Математика
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Формулы сокращенного умножения" 2006
Урок обобщения и систематизации по теме: "Формулы сокращенного умножения". На уроке осуществляется межпредметная связь с историей и географией, применяется национально-региональный компонент (Бурятия).
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Витамины и здоровье" 2006
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития детского организма. Учащиеся, как правило, знают о важности витаминов для жизнедеятельности организма. А в условиях Крайнего Севера при недостатке фруктов и овощей витамины приобретают огромное значение. Решение математических задач о витаминах, которые доказывают роль витаминов в нашей жизни.
-
Урок геометрии в 11-м универсальном классе с использованием компьютерных технологий 2006
Современная школа располагает большим количеством различной техники. Однако учителя-предметники редко используют на уроке это разнообразие. А между тем, чем больше дети увидели, услышали на уроке, если им было интересно, тем больше они запомнят. Мой урок рассчитан на немотивированных детей, которых необходимо заинтересовывать всегда – это универсальный класс.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями" 2006
Урок знакомит учащихся с темой "Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями", ученикам предлагаются задания разного вида.
-
Лекционно-зачетная система преподавания математики в старших классах (урок-семинар в 10-м классе) 2006
Решить множество проблем помогает лекционно-зачетная система преподавания математики, которая приближает школьное обучение к высшей школе, помогает повысить качество обучения, увеличивает долю самостоятельного поиска знаний. Учебный материал излагается "укрупненными порциями". Это позволяет высвободить время для тщательного закрепления знаний, наработки необходимых умений и программных навыков.
-
Игра "Математическое ралли" 2006
Автор в своей статье делится опытом проведения игры "Математическое ралли". В игре используются задания на наблюдательность и сообразительность.
-
Совершенствование системы контроля и оценки знаний и умений учащихся по алгебре в основной школе 2006
В школьной практике новые методы обучения рассматриваются как универсальные, альтернативные традиционным и искусственно им противопоставляются. Для успешной реализации всех компонентов системы контроля и оценки учебной деятельности, необходимо использовать в едином комплексе и традиционную систему, и элементы новых, развивающихся систем: зачетной; балльно-рейтинговой, тестовой. Сочетание "новых" и "старых" методов позволяет осуществить процесс контроля и оценки знаний и умений более эффективно.
-
Эстетическое воспитание на уроках математики 2006
Воспитание у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов, это весьма сложная педагогическая задача. Понятие эстетическое воспитание органически связано с термином эстетика, обозначающим науку о прекрасном. Поэтому, в общем плане, эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного. Сущность эстетического воспитания состоит в организации разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся, направленной на формирование у них способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного.
-
Открытый урок по математике в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения. Основные понятия" 2006
Представлен открытый урок по математике в 8-м классе. На уроке достигаются следующие цели: воспитательная - воспитание общечеловеческих ценностей; образовательная - отработка навыков устного счёта; ввести понятия: квадратное уравнение, приведённое квадратное уравнение, неприведённое квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Теорема Пифагора" (интегрированный урок) 2006
Цель урока: изучение теоремы Пифагора, ее роль в геометрии, использование теоремы в решении задач.
-
Информационные технологии на уроках геометрии в 8-м классе при изучении темы "Окружность" 2006
Методика преподавания математики уже накопила значительный опыт применения технических средств в учебном процессе, но пока нельзя утверждать, что информационные технологии (примером которых могут служить компьютерные презентации) используются с полной отдачей. Данная работа выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point, которую можно использовать для проведения уроков геометрии в 8-м классе по теме "Окружность" в компьютерном классе.
-
Урок рефлексии "Река моего детства" и урок-практикум "Фауна Кемеровской области" 2006
Уроки рефлексии ставят учащихся в ситуацию, позволяющую им выразить своё "Я", отношение к чему-то или кому-то, осознать свою деятельность, а уроки-практикумы – закрепить полученные знания на практике.
-
"Диагностические карты по математике" 2006
Ведение диагностических карт по математике является важным звеном в работе по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и повышению коэффициента обученности. В работе представлены диагностические карты, в которых кроме перечня умений и навыков внесены номера заданий, рекомендованных для формирования этих умений и навыков.
-
Тема урока: "Решение уравнений высшей степени" 2006
"Деятельность учителя в ходе изучения темы неотделима от деятельности учащихся. Она должна состоять из трех основных этапов: мотивационного, операционно-познавательного и рефлексивно-оценочного" (Л.М. Фридман). Чтобы готовить учащихся к выпускным и вступительным экзаменам в вузы, необходимо расширять и углублять их знания, решая задания, которые выходят за рамки традиционных, предлагаемых в школьном учебнике.
-
Тема урока: "Применение свойств функции к решению уравнений и неравенств" 2006
Урок адресован учителям, работающим в 10-х и 11-х классах углубленного изучения математики. Материал показывает использование свойств функции для нестандартного решения уравнений и неравенств. Может быть использован при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в вузы.
-
Урок-дискуссия по теме: "Теорема Пифагора". Геометрия. 8-й класс 2006
В статье представлен урок-дискуссия по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе. Основу уроков-дискуссий составляют рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов при аргументации суждений, решений задач и т.д.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме: "Решение уравнений с применением приемов разложения многочлена на множители" 2006
Показать учащимся практическое применение разнообразных приёмов разложения многочлена на множители, в частности при решении уравнений второй и высших степеней. В начале урока ученики используют стандартные приёмы разложения, отмечают рациональные способы, затем находят необычные приемы в разложении: выделение полного квадрата суммы (разности), метод неопределённых коэффициентов, треугольник Паскаля. Не вводя понятия приведённого квадратного уравнения, ученики открывают необычный способ их решения.
-
Интегрированный урок: математика + география ХМАО в 6-м классе по теме: "Координаты на прямой" 2006
Урок знакомит учащихся с координатной прямой, развивает внимание, память.
-
Тема урока: "Сумма углов треугольника" 2006
В статье предлагается первый урок по теме "Сумма углов треугольника", на котором рассматриваются теорема о сумме углов треугольника и ее следствия. Приводятся задачи, решаемые на уроке, и примеры решения домашнего задания.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2006
Форма проведения урока - зачет с использованием индивидуальной работы и работы в парах, с применением дифференцированных заданий и элементов игровой технологии.
-
Урок-зачет по алгебре в 7-м классе на тему: "Степени и одночлены" 2006
Каждый учитель математики постоянно сталкивается с проблемой полного усвоения тех или иных тем математики, а особенно в классах гуманитарной направленности. Одну из форм работы по реализации этой проблемы мы условно называем "Консультанты на уроке". В представленной работе предлагается разработка урока-зачета по алгебре по теме "Степени и одночлены". Эта форма работы на практике позволяет получить желаемый результат.
-
Факультативное занятие по математике на тему: "Разные системы координат" 2006
Данное занятие позволяет учащимся познать многообразие систем координат, на примере таких, как косоугольная и полярная системы координат. В результате полученных знаний можно оценить достоинства и недостатки каждой из них. Во время занятия построены кардиоида, лемниската Бернулли, спираль Архимеда, дети ознакомлены с историческими сведениями их открытия.
-
Урок КСО по теме: "Дробные выражения" 2006
Урок проводится по методике взаимообмен заданиями. Первая часть урока - устная разминка - представлена в парной форме обучения, где передача информации осуществляется от одного учащегося к другому (5–6 минут). Вторая часть урока - применение умений и навыков. Учащиеся работают в малых группах по четыре ученика в каждой группе по методике взаимообмена заданиями по алгоритму (алгоритм прилагается).
-
Урок алгебры по теме: "Графики функций". 9-й класс 2006
С программой "Электронный учебник-справочник АЛГЕБРА" учащимся можно показать, как график изменяется при изменения параметров a, m, n. Графики функций строятся гораздо быстрее, с большим числом вариантов, чем при построении соответствующих зависимостей на доске. Каждый ученик может провести самостоятельно эксперимент с программой построения графиков функций. Этот подход позволяет дать каждому ученику возможность работать в том темпе, при котором он наилучшим образом усваивает учебный материал.
-
Игра "Геометрическое поле" 2006
Игра проводится после изучения темы "Четырехугольники", как повторно-обобщающий урок, в процессе которого учащиеся применяют знания по теме для решения необычных задач. Вопросы для игры разделены на пять разделов: "Геометрическая викторина" - блиц-вопросы, "Задачи на один зубок", "Геометрическая мозаика", "Игры со спичками", "Спешите видеть".
-
Мотивация на уроках математики через применение активных форм обучения 2006
В статье перечислены приемы, позволяющие повысить интерес ребенка к изучению математики, даются образцы некоторых заданий, прилагается список литературы, в котором вы найдете конкретный материал для урока. Данная работа особенно интересна для преподавателей классов коррекции.
-
Урок труда 2006
Урок не только научит детей создавать бумажные цветы в технике оригами, но и познакомит их с интересными фактами, связанными с цветами, с легендами и загадками на эту тему.
-
Блочное изучение нового материала по теме: "Иррациональные уравнения" 2006
Урок проводится в форме блочного изучения нового материала с элементами КСО, которые разнообразят урок, учат добывать знания.
-
Тема урока: "Координаты на прямой" 2006
Данный урок - это урок усвоения новых знаний. Целью данного урока является: ознакомление обучающихся с положительными и отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координатной точки на прямой. При построении и проведении урока используются принципы личностно-ориентированного обучения. Формирование на уроке навыков и целей происходит с учётом доступности, логичности подачи материала и использования игровых ситуаций.
-
Обратные тригонометрические функции 2006
Существенным недостатком школьного курса "Алгебра и начала анализа" является то, что тема "Обратные тригонометрические функции" освещена не достаточно. Для того, чтобы решать различные задачи, связанные с обратными тригонометрическими функциями, достаточно хорошо знать определения и свойства этих функций и известные тригонометрические формулы. Поэтому в данной статье делается попытка осуществить классификацию задач с обратными тригонометрическими функциями, опирающимися главным образом на разнообразие заданий предлагаемых на вступительных экзаменах.