Математика
-
Урок-практикум в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" 2007
Урок по математике для 6-го класса. Различные задания позволяют активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, воспитывать интерес к предмету.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение отрицательных чисел" 2007
Урок по математике для 6-го класса. При подготовке и проведении урока использовались сообщения и творческие работы учащихся, выполнявшиеся в течение I полугодия под руководством учителя истории. Творческие задания посвящены периоду Великой Отечественной войны. Тип урока – комбинированный. Задания на этом уроке не совсем обычные: они посвящены 60-летию Великой Победы.
-
Урок алгебры по теме: "Числовые последовательности". 9-й класс 2007
Предлагаемая разработка урока ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения. Позволяет проводить урок в классе с разным уровнем подготовки учеников, так как содержит задания трех уровней сложности. В сценарии урока присутствует историческая справка, рассказывающая о связи чисел Фибоначчи и треугольнике Паскаля, полезная и интересная для учащихся. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point. Во всех слайдах используется анимация, которая поможет ученикам проверить себя и четко запомнить представленный материал.
-
Тема урока: "Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем" 2007
В 7-м классе при изучении темы «Степень и ее свойства» можно один из уроков посвятить изучению показательных уравнений. Задания в учебнике, несмотря на их разнообразие, направлены в основном на механическую отработку свойств степени, и о практическом применении нет речи. Познавательная активность в этом возрасте достаточно высока, и поэтому тема вводится легко. Разумеется, мы не будем называть уравнения показательными, а назовем урок «Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем».
-
Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики" 2007
Тема дифференциации и индивидуализации обучения не нова. Но каждый учитель раскрывает её по-своему, находит собственное применение в педагогической практике. В данной статье рассказывается о видении проблемы дифференцированного и индивидуального подхода в преподавании математики, о результативности работы в данном направлении.
-
Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формулам" 2007
В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить и углубить свои знания. Учащимся предлагается самостоятельно вывести новое правило нахождения корней квадратного уравнения. Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку.
-
Открытый урок по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Квадратные уравнения». На уроке использованы мультимедийная презентация «Решение квадратных уравнений», справочная таблица, которая заполнялась в процессе работы учащихся над изучением темы «Квадратные уравнения».
-
Обобщающий урок по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007
Уроки обобщения и систематизации знаний проводятся в конце изучения темы. Эти занятия содействуют формированию общего представления об изученном материале и более прочному усвоению основных математических знаний, умений и навыков. Основной вид деятельности на представленном уроке "Решение квадратных уравнений" - решение уравнений различной степени сложности. Дифференцированно подобранные задания дают возможность большей части учеников справиться с ними, что создает ситуацию успеха, а также способствует улучшению психологического климата на уроке. Практическим выходом решения проблемной задачи является практическая работа. Показателем усвоения материала является выполнение самостоятельной работы. Смена видов деятельности на уроке позволяет поддерживать оптимальный темп в течение всего времени.
-
Урок-сказка по теме: "Треугольник" 2007
Объяснение нового материала проводится в форме игры, позволяет расширить кругозор учащихся, способствует развитию логического мышления, формирует навыки общения, развивает интерес к предмету, межпредметные связи. Урок предназначен для учащихся 5-го класса.
-
Открытый урок по геометрии на тему: "Решение задач на построение" 2007
Данный урок предназначен для учащихся 8-х классов. Задачи на построение по своей постановке и методам решения развивают способность отчётливо представлять себе ту или иную геометрическую фигуру, уметь мысленно оперировать элементами той или иной фигуры; способствуют пониманию учащимися происхождения тех или иных геометрических фигур.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа" 2007
Цель урока: выработка умений представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей, применение знаний в знакомых и новых условиях; закрепление знания по выполнению действий деления десятичной дроби на натуральное число; формирование умения представлять обыкновенную дробь в виде десятичной, применять данные знания, умения, навыки при выполнении примеров.
-
Открытый урок по геометрии на тему: "Теорема Пифагора". 8-й класс 2007
В данной работе представлен опыт проведения урока геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" с применением компьютерной презентации. Урок проводится по учебнику авторов Л.С. Атанасян и др. (п. 54).
-
Урок по математике в 5-м классе по теме: "Окружность и круг" 2007
В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 5-м классе с применением компьютерной презентации, использованием программы "Живая геометрия" и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку). Урок проводится по учебнику авторов Виленкин Н.Я. и др.
-
Заключительный урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Площади" 2007
В данной работе представлен опыт проведения заключительного урока геометрии в 8-м классе по теме "Площади многоугольников" с применением компьютерной презентации.
-
Поуровневое изучение (повторение) темы: "Показательные уравнения" в 11-м классе 2007
В статье представлен план изучения (или повторения) темы "Показательные уравнения") в 11-м классе. Тема рассмотрена в поуровневой системе обучения учащихся.
-
Разработка занятия кружка по математике: "Решение нестандартных задач" 2007
Разработка занятия кружка математики в 6-м классе. Тип занятия – обобщение и систематизация знаний, умений решения нестандартных задач. Занятие ведется в виде соревнования между командами. Применяются различные приемы игровых ситуаций, которые делают занятие ярким, наглядным и интересным.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Функции и графики" 2007
Урок алгебры в 7-м классе проходит в форме игры, закрепляет знания учащихся по теме "Графики и функции". Рассмотрена линейная функция, на примере которой дети учатся применять графический и алгебраические методы решения задач.
-
Интегрированный урок: география + математика по теме: "Масштаб". 7-й класс 2007
Интегрированный урок помогает показать связь на первый взгляд разных предметов. А итог такой: не зная географии (в данном случае – темы "Масштаб"), нельзя решить математические задачи. Следовательно, такой урок позволяет полученные знания по одному предмету применять также при освоении других предметов.
-
Использование знаний об отношениях и пропорциях на уроке изобразительного искусства при работе над композицией "Зимний пейзаж" 2007
При изображении зимнего пейзажа на интегрированном уроке по математике и изобразительному искусству с помощью закона «золотого сечения» применяются математические знания об отношениях и пропорциях.
-
Тема урока: "Делимость произведения". 5-й класс 2007
Урок математики в 5-м классе по программе "Школа 2000…" (автор учебника Л.Г. Петерсон) - урок "открытия" детьми нового знания. Формы работ на уроке - работа в группах и парами.
-
Обобщающий урок по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2007
В сатье представлен конспект урока по математике для 6-го класса "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".
-
Сценарий проведения урока математики в 6-м классе по теме: "Решение задач на проценты" 2007
Представлен сценарий проведения урока математики в 6-м классе, преследующий цель формирования и развития у учащихся общих учебных умений решения задач: анализа условия задачи, поиска способа решения, составления плана решения, изложения решения задачи, анализа найденного решения. Задачи взяты из вариантов централизованного тестирования и ЕГЭ.
-
Уроки геометрии в компьютерном классе 2007
Описывается возможность применения компьютера на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, во время устной работы, при закреплении материала и различных формах самостоятельных работ – исходя из трехлетнего опыта ведения практикумов по геометрии в компьютерном классе. В статье перечислены положительные и отрицательные стороны таких уроков.
-
Решение задач по теме: "Четырехугольники". Урок обобщения. 8-й класс 2007
Урок математики для учащихся 8-го класса по теме "Четырехугольники" закрепляет теоретические знания по изученной теме, совершенствует навыки решения задач.
-
Роль учителя в формировании вычислительной культуры учащихся 2007
Учащиеся, владеющие твердыми навыками устного счета, быстрее осваивают технику алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. В устных вычислениях развиваются память учащихся, быстрота их реакции, сосредоточенность - важные элементы общего развития.
-
Урок-лаборатория "Статистика – дизайн информации" в 7-м классе 2007
Урок-лаборатория по статистике в 7-м классе проводится при подведении итогов по изучению темы "Обработка информации". Урок проводится с применением компьютеров. Класс разбит на три группы: 1-я - эксперты, 2-я и 3-я решают задачи, занимаются сбором и обработкой информации. Итогом работы всех групп должен стать отчет о результатах эксперимента – графические данные по задачам.
-
Итоговый урок по теме: "Итоговое повторение тригонометрии" в 9-м классе 2007
Итоговый урок повторения материала по тригонометрии, изученного в 8–9-м классах, проводится с целью заинтересовать учащихся тригонометрическими функциями, вызвать интерес к дальнейшему их изучению. На уроке решаются нестандартные задачи, демонстрируются ранее ускользнувшие связи тригонометрии с геометрией, алгеброй, астрономией и даже с историей.
-
Интегрированный урок физики и математики с применением информационных технологий в 7-м классе 2007
В данной статье рассматриваются приёмы организации учебной деятельности на интегрированном уроке физики и математики с применением информационных технологий. Приложением к данной разработке является презентация по теме урока. Работа представляет интерес для всех преподавателей, работающих в компьютерном классе.
-
Интегрированный урок по теме: "Совместные действия с десятичными дробями" 2007
Развитию интересов детей способствует межпредметная интеграция. На данном уроке установлена широкая связь биологии и математики. Материал служит экологическому воспитанию учащихся.
-
Использование ИТ на уроках геометрии 2007
Опыт преподавания геометрии в классах второй и третьей ступеней обучения показывает, что катастрофически не хватает времени для достижения желаемого уровня обучения учащихся (особенно в условиях нашего города): на рассмотрение интересных задач, рассмотрение дополнительных, интересных способов и методов, на достаточно глубокое и качественное формирование и закрепление понятий, предложений, отработку навыков решения задач. Мы хотим поделиться своими наработками по преодолению данных трудностей в процессе обучения учащихся геометрии.