Тема урока. “Сложение и вычитание чисел с разными знаками”
Цель урока.
- Закрепление приобретенных по теме знаний и умений.
- Развитие познавательной активности, математического мышления.
- Воспитания прилежания, внимания.
Оборудование: магнитофон, кодоскоп, переносные доски, сигнальные карточки, копирка.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
Соседи по парте обмениваются тетрадями, и каждый проверяет домашнюю работу своего соседа. Сверяют решение и ответы с экраном.
II. Организационный момент
2 человека – консультанта – работают со “слабыми” учащимися.
2 человека – начитывают правила на магнитофон по опроснику.
2 человека – работают на месте на переносных досках.
2 человека – помогают учителю контролировать ответы учащихся
III. Разминка
(кодоскоп, сигнальные карточки)1)
20 + (-45) |
1,8-2 |
7,3-8 |
-45+(-20) |
-30-40 |
7+(-8,3) |
0-2,3 |
-30-0 |
70-100 |
-4,3+10 |
-50+20 |
60-(-10) |
; .
Почему? Ответ обосновать.
2) Найдите расстояние между точками на координатной прямой:
а) М(-13) и К(-7); б) В(7) и С(-5)
Выставляются оценки за устный счет 5 учащимся.
Проверяется работа учеников на переносных досках (весь класс)
IV. Фронтальная работа
1) Вычислите:
6,9-19,9 |
7,8-7,8 |
-3,7+3,8 |
-1,6+8,4 |
5 _ 1 |
-6,9-7,3 |
-6,9+7,3 |
0-6,5 |
-2,5+5,8 |
7 7 |
2) Найди расстояние между точками на координатной прямой:
М(-13) и К(-7); В(2,6) и С(-1,2)
V. Самостоятельная работа
(листочки с копиркой)1 вариант |
2 вариант |
1) -2,1+19 |
1) -40+75 |
2) -9,3-1,2 |
2) -8,3-2,1 |
3) 45-80 |
3) 30-75 |
4) 4,2-1,3 |
4) 7,2-(-1,4) |
5) -2 + 3/5 |
5) -4+4/7 |
6) -0,21-0 |
6) -4,6-2,6 |
7) -3,2-2,2 |
7) 0-1,36 |
8) -5/8+5/6 |
8) -7/9-1/6 |
На доске оценочная таблица:
“3” – 4 примера
“4” – 5-6 примеров
“5” – 7-8 примеров
Во время самостоятельной работы проверяю ответы учащихся, начитанные на магнитофон и выставляю оценки.
На проверку сдаются листочки, на которых писали ручкой и проверяются работы через кодоскоп.
Ученики выставляют себе оценки.
VI. Задание на дом
№ 1065 (к,о,н); № 1093 (ж,з,и)
VII. Заключительная страничка
У каждого на парте заготовки.
В квадраты впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали и горизонтали была равна нулю.
VIII. Итог урока
Выставляются оценки в журнал, в дневник.