Тема занятия: Системы уравнений.
Учебные цели:
– закрепить знания по теме “Системы уравнений”;
– закрепить применение тождественных преобразований при решении систем уравнений.
Воспитательная цель: развить коммуникативные компетенции.
Время: 45 минут.
Место проведения: учебный класс математики.
Метод работы: практическая работа.
Материальное обеспечение и оборудование:
– карточки-задания;
– мультимедийный проектор.
1. Вводная часть.
Приветствие.
Слова преподавателя: “Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта” Д. Писарев. Этими крупинками на уроке будут являться системы уравнений.
2. Основная часть.
На доске в виде таблицы представлен план урока для кадет:
1. Проверка самоподготовки. 2. Устная работа. |
||
I отделение |
II отделение |
III отделение |
Задание №1 |
||
Решить систему уравнений методом подстановки | Решить систему уравнений методом сложения | Решить систему уравнений графическим методом |
Одновременная работа кадет у доски: Решить систему уравнений способом подстановки: Решить систему уравнений способом сложения: Решить систему уравнений графическим способом: |
||
Задание №2 Решив системы уравнений, заполнить таблицу и по ней определить: |
||
Какой металл горит |
Название литературного термина |
Название текущего года по гороскопу |
Задание №3 Самостоятельная работа |
||
Итог |
||
Задание на самоподготовку |
2.1. Проверка самоподготовки.
Посмотрим на экран и разберем решение задач №609(1), 611, 612(4). Обратить внимание на оформление работы. (Приложение 1).
2.2. Устная работа.
На доске с помощью магнитов помещается изображение цветка:
Рис. 1
Какой лепесток лишний и почему?
2.3. Работа кадет по отделениям и, одновременно, работа кадет у доски.
Задание №1.
Решить систему уравнений .
I отделение |
II отделение |
III отделение |
Решить систему уравнений методом подстановки | Решить систему уравнений методом сложения | Решить систему уравнений графическим методом |
В это время три кадета у доски выполняют следующие задания:
1). Решить систему уравнений способом подстановки:
2). Решить систему уравнений способом сложения:
3). Решить систему уравнений графическим способом:
По завершении работы кадетами на экране демонстрируется решение системы разными отделениями. (Приложение 2).
Задание №2.
Решив системы уравнений, заполнить таблицу и по ней определить:
I отделение |
II отделение |
III отделение |
Какой металл горит |
Название литературного термина |
Название текущего года по гороскопу |
I отделение
(2; 5) (5;2) |
(2;3) |
(-3; 2) |
(-2; 5) |
(3; 3) |
(0; 2) |
(0; 2) (-2;6) |
М |
Й |
А |
И |
Г |
С |
Н |
Заполнив таблицу, кадеты получают ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
М |
А |
Г |
Н |
И |
Й |
II отделение
Рис. 2
Заполнив таблицу, кадеты получают ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
П |
А |
Р |
О |
Д |
И |
Я |
Вопрос учителя: пояснить смысл этого литературного термина.
III отделение
Кадеты решают одну за другой системы уравнений, при этом в таблице на экране закрашивается правильный ответ. (Приложение 3).
2.4. Самостоятельная работа.
Вариант I Решить системы уравнений:
. . . Дополнительно: |
Вариант II Решить системы уравнений:
. . . Дополнительно: |
Вариант III Решить системы уравнений:
. . . Дополнительно: |
Вариант IV Решить системы уравнений:
. . . Дополнительно: |
Проверка первых трех заданий самостоятельной работы демонстрируется на экране. (Приложение 4).
3. Заключительная часть.
Подведение итогов, выставление оценок.