорошее логическое мышление необходимо каждому ребенку. Ведь в учебе, и в жизни устойчивого успеха добиваются только те, кто действует логично, последовательно. Программа факультативного курса по математике "Язык и логика" рассчитана на 2 года и была составлена для учащихся специальной коррекционной школы VI вида. Ее можно применять начиная с 5-го класса. Она прошла апробацию и в общеобразовательных школах. Я предлагаю вниманию конспект факультативного занятия в рамках данного курса.