Цели:
- Систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей.
- Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
- Развитие интереса к предмету через игровые формы работы; повышение активности учащихся.
Оборудование:
- Карточки с самостоятельной работой.
- Компьютер соединенный с телевизором.
- 2 (1) компьютера с программой 1С. Образовательная коллекция. Учим дроби.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Оргформа: урок-конкурс
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Запись домашнего задания. Сообщение темы, цели урока.
II. Устный опрос
Два ученика по очереди работают на компьютере с отработкой навыков вычисления по данной теме. Остальные выполняют устные задания (условия записаны на доске).
1) Исключить лишнее число
А) ; 0,25; 25%; Ответ:
Б) ; ; ; ; ; ; Ответ:
В) ; ; ; Ответ:
2) Как, используя распределительное свойство умножения, можно быстро сосчитать?
а) 2 * 7
Ответ: (2 + ) * 7 = 2 * 7 + * 7 = 14 + = 14 = 14.
б) 3*5
Ответ: 15.
3) Верно ли, что а*1 = 1?
Верно ли, что = 0?
4)
- Как называются компоненты при умножении?
- Как называются компоненты при делении?
- Как умножить две дроби?
- Как разделить дробь на дробь?
- Как умножить два смешанных числа?
- Как найти дробь от числа?
- Как найти неизвестный множитель?
- Как найти неизвестное делимое?
III. Проверка практических знаний и умений.
1. Приглашаются по одному человеку для работы за доской.
Найти ошибку:
1 х 5 = х 6(2+ ) = 6 х 2 +
7 х = х 2 : 5 = : =
: 5 = х 24 : = х
2. Задача. Всадник без головы очень боится простуды, поэтому всегда возит с собой 72 бутылочки с микстурой от насморка. Однажды его лошадь споткнулась, и всех бутылочек разбилось. Сколько осталось целых бутылочек?
3. Слово зашифровано примером. Порядок действий — порядок букв в слове. Решаем у доски “эстафетой” (выходить к доске по 1 человеку, одно действие – один человек).
1 вариант
1 к |
а |
д |
ю |
у |
1 м |
1 з |
я |
о |
ж |
2 а |
е |
: + 2х – 1 : 1 +
Решение:
1)
2) 1
3)
4) 1
5) 1
6) 2
Ответ: акузма
2 вариант.
1 а |
1 м |
к |
1 а |
я |
е |
2 т |
ю |
н |
о |
п |
3 м |
(2 : ( 1 – ) + ( + ) : 3) *
Решение:
1) 1
2) 1
3) 2
4)
5) 3
6) 1
Ответ: матема
Историческая справка (дает учитель).Акузма – священное изречение. Матема – учение, знания, полученные через размышления. V век. Древняя Греция. Древние греки знали 4 матема:
В это время было 2 направления в науке. Первое
возглавлял Пифагор, второе – Гиппас
Метапонтский. |
Физкультминутка
Если “Да”, учащиеся делают наклоны вперед, руки на поясе. Если “Нет”, делают повороты туловищем, руки за голову. Ученикам предлагаются следующие утверждения:
– правильная дробь; (да)
– несократимая дробь; (нет)
– несократимая дробь; (да)
– правильная дробь; (да)
– сократимая дробь; (нет)
– правильная дробь; (нет)
– правильная, несократимая дробь; (да)
IV. Самостоятельная работа
Вариант 1.
1. Вычислить произведения:
а) * б) * 40 в) 4 *
2. Вычислить частное:
а) : б) : 60 в) 1 :
3. Решить уравнение: m + m = 0,81
Вариант 2.
1. Вычислить произведения:
а) 24 * б) 1 * 2 в) *
2. Вычислить частное:
а) : б) 7 : в) 1 :
3. Решить уравнение: 1х – х = 0,9
V. Итог урока
Презентация на тему “А как часто знание дробей используются в жизни?”, приготовленная учащимися. (Приложение 1.)