Математика
-
Урок математики по теме: "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения". 7-й класс 2006
Цели урока: сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения; повторить способ подстановки и графический способ; создать условия для включения учеников в активную учебно-познавательную деятельность.
-
Разработка урока по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2006
Урок знакомит учащихся с умножением и делением обыкновенных дробей.
-
Развитие учебной мотивации в рамках курса: "Практикум по решению нестандартных задач по математике". 5–7-е классы 2006
Учебная программа курса относится к предметно-ориентированному виду программ. Курс способствует развитию любознательности, умения применять полученные знания на уроках при решении нестандартных задач, позволяет выработать навыки искусного владения различными методами решения.
-
Учебник в руках школьника 2006
Учебник – неизменная основа различных вариантов урока. Возникает вопрос: как сделать работу с учебником на уроке интересной и обучающей? Одним из ответов можно считать: "Это эффективный путь воспитания у школьников интереса к предмету и развитию познавательных процессов, происходящих на уроке при использовании дидактических игр и игровых приемов работы с текстовой информацией". В материалах показаны некоторые игры, опорные сигналы, разработанные учащимися, и материалы, используемые мной на уроках математики.
-
Посвящение в математики и информатики 2006
Данный урок знакомит учащихся с развитием математических способностей, сообразительностью, любознательностью, логическим мышлением.
-
Аналитическая геометрия для 10–11-х классов. Элективный курс 2006
Данный курс предназначен для учащихся старшей школы, которые увлечены математикой и видят в перспективе учёбу в вузе с математическими дисциплинами, а также для тех, кто ориентирован на профессии физико-математического и естественно-научного профилей. Это расширенный и углубленный курс "Метода координат", о котором в базовом курсе даётся элементарное представление.
-
Математический КВН для 7-х классов 2006
Этот математический КВН можно проводить как крупное внеклассное мероприятие на предметной неделе в школе. Данный материал позволит привлечь к математике не только учеников, любящих математику и умеющих логически мыслить, но также ребят, желающих попробовать себя в небольших сценических постановках, тем самым, помогая в проведении КВН.
-
Урок алгебры по теме: "Решение иррациональных уравнений" 2006
На данном уроке рассматриваются различные способы решения иррациональных уравнений: метод замены переменных, учет О.Д.З., умножение обеих частей уравнения на сопряженное выражение. Также на уроке используются групповая, индивидуальная и фронтальная формы работы.
-
Приемы развития познавательного интереса на уроках математики 2006
Данная работа является методическим руководством для молодых, начинающих учителей математики. С первых уроков математики ученики вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых знаний. Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей необходимо вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности. Я предлагаю приемы, направленные на развитие познавательного интереса учащихся. Разнообразные задания развивают не только интерес к предмету, но и логическое мышление.
-
Урок математики в форме устного журнала по теме: "Задачи Древней Руси". 5–6-е классы 2006
Урок математики в форме устного журнала по теме "Задачи Древней Руси", (5–6-е классы). В увлекательной форме ученикам представлена история математики Древней Руси.
-
Методика повторения на уроках алгебры и начала анализа 2006
Математика является одним из самых важных аспектов школьного образования. Повторению изученного материала в курсе обучения математики в школе отводится важное место. Правильно организованное повторение – один из факторов, способствующих интеллектуальному развитию каждого школьника, достижению им глубоких и прочных знаний. Изученный материал должен служить фундаментом, на который опирается изучение нового материала, должен обогащать и расширять кругозор, привести знания в систему.
-
Сценарий сказочного представления: "Обыкновенные дроби" 2006
При изучении математики модульным обучением весь учебный материал разбивается на блоки, в ходе обучения и воспитания учащихся используются игровые методы (чтобы заинтересовать учащихся и хорошо изучить данную тему). Поэтому предлагаю после изучения темы "Обыкновенные дроби" сказочное представление, задания рыбалки зависят от специфики изученного материала и способностей учащихся. Особое внимание уделяю воспитанию учащихся; трудолюбию, глубине знаний, воспитываю любовь к Родине.
-
Разработка урока по теме: "Ромб. Квадрат" 2006
Урок геометрии – это, прежде всего, знание теоретического материала и его применение в практической деятельности. Данный урок – урок изучения нового материала на основе ранее изученного. Все задания на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать, воспитывать интерес к учебному предмету. Способствуют развитию логического мышления, устной и письменной речи, творческих способностей, умения рассуждать, анализировать, обобщать, систематизировать. Учащиеся продолжают рассматривать виды четырехугольников и их свойства.
-
КВМ (Клуб веселых математиков) – внеклассное мероприятие по математике в классах КРО. 5-й класс 2006
Применение игр во внеклассной работе по математике развивает у учащихся классов КРО мышление, смекалку, находчивость, сообразительность, чувство юмора, следовательно, помогает сформировать положительную мотивацию к обучению.
-
Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений 2006
В процессе работы на уроке каждый ученик имеет возможность не только расширить и углубить свои знания, но и сравнить уровень своих знаний с требованиями, предъявляемыми к выпускнику школы, к абитуриенту вуза. Все задания, предложенные на уроке, были уровня В и С ЕГЭ разных лет. Для работы предлагались также и экзаменационные работы разных вузов.
-
Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" 2006
На уроке обобщается и систематизируется материал по теме "Решение тригонометрических уравнений". Особое внимание уделяется приемам сравнения, обобщения главного, развитию математического кругозора, мышления, внимания, памяти, креативных способностей и навыков самоконтроля.
-
Урок геометрии по теме: "Теорема Пифагора" 2006
Данный урок знакомит учащихся с теоремой Пифагора.
-
Модульная программа по теме: "Последовательности". 9-й класс 2006
Урок алгебры в 9-м классе с использованием модульной технологии обучения. Работа учащихся состоит из нескольких этапов, так называемых учебных элементов. Каждый учебный элемент содержит или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий. В нашей малокомплектной сельской школе я эффективно применяю технологию модульного обучения.
-
Викторина, посвященная биографии Н.И.Лобачевского 2006
Урок-викторина знакомит учащихся с жизнью и деятельностью Н.И.Лобачевского.
-
Урок по теме: "Наибольший общий делитель". 5-й класс 2006
Урок математики в 5-м классе. Он адресован учителям, работающим по технологии деятельностного метода (программа "Школа-2000"). Урок "открытия" нового знания.
-
Занятие элективного курса "Математика в экономике" по теме: "Сложные проценты" в 10-м классе 2006
Учащиеся изучают формулу сложных процентов, сравнивают графики простых и сложных процентов, решают практические задачи.
-
Проект урока геометрии в 10-м (гуманитарном) классе по теме: "Многогранники" 2006
Статья содержит проект урока геометрии в 10-м классе (гуманитарный профиль) по теме: "Многогранники". Представлена технологическая карта урока, содержащая следующие разделы: этапы и цели урока, методы, формы, деятельность учащихся, оборудование. Гуманитарная направленность личности обучаемых учитывается включением вопросов истории математики, практического приложения геометрии, использованием разнообразных форм и методов обучения.
-
Описание урока алгебры в 10-м классе по теме: "Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода" 2006
На уроке учащиеся повторяют основные свойства логарифмов, закрепляют понятия десятичных и натуральных логарифмов.
-
Работа с неуспевающими по математике школьниками 2006
Одна из проблем – это преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов формирования знаний у учащихся. Для обучения математике слабых детей мною были разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание – решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, активной работе руками с предметами, использованию игровой деятельности, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а форма его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
-
Тема урока: "Закрепление" (по учебнику М.И. Моро) 2006
На уроке учащиеся закрепляют умение записывать, решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, решать текстовые задачи, самостоятельно мыслить.
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе: "Решение уравнений" 2006
На уроке развивается умение распознавать уравнение на количество корней, составлять уравнения с различным количеством корней.
-
Практические работы по математике: "Площади фигур", "Объем параллелепипеда". 5-й класс 2006
Данные практические работы рассчитаны на учащихся 5-го класса для проверки знаний и практических навыков после изучения темы "Площади и объемы". Также их можно использовать и в 9-м классе для повторения этого материала в геометрии.
-
Урок по теме: "Сумма углов треугольника" (по учебнику Г.В. Дорофеева). 6-й класс 2006
Урок изучения нового материала. При решении задач с помощью практических измерений, опытов, доказательных рассуждений учащиеся самостоятельно выводят формулу для вычисления суммы углов треугольника.
-
"Своя игра". Математика. 5-й класс 2006
Предложенную работу "Своя игра" для 5-го класса можно использовать во время недели математики, на математическом празднике, интеллектуальном шоу. Вопросы по содержанию и уровню сложности разнообразны и рассчитаны на начало 3-й четверти обучения. Игровая деятельность реализует идеи совместного сотрудничества. соревнования, самоуправления, даёт возможность каждому ученику проявить яркость своего интеллекта и способностей.
-
Конспект урока по математике на тему: "Наибольшее и наименьшее значение функции" 2006
Урок в рамках раздела "Повторение" по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции" проводится в 11-м классе. На данном уроке осуществляется повторение теории и рассматривается решение задач, связанных с различными областями (алгебра, геометрия, физика).